• Уфимская пчела

С нами с 14 мая 2009

Чудеса Южного Урала

30 ноября 2009 года|| 8| 2303

Итак, наше Южноуральское путешествие началось с ночного прилета в Уфу - в столицу Башкирии. И на следующий же день мы с Антоном под руководством встретившей и приютившей нас на ночь Регины отправились осматривать город.

Уфа произвела на меня довольно-таки приятное впечатление. Где-то через месяц здесь планировали отмечать на широкую ногу 450-летие присоединения Башкирии к России, поэтому город усиленно приводили в порядок. Но вне конкуренции, конечно же, стала река Белая, на которой Уфа и стоит! Очень красивая река.

Башкирия славится медом. Он тут потрясающий - ароматный-ароматный! :) А потому символом Башкирии считается пчела, которая и установлена на одной из центральных площадей Уфы!

В тот день была суббота. И по всему городу нам встретилось просто море свадеб. Даже в мечети, куда мы зашли, тоже проходил свадебный обряд. Мулла как-то очень-очень по-человечески объяснял молодоженам, что их ждет после свадьбы, а кругом сидели друзья и родственники и снимали все это на фото и видео. Кстати, в мечети в Башкирии пускают и мужчин и женщин любой веры (не так, как в Йемене, например, где в мечеть можно только мужчинам заходить).

А, вообще, Уфа поразила нас еще и своей... ээээ... политической оригинальностью. Есть там, например, Белый дом, в котором заседает тамошний президент. Так ближе, чем на триста метров туда вообще никого не пускают. А нас, гулявших поблизости в парке, отловил местный милиционер и со страхом в голосе поинтересовался: не фотографировали ли мы Белый дом? Когда мы сказали, что нет, он переспросил еще раз и только затем успокоился. Правда, потом мы уже специально сфотали Белый дом из окна машины. Что запрещено, то ведь очень хочется, правда? :-)))

Дальше наш путь лежал в Белорецк. Этот город тоже довольно мил, хотя и гораздо меньше Уфы. Но Ленина тут тоже почитают! :)

Но в самом Белорецке мы задерживаться надолго не стали и отправились на турбазу "Арский камень", которая расположена в его окрестностях. Природа там просто обалденная. На реке Белой находятся скалы - как раз тот самый Арский камень, откуда Емельян Пугачев активно скидывал в речку своих злобных недругов.

А вокруг расстилаются изумрудные луга, по которым бродят овечки, коровки и лошадки! :)

Ну, а потом у нас начались самые настоящие приключения. Было у нас в планах покорение второй по высоте горы Южного Урала - Большого Иремеля высотой 1582 метра. Ради такого случая, я даже согласилась переночевать одну ночь в палатке (кто меня лично знает, тот в курсе, какой это подвиг :)). Но по-другому у нас не получалось, ибо гора находится в очень дурацком месте, кое достичь за один день - ну, совсем никак.

Так вот, выйдя из населенного пункта под названием Николаевка, к вечеру мы преодолели три брода, прошагали добрую половину пути и расположились на ночлег.

На утро мы снова отправились в путь, но вскоре как-то умудрились свернуть с тропы и оказались в самой чаще леса. Лес же становился все гуще и гуще, в течение дня мы шагали то по болотам (фууу!), то через бурелом с повалившимися, поросшими мхом и прогнившими деревьями, то лезли через разросшиеся колючие кусты, постоянно подвергаясь атакам диких комаров и мошки. Это было что-то!!! Порой я ловила себя на мысли, что все, что с нами происходило в тот день, было, как в кино. Никто не знал, что мы блуждаем по тайге именно в этих краях, мобильники не работали, в КПК с джи-пи-эсом садился аккумулятор, карты не били с реальностью, а до кучи - еды мы взяли всего на два дня и половину съели еще вчера, не зная, что нас будут ждать такие испытания. В общем, мы вполне себе были готовы уподобиться тем двум девочкам с пачкой печенья, которых искали спасатели некоторое время назад на том же Урале!

Только к вечеру мы вышли на новую тропу, маркированную местной фирмой "Роза ветров", организующей походы на Иремель. Нашему счастью не было предела! Правда, ночевать снова пришлось в палатке.

Зато на следующий день мы все-таки покорили Иремель. На высоте было очень холодно, дул пронизывающий ветер, но красоты открывались необыкновенные!

Раньше здесь стоял позолоченный крест, а теперь лишь деревянный. Куда делся позолоченный, никто не в курсе дела. :( Но...

Весь мир на ладони!
    Ты счастлив и нем,
    И только немного завидуешь тем
    Другим, у которых вершина еще впереди!..

А потом на Иремель опустился густой туман. В 10 метрах ничего не стало видно. К ночи мы спустились с гор в поселок Тюлюк, который находится уже в Челябинской области, где и заночевали на базе "Розы ветров". А на утро на совершенно неожиданно объявившейся попутке от фирмы отбыли на озеро Зюраткуль, где проотдыхали целый день!

На берегу озера есть Китова пристань с крепостью и сказочным городком. Соорудил ее местный предприниматель, очень богатый человек, владелец заводов, газет, пароходов (с) по фамилии Кит. Соорудил для себя, но пускает посмотреть на нее всех желающих. И скажу я вам, городок производит шикарное впечатление. Всюду можно пройти и рассмотреть мельчайшие детали.

В сказочном городке есть терем принцессы, мельница, постоялый двор, кот-боюн на пне, медведь на дереве, куча всяких мастерских, где можно воочию увидеть, как, например, нужно ковать, и много еще всего интересного. А в гавани у пристани стоят два деревянных старинных корабля, по которым тоже можно лазать!

После отдыха на Зюраткуле мы отправились в Златоуст. Это совсем не маленький город среди гор, по которому ходят старинные трамваи.

Но задерживаться в городе мы опять-таки не стали, быстренько устроились на турбазу у самого входа в национальный парк "Таганай" и на следующий день отправились снова в горы.

Идти нам предстояло 11 км по пересеченному рельефу, но после восхождения на Большой Иремель это было не сложно. Тем более, что Откликной гребень, на который мы держали путь, был безумно очарователен! А называется он так, потому что до восьми раз может отражать своими склонами эхо!

Склоны Откликного гребня усыпаны крупными камнями и, лазая по ним, очень хорошо тренироваться в скалолазании! Некоторые стенки попадаются вообще вертикальные. Короче говоря, выброс адреналина вам обеспечен! :)

Закончилось наше путешествие в Челябинске, откуда на самолете мы снова улетели в Москву! :)