Гуахира. Вояж к самой северной точке Южной Америки. Часть 5 Риоача, Колумбия

С нами с 17 авг 2010

Гуахира. Вояж к самой северной точке Южной Америки. Часть 5

24 апреля 2017 года||1 (1)| 6| 16517

День 5. В Камаронес

Утро, Женя выглядывает в открытую дверь, видит джипы и начинает махать руками: машина, нет. Пока, машина. Не буду.

Автор: kate341

Однако сегодня, наверное, самый трудный день дня нее в плане переездов. Отсюда нам надо попасть за Риоачу — наш первый посещенный пункт. А деваться некуда.

Мы идем завтракать и снова час не можем добиться ответа, будет ли наш завтрак и когда, хотя все, кто пришел после нас, давно поели. Короче, рецепт прост: напоминайте по сто раз, несмотря на козью морду работников, и будет вам яйцо с арепой.
    Вид с лагеря все также хорош, по территории ходят свинки, вдалеке виднеется розовое пятно фламинго, к которому, увы, не приблизиться даже зумом. Однако даже знать, что они здесь, приятно.
    Мы прощаемся с негостеприимным монополистом, садимся в лодку и едем к месту встречи с нашим водителем.
    Сказать, что я удивилась, когда в назначенный час его там не обнаружила, я не могу. Я не удивилась)))
    Обещанная стрелка в 8 уже задерживалась на час. Мы решили, что, как и вчера, к 9 утра он привезет пассажиров, но уверенности в этом не было, как не было связи и контактных номеров, но мы не заплатили половину, что позволяло нам думать, что они все же приедут.
    Другой водитель адски ругался и кричал по телефону, что и туристы козлят. Он просил всем быть в 7 30. Половина туристов приехала, а вторая еще завтракает, и они уже полтора часа и ждут. Это, конечно, не айс, бесит, когда ты должен ждать других, и когда они должны ждать тебя.
    Кстати, по пейзажам я поняла, что тут надо раскошеливаться на частного водителя, который будет ездить с тобой, останавливаться там, где ты скажешь, и ты и только ты будешь говорить, когда ехать, а когда стоять. Потому что мест красивых очень много, а в рамках стандартной прогулки увидишь лишь малую часть.
    Мы проезжали такие дивные уголки с бирюзовым морем, лодками и хижинами, но времени останавливаться не было.
    Мы торчали в этой пустыне, солнце начало припекать, слава богу, здесь были натыканы разноцветные флаги, и Женя бегала между «оранждий», «кхасный» и «синяя».

Автор: kate341

Абсолютно не хотелось торчать тут еще пару часов, потому что долгий путь на сегодня никто не отменял, а развлечь ребенка в пустыне без тени было не просто. Спасибо ракушкам и мумифицированным крабам, которые скрашивали наш досуг.
    Наконец, машина приехала, и мы отправились в путь.
    Шофер оправдал свое прозвище rage and furious и ехал быстро, разрывая на ходу натянутые веревки.
    Мы купили диковинный фрукт из кактуса, который индейцы продают на дороге. Он называется гуахирское яблоко и, по словам местных, является афродозиаком. Этим меня в Латине не удивишь. Редко что тут не афродозиак.
    Водитель мчался на всех парах, и через полчаса мы обогнали всех, кто уехал на час раньше нас.
    Еще через час мы прибыли в Урибию, водитель был горд собой, а мы им.
    По пути красиво висели свинцовые тучи над железной дорогой, по которой, говорят, когда то ходили пассажирские поезда, а теперь лишь редкие товарняки.

Автор: kate341

Сделка у банкомата завершилась, мы остались в расчете и стали думать, как быть дальше.
    Заглянули в наш отель к хорошей хозяйке Эрике, она поделилась вайфаем и выслушала наш рассказ о «забронировать номер по телефону».
    -Ах, Тоти, я всех отговариваю пользоваться его услугами.
    Но нас предупредить забыла.
    Сегодня суббота, многие возвращаются после каникулярной недели домой, но мы все равно надеемся, что транспорт до Риоачи найдем.
    На вело-такси мы уезжаем к 4 дорогам, откуда, по словам урибийцев, уходит транспорт, но мальчик, крутящий педали, проезжая мимо главной площади, говорит: В Риоачу здесь.
    -Отлично, высади нас тут.
    -Нет, нет я вас довезу до 4 дорог, оттуда тоже ходят машины.
    У 4 дорог, конечно же, оказывается, что машин нет, мальчик просит больше денег, ведь он провез нас дольше.
    Луис сердится и посылает мальчика подальше. И он прав. На нас налетают водители всего на свете, предлагая решение. Вот мы сейчас вас на этом корыте довезем до другого перекрестка, а оттуда проходят маленькие маршрутки из Майкао, и они вас обязательно подхватят.
    Будь мы одни…но мы не одни, и вариант ехать полтора часа в кондиционированном авто, как мы ехали сюда с тортом, нравится мне больше. Но товарищи орут хором, пытаются хватать рюкзаки и нести их в корыто.
    Мы просто ничего не делаем, потому что не понимаем, что делать ))
    Наконец, к нам подходит представительный мужчина и говорит: садитесь в мой роскошный джип я подвезу вас обратно на площадь и оттуда вы поедете на авто, как и хотели.
    Такая любезность на фоне хаоса кажется подозрительной. К тому же, он говорит что его племянник поедет с нами. Главное правило безопасности в такси — не ездить вместе с племянниками. Но тут сыграла свою роль надпись турфирмы на машине и на его футболке и то, что Луис видел его вчера в Пунта Гайинас с другими туристами. Деваться некуда, ехать 3 минуты, мы уселись назад и бдительно следили за руками племянника.
    А то схема для разводки простецкая. Потерянные в хаосе люди с ребенком и рюкзаками без транспорта, и вдруг находится кто-то добрый и соглашается помочь.
    Однако он сказал, что работает с той транспортной компанией и получит комиссию, ладно, это нас убедило. И, действительно, через 20 минут мы уже сидели в кондиционированном авто и ехали в Риоачу.
    Женик заснула. Ее не тошнит на обратном пути, и дорога в полтора часа пролетела на ура.
    Оставалось совсем чуть-чуть. Надо было проделать путь до поселка с романтичным названием креветки – Камаронес, где у нас забронировано какое-то дивное, судя по фотографиям, место, и где ездят лодки смотреть на фламинго в национальном заповеднике. Я надеялась, что место будет отличным, и мы будем вознаграждены за долгий путь.
    Машина обещала доехать туда за 10 минут, но время латинское не равно время европейское. И через минут 30 мы наконец-то высадились в финальной на сегодня точке.
    Боги, я думала, что место будет хорошим, а оно было просто отличным.
    Увидев это своими глазами, я поняла, что завтра мы не поедем в Санта-Марту, а плюнем на садик и останемся еще на один день.
    Что же это за место? Это небольшой домик с рестораном. Здесь всего 4 номера. Два на втором этаже и два в отдельном домике.

Автор: kate341

Ресторан, выход на пляж. И, о боги, какой пляж. С другой стороны озеро, по берегу которого надо пройти 10 минут, чтобы начать поездку к фламинго.

Автор: kate341

Персонал приятный, интернета нет, громкая музыка запрещена, платить за все можно картой. Ветер, пальмы, по территории ходят павлины и курочки.

Автор: kate341

Природа и стихия и очень уютно. Номер тоже очень клевый, с окнами в две стороны, с видом на воду и на пальмы.

Автор: kate341

Длинные деревянные полы, как у нас на даче в детстве, крашеная деревянная лестница, есть свет, есть вода. А, главное, что безопасно и ребенок может спокойно бегать, догонять павлинов, улыбаться хрюшкам и преследовать коз. Здесь нет дороги и почти нет транспорта, нельзя упасть или удариться. В предыдущие дни нам все время приходилось быть на стреме, то обрыв, то трасса, то лодка, то джипы гоняют. А тут ляг в гамак и втыкай.

Автор: kate341

Шикарно. Мы записались на утренний просмотр фламинго и стали отдыхать.
    Поужинали всем вкусным, прошли на пляж. Вот такой пляж я люблю. Несмотря на волны, все очень колоритно: и летающие пеликаны, и старые лодки, и дюны, и ветра. И никого: ни туда, ни сюда.
    Вдали маячило какое-то заброшенное небольшое суденышко, и я все грезила прогулкой к этом чуду ландшафтного дизайна.
    Засыпала я с чувством, что я в раю, и что это лучшее место во всем турне по совокупности всех факторов. В 9 вечера мы все вырубились молодецким сном.
    День 6. Мир
    Встали рано. Люди в соседнем номере о чем-то радостно разговаривали, Женик спросонья вскочила с кровати, добежала до двери и назойливо постучала, мол, хватит болтать, я сон смотрю.
    Я сразу попросила продлить номер, но он оказался забронирован. Пришлось взять другой номер в отдельном домике. Кстати, если кто соберется в этот райский уголок, они просят предоплату 50%. Мы заплатили и не пожалели.

Автор: kate341

Зато из окна открывался отличный вид на рассвет – пальмы шелестели, было круто.

Пляж утром вот такой.

Автор: kate341

В 8 за нами пришел наш гид-индеец и повел нас к фламинго. Пешком 10 минут, а потом на лодке. Виды, как я люблю.
    Лодки, люди, цапли. Атмосфера.

Автор: kate341

Чтобы сократить путь, он предложил пойти к лодке вброд, нас таким не испугаешь, и вот мы на борту нашего парусного судна.

Автор: kate341

Небо сегодня серое, Луис говорил, что ночью дождь стучал по крыше, как жаль, что я этого не слышала. Впереди виднелась птица предположительно розового цвета. Наверное, это тот самый фламинго, — подумала я).
    Но вдруг гид замахал руками – смотрите, смотрите.
    Мы ничего не видели, но вдруг там вдалеке, там, куда направлялась наша лодка под парусом, мы увидели огромное розовое пятно. Стало понятно, что скучно не будет.

Автор: kate341

Еще через время мы подплыли близко. Вчера, говорят, был выходной, и многочисленные лодки загораживали вид. Сегодня лодок лишь две. Фламинго ходят по воде, чирикают и иногда синхронно взлетают.

Автор: kate341

Удивительное зрелище. Я никогда так близко их не видела. Женю, правда, больше интересовала раскраска лодки, но всему свое время. Мы специально нарядили ее в платье с фламинго, мол, чтобы лучше смотреться вместе.

Автор: kate341

Вся прогулка на лодке занимает часа два.

Автор: kate341

Довольные и удовлетворенные мы отправились в номера.

Автор: kate341

Проблема сегодняшнего дня самая маленькая из проблем прошлых дней. Чекаут в 13, заселение в 15. Наш сегодняшний домик еще занят, у Женьки время сна. Как быть, неохота торчать с рюкзаками несколько часов, будучи бездомными при оплаченном доме.
    Но работники все разрулили.
    Нет, нет — говорят — спите в вашем номере, потом переедете в другой, когда освободится.
    Вот это я понимаю.
    После сна и переезда, мне не терпелось пойти к заброшенному кораблику, а Женька никак не хотела просыпаться. К сожалению, в поселке не продавались йогурт и подгузники, а без них спать проблематично, но на мото можно смотаться в дальние ларьки и купить то, что надо, вернее, то, что больше всего похоже на то, что надо.

Автор: kate341

Наконец-таки, я всех достала, и мы собрались и отправились гулять по этому удивительному пляжу. Очень красиво. Нет людей, только лодки и ракушки.

Автор: kate3411

Заброшенный кораблик оказался симпатичным местом, куда местные предусмотрительно поставили лесенку.

Автор: kate341

Пошли дальше, а там патриотическая лодка с родными сердцу цветами. А заодно и индейские дети. Женя не растерялась и принялась дарить им самое дорогое — ракушки.

Автор: kate3411

В отеле работает фонд помощи детям Гуахиры, мы немного поговорили с женщиной, и она рассказала, что дело это непростое. Они учат детей ходить в школу, не попрошайничать, учат их языку, чтобы они могли продавать вещи туристам, при этом им выделена зона, где они могут вешать свои рюкзаки и сумки, но только после 12, а не вместо школы. К тому же, их учат не бегать за туристами и не тыкать сувенирами в лицо, как принято у нас в Родадеро.
    Им дают завтрак, обед, ужин, с ними играют, их любят. Однако женщина пожаловалась, что все не просто. Они не хотят учиться, они стараются избежать школы и прибежать продавать сумки. При нас их наказали и отправили восвояси, напомнив, что приходит и получает бонусы тот, кто утром ходит в школу. Один мальчик в порыве ярости крикнул – чтоб ты завтра сдохла, но женщина была непреклонной. И, конечно, родители. Родители не пытаются повлиять и наставить на путь истинный. Не мотивируют, не стимулируют обучение. Типа, им самим ничего не надо, а только из вне действовать сложно. На попечении около 60 детей, выглядят довольно неплохо, вежливые, веселые, чистые, но, по ее словам, процесс идет тяжко и раз в неделю ей хочется все нафик бросить. Проблема и в том, что они считают, что все им всё должны, а особенно иностранцы. Другими словами, загвоздок много, но они стараются как-то решать их на локальном уровне, давая работу гидам и поварам.
    Мы посмотрели закат на этом пляже, с которого не хочется уходить.

Автор: kate341

Завтра наш последний день путешествия. Кажется, что прошел месяц, хотя всего пару дней. Жене тут очень нравится, она играет с детками, спокойно бегает по территории, собирает ракушки и объедается супом и рыбой.

Финал — turbina.ru/authors/kate341/tr…

Дешёвый ✈️ по направлению Риоача
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      26 июл 2017, 06:57
      Потрясающе красивые места, а фотки просто шэдевральные!!!!!!!!!!!