Россия

Россия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

15887 заметок,  13 265 советов по 10 753 объектам,  425 223 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов России помощь
Все авторы направления
3
Anton_Solovey
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 17 окт 2011

На юг... на электричках! Часть 1.

 
26 октября 2011 года 10113

Два года назад, жарким летом, у меня родилась идея съездить на берег Черного моря. Автостопом не хотелось, самолет - не наше... дорого! поездом - уже несколько раз ездил. А что если поехать на электричках? Теоретически, если заранее подобрать подходящие электрички, и собрать из них "волну", то можно же доехать до Адлера. "Яндекс.Расписаний" тогда не было, а сайт "ТуТу.ру" не имел детальной информации по пригородным поездам Воронежской и Ростовской областей и Краснодарского края, пришлось поискать служебные расписания. Так или иначе, вскоре я приблизительно состыковал электрички.

Нитка такова: Москва - Рязань - Мичуринск - Воронеж - Лиски - Россошь - Чертково - Ростов-на-Дону - Староминская - Краснодар - Горячий Ключ - Адлер.

В лучшем случае получалось около трех дней...

Не долго думая, я собрался и 10 июля, выехал с Казанского вокзала на Рязанской электричке. Что же представляет пятничная 15-ти часовая электричка в Рязань? Это Вавилон в отдельно взятом вагоне. Дикое столпотворение людей, яблоку там негде упасть. Присесть удалось только после Коломны. Но разве такие мелочи могут остановить путешественника? Конечно нет, они только добавляют азарта!

В Рязани я выгрузился слегка помятый и сонный, но счастливый тем, что нахожусь в пути. Электричка на Мичуринск отправляется со станции Рязань-2, до которой пешочком надо дойти. Это минутах в 15-ти ходьбы. Пришлось немного подождать в зале ожидания, пока подали электричку. Я достал книгу и зачитался так, что не заметил, как поезд уже давно стоит у платформы. Поспешно собравшись, я зашел в вагон и был удивлен: мест-то почти не было. Мне казалось, что здесь довольно-таки низкий пассажиропоток, ан нет. Но в основном это были дачники. Поезд тронулся, унося меня прочь от Рязани в Черноземье.

За окном стелились поля до горизонта и ровным пологом ложился на землю закат, покрывая своим нежным бархатом все вокруг. Редкие рваные облака в закате были багряно-розовыми и заканчивали собой картину совершенного пейзажа. Стемнело. Большинство дачников сошли на забытых богом полустанках, в вагоне стало пусто. Я задремал.

Проснулся в Ряжске, где мы стояли почти полчаса, пропуская поезд дальнего следования. И снова стук колес... Ночь. Мичуринск. Пытаюсь собрать себя после короткого сна, одеваю рюкзак и иду на вокзал. Здание немаленькое, но сейчас меня интересует только одно: поспать бы. Зал ожидания, как водится на всех наших вокзалах, оборудован сверх неудобными деревянными креслами с дурацкими подлокотниками. Я устраиваюсь кое-как, пять минут ворочаюсь, наблюдая, как ребята лет двадцати ужинают водкой и сухариками, и засыпаю. Через пару часов меня разбудил сигнал будильника - пора на идти на платформу. Воронежскую электричку не так-то просто было найти на куче путей и без опознавательных знаков. Вагоны практически пусты, свет выключен, отлично! Я улегся и заснул.

Ближе к утру с электричке стало теснее. Пришлось окончательно проснуться, собрать пенку и уступить пару мест. Рассвело. Последние километры до Воронежа тянулись мучительно долго, но наконец приехали. До следующей электрички на Лиски оставался час - даже по городу не прогуляться. Я купил покушать и отправился на платформу дожидаться поезда.

Продолжение во второй части.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт Россия на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх