Ронда

Ронда

LAT
  • 36.74229N, 5.16315W
  • Я здесь был
    Было: 70
    Хочу посетить
    764

    46 материалов по 12 объектам,  959 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    m-k-e 132
    palt 103
     
    архитектура, памятники, парки
    • Испания, Calle José Aparicio, 3
    39 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (2) помощь
    ksushasha
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011

    Родина корриды

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    23 декабря 2017 года||
    GPS
    |34 (15)| 49| 50343

    Этот совет является частью дневника «Знойный испанский июнь»

    4
    До сих пор я считала, что Ронда известна исключительно благодаря своему "Новому мосту", построенному в 18 веке над ущельем реки Гуадалевин и тем замечательным панорамным видам, которые открываются из города на долину.

    22

    Автор: ksushasha



    13

    Автор: ksushasha1



    11

    Автор: ksushasha



    Но, оказывается, Ронда знаменита ещё и как родина корриды. Здесь же находится самая большая и старинная испанская арена боя быков Plaza de toros, построенная в 1785 году по заказу Королевского общества верховой езды.

    18

    Автор: ksushasha



    Посещая ту или иную страну, естественно, хочется проникнуться её национальным духом. Оттого так популярны у туристов фольклорные музеи и различные музыкальные и костюмированные представления. Так, пять лет назад, будучи впервые в Испании, мы, как и абсолютное большинство, поспешили отправиться на фламенко. А как же без фламенко.

    А как насчёт корриды? Думаю, сегодня очень многие предпочтут отказаться от этого зрелища. Как-то не тянет провести пару часов на пропитанных адреналином трибунах, а уж наслаждаться мучениями обреченного на смерть животного и вовсе кажется противоестественным.

    22

    Автор: ksushasha



    Между тем, именно коррида является одним из самых ярких проявлений испанского национального духа. В Ронде нам предоставилась возможность много узнать об этой традиции, не наблюдая кровавых сцен, а просто посетив арену для боя быков и музей корриды.

    11

    Автор: ksushasha



    Известно, что бои с быками проводились в Испании издревле, однако, это было не совсем то, что сегодня определяется словом "коррида". Ритуалы, приёмы и визуальные эффекты этого действа были разработаны и регламентированы лишь в 18 веке. И произошло это именно в Ронде. Но обо всем по порядку...

    3

    Автор: ksushasha



    Историки считают, что сама традиция насчитывает несколько тысячелетий, и изначально является языческой. Жертвоприношения и ритуальные убийства различных животных и быков в частности, когда-то были повсеместной практикой. Однако, и в средние века, когда в Центральной Европе уже утвердилось христианство, вкуса к жестоким зрелищам люди не утратили.

    12

    Автор: ksushasha



    14

    Автор: ksushasha4



    Кроме того, благородным рыцарям во все времена — от Крестовых походов до завершения Реконкисты — возвращаясь после битв в отчее гнездо, по-прежнему хотелось продемонстрировать свою доблесть. Если не на поле боя с врагом, то хотя бы в схватке с разъярённым быком.

    8

    Автор: ksushasha



    Вот так и становились дворяне во время праздников пикадорами — они сражались только верхом, вооруженные пиками. Кстати, лошади, на которых кабальеро выезжали на ристалище, считались заранее обреченными на смерть от ран.

    9

    Автор: ksushasha



    К 16 веку коррида превратилась в неотъемлемую часть королевских торжеств и крупных празднований, по прежнему оставаясь "игрой" исключительно для благородного сословия. Обычно бои устраивались на главных площадях городов.

    8

    Автор: ksushasha

    Бои с быками на площади Майор в Мадриде. Картина из музея корриды.

    В шестидесятых годах 16 века Ватикан пытался запретить языческое развлечение. Римский папа Пий V грозил за бои с быками отлучением от церкви, но за отмену строгих санкций выступил тогдашний император Священной Римской империи, Максимилиан II. Он, как и многие его предшественники, в частности, Карл V Великий, питал пристрастие к жестокой забаве.

    6

    Автор: ksushasha



    Исключением в череде монарших поклонников корриды стал Филипп V, герцог Анжуйский, который взошёл на испанский престол в 1700 году. Французу пришлись не по вкусу бои аристократов с быками, они немедленно "вышли из моды", и традиция за время его правления (а правил Филипп V почти полвека) могла бы угаснуть, не подхвати её простой народ.

    6

    Автор: ksushasha



    На праздники в испанских сёлах и городках по-прежнему устраивались состязания с быками, только стали они совсем иными. У представителей низшего сословия не было лошадей, которыми можно было бы пожертвовать, так что матадоры сражались с быком пешими, и соответственно, часто гибли сами. Денег им не платили, и в награду за бой тореадоры получали лишь немного мяса от поверженного быка. За особенно эффектную победу полагались в качестве трофея уши или хвост быка, с которыми тореадор совершал круг почёта перед зрителями.

    4

    Автор: ksushasha



    Так продолжалось, пока в андалусском городе Ронда не подрос и не взлетел на гребне славы юноша по имени Франсиско Ромеро — первый человек, который сумел убить быка, находясь не верхом на лошади, а "лицом к лицу" с противником.

    Франсиско Ромеро родился в том самом 1700 году, когда королем Испании стал Филипп V, из-за которого коррида претерпела переломный момент. Если до сих пор кабальеро сражались с быками ради доблести и похвальбы, а крестьяне — ради азарта и куска мяса, то Франсиско Ромеро стал первым в истории профессионалом.

    6

    Автор: ksushasha



    В музее Ронды об этом матадоре нам рассказывал местный гид, человек настолько увлечённый и артистичный, что мы понимали его, даже не зная испанского, и прежде, чем слышали перевод. От этого гида мы узнали, что как только матадоры стали получать за свои бои деньги, все изменилось, особенно их внешний вид и статус в обществе.

    4

    Автор: ksushasha



    В первую очередь сельским оборванцам захотелось выглядеть эффектно, как дворяне, но не имея аристократического вкуса, они стали заказывать у портных одежду с большим количеством блёсток и вышивки — блистательные одежды.

    7

    Автор: ksushasha



    Так появился костюм тореадора, который, кстати, не меняется до наших дней.

    Теперь "Traje de Luces", что на испанском означает "светящийся костюм", или как это чаще переводят, "блистательные одежды", можно считать настоящим произведением искусства. Неизменными его элементами являются белоснежная батистовая рубашка и шёлковые чулки, всегда розовые! На чёрных туфлях со специальной подошвой — обязательный бантик. Жакет и трико могут быть разного цвета, однако непременно должны быть богато расшиты бисером, золотым или серебряным шнуром, стразами и блестками. Костюм облегает тореадора, как вторая кожа, подчёркивает мужественность фигуры и весит до 6 килограммов.


    7

    Автор: ksushasha



    Франсиско Ромеро, который считается одним из основателей современной корриды, первым облачился в сверкающий костюм. Но главное не это. Матадор знаменит тем, что смог систематизировать и закрепить свод правил для корриды, особые движения и типы ударов — те ритуалы, которые не меняются, начиная с 18 века.

    Кроме того, Франсиско Ромеро первым вышел на бой с быком, держа в руках мулету. Этот кусок красной материи был нужен не для того, чтобы разозлить животное, поскольку быки не различают цвета и реагируют только на движение. Просто использование мулеты сделало корриду более зрелищной.

    6

    Автор: ksushasha



    По поводу первой победы Франсиско Ромеро даже существует местная легенда. Якобы в 1725 году во время корриды быку удалось выбить кабальеро из седла, и над ареной взметнулись вопли шокированной публики. Все с ужасом ожидали увидеть расправу разъяренного зверя над беспомощным человеком.

    5

    Автор: ksushasha



    В этот момент из толпы зрителей выскочил какой-то крестьянин, сорвал с головы шляпу, и рискуя жизнью, начал мельтешить перед быком, отвлекая его от жертвы. Лишь некоторое время спустя люди пришли в себя и кто-то догадался бросить крестьянину шпагу, которой и было заколото рассвирепевшее животное. С тех пор крестьянина по имени Франциско Ромеро стали считать храбрым родоначальником современной "пешей" корриды.

    От Франциско пошла династия профессиональных матадоров. Его внук, Педро Ромеро, вошёл в историю со званием "великий": с 1771 по 1791 годы тореадор убил более пяти тысяч быков, не получив при этом ни одного ранения. Этот результат до сих пор считается непревзойденным.

    9

    Автор: ksushasha

    Памятник Педро Ромеро в городском парке Ронды

    Именно Педро Ромеро из Ронды и Пепе Хило из Севильи, представители двух соперничающих школ тореадоров, проводили корриду на торжественном открытии арены в 1785 году.

    2

    Автор: ksushasha



    Большим поклонником корриды был Франсиско Гойя, который запечатлел бой быков на нескольких своих картинах.

    Любил корриду и американский писатель Эрнест Хемингуэй. Он много путешествовал по Испании, посмотрел более 1500 боев быков, а в 1932 году вышла его книга "Смерть после полудня" (Death in the Afternoon). Книга повествует о природе Испании, нравах и обычаях местного населения, но прежде всего она посвящена исследованию искусства корриды и традициям боя.

    8

    Автор: ksushasha

    В Ронде есть улица, названная в честь Хемингуэя

    У входа на арену установлен памятник мощному андалузскому быку.

    15

    Автор: ksushasha3



    При всей жестокости традиции, этих животных в Испании очень уважают. Головы самых известных быков красуются на витринах в Музее тавромахии (Museo Taurino).

    6

    Автор: ksushasha



    Находясь в Мадриде на площади Майор, где раньше регулярно проводились бои, мы тоже видели бычьи головы в одном из баров.

    12

    Автор: ksushasha



    Боевым быкам достаётся определенная доля почета. Так, если животное проявило в бою особенную силу и храбрость, многократно предпринимая попытки нападения на противника, то после убийства быка его туша удостаивается круга почета по арене и сопровождается шквалом аплодисментов. Как вы думаете, сильно ли радует быка подобная посмертная слава?

    7

    Автор: ksushasha



    Но бывают исключения, пусть и чрезвычайно редкие, когда быка признают победителем и оставляют в живых. Тогда на арене распахивают особые ворота, через которые бык выбегает на площадь, и его приветствует толпа. Такой бык становится племенным, и, вероятно, даст сильное потомство.

    Что лично я думаю об этом? В интернете удалось найти несколько роликов, на которых видно, что прекрасное шоу, полное опасностей и эффектных трюков, вполне может обойтись без крови. Ничто не мешает смельчакам показывать свою ловкость и искусство, обманывать быка, но при этом не ранить его, не мучить и оставить его живым.

    [youtube]AukHt8_N1zs[/youtube]

    Увы, несмотря на неоднократные официальные запреты, кровавая коррида остается неискоренима. Запретили бои только на территории Каталонии. А в Андалусии коррида продолжает существовать, оставаясь неотъемлемой частью испанской культуры.
    • Адрес:

      Calle José Aparicio, 3

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    34 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ронда
    сообщить модератору
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      23 дек 2017, 13:11
      удалить
      Признаться, никогда бы не пошёл на корриду. Жалко животных.
      Всё остальное понравилось.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      23 дек 2017, 14:48
      удалить
      И я не ходила на корриду, даже не рассматривала подобный вариант «развлечения».
      Арена и музей — другое дело. Познавательно.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      23 дек 2017, 14:42
      удалить
      Я была на корриде, но не в Ронде. Из 6 боев мне хватило 3. В 3м победил бычок, всех разогнал. Его с трудом загнали обратно.
      Впечатление такое, что животным дают снотворное перед боем. Они вообще на торреро не реагировали
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      23 дек 2017, 14:51
      удалить
      Ирина, см. коммент выше )) для меня даже на один бой сходить психологически невозможно.
      Но понимаю, что в каждой стране своя культура, и бывают обычаи даже более шокирующие, чем убийство бычка...
    • Reiser
      помощь
      Reiser
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 дек 2010
      23 дек 2017, 15:32
      удалить
      Оксана, а я вот до арены не добрался. Так, что дополнили мои познания. Спасибо.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      24 дек 2017, 00:03
      удалить
      Собственно, из-за подробного знакомства с музеем корриды у нас и не осталось достаточно времени, чтобы погулять в самой Ронде
    • irishKo40
      помощь
      irishKo40
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 авг 2012
      23 дек 2017, 20:38
      удалить
      Всегда представляла корриду бойней человека с животным убийственной и кровавой, вызывая протест от массового организованного зрелища!А после просмотра ролика современной корриды, получила удовольствие от искусства движений тореодоров,играющих с быком,как на арене в цирке! Спасибо,Оксик, за интересный рассказ об истории корриды и фотки...-:)
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      24 дек 2017, 00:04
      удалить
      Да-да, я о том же. Можно ведь сделать отличное, мастерское шоу и без крови...
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      23 дек 2017, 22:01
      удалить
      Брава!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      24 дек 2017, 00:04
      удалить
      В смысле, интересно? )
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      24 дек 2017, 01:12
      удалить
      В смысле, что брава — это браво в женском роде. Молодец, точнее молодца!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      24 дек 2017, 10:45
      удалить
      Спасибо, Оксана, ты мне раскрыла глаза на многие вещи:)
      Мимо Арены я как-то проскочила...
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      24 дек 2017, 22:34
      удалить
      Илона, я и сама по причине отвращения к действу, мало что знала о корриде. А её история, оказывается, интересна, равно как и история костюма матадоров
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      24 дек 2017, 22:18
      удалить
      Когда в Андалусии отдыхали, корриду по всем телеканалам транслировали, по моему, без перерыва:)
      Мне не понравилось! Мысль пойти туда живьем вызывала приступ тошноты.

      Фламенко мне как-то ближе:)))) хотя там страсти тоже будь здоров! Если дать теткам в руки по сковородке или скалке, последствия могут быть не менее плачевные, чем при корриде:))))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      24 дек 2017, 22:35
      удалить
      Лена, полностью согласна с тобой! Отдельное спасибо за мысли о фламенко! Смешно написала и в самую точку )
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      25 дек 2017, 01:13
      удалить
      Norisfoxнаписала 25 декабря в 07:18

      Когда в Андалусии отдыхали, корриду по всем телеканалам транслировали, по моему, без перерыва:)
      Мне не понравилось! Мысль пойти туда живьем вызывала приступ тошноты.

      Фламенко мне как-то ближе:)))) хотя там страсти тоже будь здоров! Если дать теткам в руки по сковородке или скалке, последствия могут быть не менее плачевные, чем при корриде:))))


      Смешно, Лена!!!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      25 дек 2017, 11:30
      удалить
      Оказывается многого не знала про корриду, спасибо за просвещение, Оксана! Но предпочла бы фламенко ))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      25 дек 2017, 17:43
      удалить
      Nina__Pastuhova 25 декабря в 09:30

      Оказывается многого не знала про корриду, спасибо за просвещение, Оксана! Но предпочла бы фламенко ))


      Нина, я уже ответила Илоне, что и сама до посещения музея мало что знала. Ну, и то, что предпочитаю фламенко, это однозначно ))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      25 дек 2017, 14:12
      удалить
      Понять свое отношение к кориде пока не могу. Для того, чтобы сформировать собственное мнение наверное нужно по уши окунуться в атмосферу, проникнуться культурой места и его историей. А у меня такой возможности не было!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      25 дек 2017, 17:45
      удалить
      Наверно, Аркадий такая возможность у вас будет. Хотя насчёт расписания коррид надо узнавать. Вроде, это сезонное мероприятие.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      26 дек 2017, 18:01
      удалить
      Вот и я не могу ничего сказать про корриду. Вернее про то, смогла бы увлечся этой тематикой. Быков, конечно, жалко. Но это их бычья жизнь. До того, как они попадают на арену, их жизнь может показаться приделом мечтаний для многих людей.
      Арена, со страстями и морем адреналина-очень притягательное место. Пока только на спортивных соревнованиях это прочувствовала.
      Хотелось бы попасть на коррриду? Возможно. Понравилось бы? Не знаю!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      26 дек 2017, 18:08
      удалить
      Лена, ты права, это лучший ответ, и основное слово здесь «адреналин». Я априори не люблю всё, что вызывает его выплеск, мне после физически плохо. Потому и избегаю по возможности любого экстрима. У большинства же людей это иначе — адреналин дарит заряд бодрости и хорошего настроения. Некоторым он необходим, почти как наркотик.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      26 дек 2017, 18:11
      удалить
      У меня нет зависимости от адреналина, Ксюш. Но я-человек азартный. А где азарт, там и адреналин и очень хорошо знаю, как он действует. Мне от него хорошо!)))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      26 дек 2017, 19:14
      удалить
      Во, я как раз об этом.
      Таких, кому адреналин мешает, не так уж и много.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      26 дек 2017, 23:39
      удалить
      Я же говорю, что Испания — страна-мужчина. Инквизиция, завоевание Америки, уничтожение индейцев, коррида, рыцари, гражданская война итд.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      26 дек 2017, 23:50
      удалить
      И ты всё это верно говоришь, Таня.
      Все факты налицо.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      27 дек 2017, 07:14
      удалить
      Все-таки Каталония — самая цивилизованная провинция Испании! Я кстати не знал, что Ронда такое важное историческое место для истории корриды, саму арену помню хорошо конечно. Спасибо Оксана, прекрасный материал!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      27 дек 2017, 07:32
      удалить
      Знаешь, Коля, мне кажется, что Каталония так же отличается от остальной Испании, как Ломбардия и Пьемонт от южных областей Италии. Как будто вообще разные страны. Впрочем, исторически так оно и есть.
      Спасибо, сама не ожидала, что сведения о корриде смогут так меня заинтересовать.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      30 дек 2017, 07:09
      удалить
      Интересное совпадение, Оксана, пару дней назад посмотрела анимационный фильм "Фердинанд", где действие фильма происходит именно в Ронде — показаны и прекрасные пейзажи, и знаменитый мост, и арена корриды. Этот фильм о добродушном быке, который отказывается драться, но любящий наслаждаться запахами цветов и красивыми закатами. Очень милый забавный фильм — после него не то, что корриду смотреть, даже отбивную не захочешь кушать.
    • vizantijka
      помощь
      vizantijka
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 окт 2010
      2 янв 2018, 07:13
      удалить
      Татьяна, спасибо за комментарий! Захотелось посмотреть а/ф "Фердинанд".
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      2 янв 2018, 07:27
      удалить
      Omiteнаписала 30 декабря 2017 г. в 05:09

      Интересное совпадение, Оксана, пару дней назад посмотрела анимационный фильм "Фердинанд", где действие фильма происходит именно в Ронде — показаны и прекрасные пейзажи, и знаменитый мост, и арена корриды. Этот фильм о добродушном быке, который отказывается драться, но любящий наслаждаться запахами цветов и красивыми закатами. Очень милый забавный фильм — после него не то, что корриду смотреть, даже отбивную не захочешь кушать.


      Таня, не знаю, как я пропустила такой прекрасный комментарий!
      Все правильно, именно с мультфильмов и детских фильмов начинается воспитание нового поколения. Когда людей, которые будут уважать животных и считать любую жизнь ценностью, будет большинство, тогда, наверно, наш мир начнёт меняться к лучшему.
    • vizantijka
      помощь
      vizantijka
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 окт 2010
      2 янв 2018, 07:20
      удалить
      Познавательно!
      Про костюмы интересно, а на бои ни за что не пойду! Ну, не могу.
      Спасибо за подробный рассказ!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      2 янв 2018, 07:31
      удалить
      Я тоже смогла зайти на арену только когда там не было никакого боя, и работал музей )
      Мне было интересно узнать, как забава рыцарей сначала превратилась в развлечение простолюдинов, а потом самые удачливые из них сами стали своеобразной элитой и облачились в «блистательные одежды»
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      11 янв 2018, 23:02
      удалить
      Оксана, теперь про корриду я знаю все, а больше мне и не надо, но атмосферно, конечно, очень интересное место!

    Ещё советы

    Наверх