Черногория, Рисан: из жизни отдыхающих Рисан, Черногория

С нами с 20 мая 2010

Черногория, Рисан: из жизни отдыхающих

20 октября 2013 года||1 (1)| 14| 470311

Эта заметка является частью дневника «Лето в Черногории»

Еще неделю назад я не думала о Черногории, да и вообще никуда не собиралась трогаться с дачи. Но тут сестра перед отпуском, который она второй год проводила в Рисане, заглянула к нам на огонек, и все завертелось. Папа в одну минуту решил, что ребенку просто необходимо море. Узнав, что в апартаментах, где останавливается сестра, есть номер, купил нам билеты, оформил страховку, отремонтировал плеер для просмотра мультиков и к вечеру привез нас с дачи. До рейса оставалось 10 часов: только собрать чемодан и немного поспать. Первое удалось, даже ничего не забыли в спешке. Второе — не очень, взбудораженный сын не спал сам и периодически расталкивал меня, чтобы узнать, через сколько часов за нами придет машина.

И вот мы едем по берегу Бока-Которского залива, и я начинаю осознавать, что оказалась совершенно неподготовленной к поездке. Действительность никак не хотела вязаться со штампом «отдых на море». По виду это и не море совсем, а озеро. А тут еще реклама! Щиты с надписями на русском языке — первое, что видишь на выезде из аэропорта Тиват. «Купи себе немного Адриатики», «Царское село» построено», «Оформим сделки быстро и недорого». «Да-а, стоило лететь три часа, — думала я. — И где горизонт?».

Горизонта не было. Была чаша мохнатых гор, изумительного цвета вода, фермы мидий, чередующиеся с малюсенькими пляжами, двухполосная дорога (одна полоса туда, другая обратно), по которой шел неспешный караван машин.

Виды умиротворяли и постепенно улучшали настроение. Когда же дорожная суета наконец закончилась и мы вышли на балкон нашего номера, открывшаяся взору картина окончательно примирила меня с действительностью.

Автор: Aloha

Удивительно — пейзаж простой, а глаз оторвать нельзя. И не только меня приворожили эти виды. Ребенок тоже все время смотрел на море. По утрам мы наблюдали, как горы одна за одной выходят из тени и окрашиваются в розовый цвет. Ночью следили за вереницами огоньков: это машины карабкались вверх по серпантину, освещая дорогу фарами. Горизонта нет, зато бесконечны отражения в глади залива.

Автор: Aloha

Жизнь в городке Рисан спокойна и размеренна, развлечения незамысловаты. Ощущаешь себя в большой деревне: местное население меньше 3 000 человек, на пляже и в кафе много соотечественников, настоящих и бывших, всюду слышна родная речь. Местные жители доброжелательны, хорошо понимают русский язык, по крайней мере, в туристических местах. Да и нам легко было угадать, что написано, например, здесь.

Автор: Aloha

Иногда, правда, значение слова забавно для нашего восприятия.

Но в общем все понятно: «oglas» — объявление, в «pekara na drva» продают булки из дровяной печи, а «putnik bez vozne karte» обязан купить автобусный билет.

Вставали мы с сыном на рассвете (так и не перестроились на местное время) и шли купаться. По дороге картины рассматривали.

Автор: Aloha1

Автор: Aloha

У рыбаков узнавали про улов.

Автор: Aloha

Утром море спокойное, вода прозрачная — видны все камешки, рыбки и ныряющие мальчишки.

Когда солнце становилось жарким, мы уходили с пляжа и направлялись в кафе или ресторан за маленькими радостями.

Автор: Aloha

Иногда маленькие радости превращались в радости побольше.

Ребенок их, конечно не разделял. Радовались мы с сестрой и подругой. А вечером снова на пляж, провожать солнце, садящееся за зеленую гору. И снова навстречу радостям.
    Так, спокойно и неторопливо, проживали мы наше черногорское лето.

Дешёвый ✈️ по направлению Рисан
    • Doctor-V
      Doctor-V
      С нами с 17 апр 2012
      5 ноя 2013, 11:28
      Как спокойно и красиво! Не скучно так отдыхать?