Гуахира. Вояж к самой северной точке Южной Америки. Часть 1 Риоача, Колумбия

С нами с 17 авг 2010

Гуахира. Вояж к самой северной точке Южной Америки. Часть 1

24 апреля 2017 года|| 15| 10118

Наконец-то наступил момент настоящего путешествия!
    На это лето мы давно запланировали поездку к индейцам на самый север страны, но ввиду высоченной рабочей загрузки продумать все нюансы времени не было, и не до конца мы были уверены в том, когда именно поедем.
    Незаметно подкралась неделя перед Пасхой – семана санта по местному. В это время в садике каникулы, а местный туризм процветает.

Автор: kate341

Именно поэтому в эти дни ходить на наш пляж не представляется возможным, так как мест нет, зато есть грязь, музыка и толпы.
    Более того, нет садика, а, значит, о работе можно и не помышлять, да и развлекаться всей семьей в четырех стенах неделю не хотелось.
    Поэтому решено. Мы поедем на самый север континента. Маршрут получился активный, немного смущали длинные наземные переезды, но иначе было не добраться. А Женю во время наших последних вылазок в Минку и Паломино почему-то стало укачивать. Поэтому маршрут мы строили так, чтобы поначалу было легко: приехали, отдохнули, поспали, поехали дальше.
    По крайней мере, задумка была такая.
    Итак, завтра начинается путешествие, утром я доделала последнюю работу, которую пришлось делать в режиме почти 24 на 7. Видимо, нагрузка оказалась слишком высокой, и к вечеру я просто слегла с температурой 38,5. Что ж, не хотелось забрасывать надежду на долгожданный отдых, поэтому решили все же ехать, если с утра я буду жива. К тому же, у нас были заказаны отели кое-где и терять ничего не хотелось. Ну и главное, мы уже так давно жили без нормальных выходных, что охота была пуще неволи.
    День 1. Санта–Марта – Риоача

Утром стало получше, жар немного спал, не выдержав атаки витамином С и убойными химическими пакетиками, мы собрались и уже почти готовы были выйти из дома, как Женю начало тошнить. Наверное, не очень к месту пришелся ей спрей в горло, но впечатления были неоднозначные.

Я стараюсь прислушиваться к знакам судьбы, и хотя они всегда могут трактоваться двояко, мне стало казаться, что мироздание намекает, что ехать никуда не надо.
    Но под ложечкой свербило, прорвемся – решили мы и поехали прорываться.
    У нас были куплены билеты на скоростной экспресс-автобус из Санта–Марты в Риоачу. 3 часа пути и 35 тысяч песо.
    Мы с ветерком домчались на такси до терминала, где последний раз я была лет 6 назад и, преодолев новые приступы автомобильной тошноты, безысходно сели в удобный автобус.
    Расписание я подгадывала под сон, и он случился. А я в это время смотрела какой-то фильм без звука про Адама Сендлера, Дрю Берримор и их любовь в Африке. Африка была представлена весьма сомнительно, но я все равно очень люблю фильмы с Сендлером. Они всегда вышибают у меня скупую девичью слезу, хоть и неправдоподобны до жути, но слишком уж добрые. Так и здесь, удовольствие получено, пусть даже и без звука.

Однако Женя проснулась, и ее продолжало слегка укачивать, лиричное послевкусие от Сендлера быстро испарилось, и мы считали километры до Риоачи.
    Долго, к счастью, считать не пришлось. И ровно через три часа без остановок мы прибыли в первый пункт нашего турне по Гуахире.

Я заранее забронировала отель с красивым названием Castillo del mar. Судя по фоткам и описанию, отель находился прямо на пляже в зеленом саду и вообще был прекрасен.
    Прошли те времена, когда хотелось останавливаться в бомжатниках за 5 копеек, теперь хочется иметь чистый душ, кровать и, конечно, возможность разместить маленькую Эухению.
    Итак, мы ловим такси и просим отвезти нас в Кастильо Дель Мар.
    -это тот отель, который напротив тюрьмы?
    -Тюрьмы?
    -Ну да. На окраине города.
    Эх, booking.com ни словом не обмолвился о таком соседстве.
    Ну что ж, мы приехали в отель, он оказался симпатичным и действительно находился напротив тюрьмы. Также bookimg.com не сообщил, что здесь не принимают карты, и что часть отеля находится в стадии реконструкции.

Автор: kate341

То есть это, конечно, обычная рутина и текучка. Все понимаю, но жаль, что ремонт выпал именно на наш приезд. С другой стороны, шума они не делали, мирно колупали себе новые бунгало, а посему эффект был лишь эстетический.

Сами комнаты прикольные, большие и просторные, с террасой и красивым видом на лужайку и на море (и немного на строящиеся бунгало).

Автор: kate341

Если забраться на крышу в поисках красивого заката, то можно увидеть, как в лучах заходящего солнца игриво сверкают тюремные проволоки.

Автор: kate341

Мы быстро отдохнули и пошли знакомиться с Риоачей, ведь времени в обрез, а увидеть надо побольше. По пустынной улице с красивыми ярко-желтыми деревьями мы дошли до начала набережной. Отель, и правда, оказался слегка в отдалении.

А набережная красивая. Лодки, пальмы, местные на сиесте, редкие туристы, индейцы вуаю, продавцы рыбы. Простая рутина.

Автор: kate341

Полицейские в Колумбии мне очень нравятся, они все приветливые и немного наивные. Мы подошли к одному из них.
    -как обстановка тут, спокойно ли, можно ли ходить нормально?
    Просто Луис сказал, что в больших городах обычно около тюрьмы районы так себе, но тут городок небольшой, хоть и столица департамента Гуахира.
    Полицейский успокоил нас, сказал, что все под контролем, все безопасно, рассказал нам, куда ходить есть и гулять, и мы пошли по длиннющей набережной.

Автор: kate341

В этом городе явно прослеживается что-то греко-римское, то арки на малеконе, то амфоры на главной площади.

Автор: kate341

Мы чудно гуляли по солнечной улице, думая о том, что принесет нам грядущий день, а то и несколько дней. У пирса нашелся негигиеничный продавец фрукта, о котором я долго грезила, и который, как ни старалась, не могла найти в Колумбии.

Автор: kate341

Мараньон или кешью. Меня еще в Панаме научили его есть, предварительно заморозив. Очень необычный и запоминающийся вкус. Старичок продал нам мараньоны и так и не смог объяснить, откуда их сорвал. Оставили его до лучших времен, чтобы хорошо помыть с мылом. А пока отправились на прогулку по дощатому пирсу, устремляющемуся к далекому горизонту.

Автор: kate341

Впечатления, конечно, отличные. Хотя мы сами живем рядом с морем, у нас оно более людное и «окультуренное», а здесь дикое. И хотя купаться нельзя, все чаще понимаю, что мне ближе стихийный пейзаж с волнами, куда я боюсь сунуться, чем идиллические картинки с бирюзовых тропических открыток.

Автор: kate341

Здесь волна сильная, ветер почти сбивает с ног, а катерок призывно покачивается на волнах.
    Конечно, благодаря Женику приходилось быть бдительным, так как ограждений у чудного променада нет, а она так и норовит отточить искусство «прыг». В конце променада загорелые рыбаки ловят рыбу, а в подобии телефонной будки стоит статуя святой девы, охраняющая всех от невзгод.

Автор: kate341

Место на редкость приятное и живописное, где волей-неволей впадаешь в нирвану и забываешь о том, что сегодня почти пик туристического сезона.
    Прогулялись и мимо собора, где все также как и везде. На главной площади сидят чистильщики обуви в ожидании работы, старички читают газеты и пьют кофе, и люди никуда не торопятся.

Автор: kate341

Также поступаем и мы, ведь мы на каникулах, а, значит, нет ни спешки, ни надоевшего компьютера, ни необходимости делать что-то против воли.

К вечеру у меня вновь стала подниматься температура, и я решила устроить пикник в нашем бунгало. Мы еще в тот момент не знали, что Риоача – это очень цивилизованное место по сравнению с нашими следующими пунктами, поэтому когда я пошла одиноко обходить лавки около тюрьмы, то из того, что могло бы гордо называться «продукты для пикника» в наличии оказались лишь яблоко и бутылка сока. Эх, вспомнила французские пикники на набережной с сырами, устрицами и колбасками. Везде свой шарм.

В этих лавках вообще трудно найти что-то такое, что приглянется. Это и плюс и минус. Плюс в том, что меньше потратишь, потому что тратить просто не на что, а минус в том, что иногда хотелось бы и потратить, да увы.

Тем не менее яблоко и сок, а, к тому же, еще и вымытый мараньон – это уже неплохо, и я вернулась в наш замок в полной готовности провожать солнце. Из отеля открыт выход на пляж, но он пустынный. Работник предупредила, что лучше, конечно, ходить группой и без ценностей, потому что в мангровых зарослях тусуются укурки. Я домыслила историю яркими образами того, как коррумпированные надзиратели вечерами выпускают своих заключенных на охоту. Но мы решили, что хозяева просто перестраховываются, поэтому париться не будем, но дверь закроем получше.

Автор: kate341

Пикник получился коротким, потому что температура стремительно поднималась, лекарства продавали какие-то стремные, поэтому я просто решила лечь спать пораньше с надеждой, что завтра то уж точно очухаюсь и смогу продолжить путь полной сил.
    Однако ночью я проснулась от того, что рядом лежало что-то горячее. Это был Женик, по ощущениям был жар, но градусника не было, поэтому так как ее ничего не беспокоило, мы решили дожить до утра. Первое утро наступило в 3 часа, когда малыш проснулась и стала громко и занудно кричать «Гулять, гулять».

А настоящим утром, проспав достаточное количество часов в удобной кровати, оказалось, что мы поправились
    День 2. В Урибию
    Итак, утро встретило нас прекрасным видом, криками чаек, шумом моря, целеустремленными пеликанами и здоровьем. Ура! Жизнь продолжается, мы не сдаемся и настаиваем на каникулах.

Автор: kate341

Дверь на пляж была открыта, и мы отправились прямиком туда. Утро, светло и хорошо, и еще совсем не жарко. Здесь такой сильный ветер, что жара не ощущается так критично, как в Санта-Марте.

Автор: kate341

Прогулка удалась, мы изучали птиц, собирали ракушки и отгадывали утренние загадки: что за зверь здесь лежит?

Автор: kate341

Временами прилетал орел и гордо смотрел вдаль, а миниатюрные крабы быстро перебегали по мокрому песку, видимо, не желая попасть в руки маленького исследователя живой природы.

Автор: kate341

Становилось жарче, и мы решили съездить в торговый центр, чтобы запастись йогуртом в долгий путь. Центр оказался огромным и прохладным, здесь было изобилие продуктов и горячий кофе с булками. А в общих зонах сделаны площадки для детей, на которой нам, в силу обстоятельств, пришлось задержаться.

Автор: kate341

Что ж, настало время дневного сна, а, значит, пора покидать Риоачу и ехать в Урибию, где у нас тоже забронирован отель.

В Урибию ездят машины по наполняемости, то есть собрались 4 пассажира, каждый платит по 15 000 песо и едет в Урибию. Сервис «от двери до двери», так сказать. Машины удобные, с кондиционером, и мы решили заплатить за одно место сзади, чтобы ехать по богатому и не ждать. Отсюда начинается история, заставившая чуть позже кровь в жилах холодеть.