Ростов

РОСТОВ ВЕЛИКИЙ: ПО СЛЕДАМ ЛЕТЯЩЕГО ОЛЕНЯ
    29 – 30 августа 2009. Часть 2

ГОСТЕВОЙ ДОМ НА УЛ. РАДИЩЕВА, 4

В Ростове мы планировали переночевать, поэтому предстояло найти жилье. К моей радости оказалось, что в Ростове с гостиницами полный порядок, выбор был большой: от частных гостевых домов до больших отелей, от самых дешевеньких и непритязательных до пафосных. Большинство из них средние мини-гостиницы с доступными ценами. Мы выбрали 4 подходящих нам по всем параметрам варианта, и я начала обзванивать их где-то за неделю до планируемой поездки.
    Первоначально я облизывалась на знаменитый «Дом на погребах», что в Кремле. Сама мысль пожить в таком историческом месте, погулять вечером по территории старинного архиерейского двора будоражила воображение. Да и отзывы о нем я читала положительные. Правда, фотографии интерьеров немного остудили мой пыл, но муж сказал, что «деревянные стены – это очень даже необычно и почти стильно». Окончательно романтический образ «Дома на погребах» развеяло общение с местным администратором. Неприветливая дама лениво бубнила что-то вроде: «Сейчас есть номера, а что будет завтра – не знаю. Хотите – приезжайте, хотите – бронируйте. И вообще это же в Кремле. И вообще, я ничего не знаю…». Да еще бронь в размере 25 % от стоимости первых суток (даже при наличии бюджетных номеров) напрягала.
    Я с переменным успехом обзвонила оставшиеся в списке гостиницы. Там разговаривали приветливо, номера в наличии были, но, опять же, везде требовалась оплата за бронь. При таком обилии гостиниц нам не хотелось переплачивать, решили, что уж какое-нибудь местечко на одну ночку отыщем. Единственное, меня настораживало, что наша поездка совпадала с празднованием Дня города Ростова. Наверняка, некоторые из гостей праздника тоже решат заночевать. Поэтому за два дня до поездки я еще раз решила обзвонить выбранные гостиницы.
    В «Доме на погребах» разговаривали уже намного вежливее и с неподдельной радостью в голосе сообщили, что «номеров нет!». Я даже облегченно вздохнула, что терзавшая меня дилемма разрешилась: с одной стороны мне очень хотелось поближе прикоснуться к истории, с другой напрягало отношение персонала и интерьеры гостиницы. Забегая вперед, скажу, что «Дом» внешне выглядел еще более непрезентабельно, чем его номера, а уж развешанное на веревках белье и вовсе заставило наши глаза округлиться :). В гостевом доме на берегу озера Неро (ул. Подозерка, 49) на субботу не было мест. Правда очень приятная хозяйка, посокрушавшись на этот счет, тут же дала телефон своей знакомой, которая тоже занимается гостиничным бизнесом. Видимо, многие жители подрабатывают этим. Телефон «Дома с мезонином» (ул. Ленинская, 5), как и в прошлый четверг не отвечал. Жаль, уж больно мне понравилось название.
    Оставался последний в моем списке гостевой дом на ул. Радищева, 4. Хотя, следовало начать, конечно же, с него. И в прошлый раз мне понравилось общение с представителями этой гостиницы, и на этот раз очень вежливо и доброжелательно администратор сообщила: «На субботу есть свободные номера, можно даже не бронировать, просто приезжайте, мы обязательно вам что-нибудь подберем!». ГД нас устраивал и по цене, и по расположению (недалеко от центра, совсем рядом с озером Неро), и интерьеры на фотографиях казались симпатичными. В нем и решили остановиться.
    Приехав на ростовский вокзал, мы первым делом решили заселиться (а то вдруг кто-то из гостей города неожиданно решит остаться на салют :)). Кстати, пока шли с вокзала, да и потом, когда гуляли по городу, видели очень много гостиниц. Из запомнившихся: знаменитая «Усадьба Плешанова», гостиница «Неро», гостевой дом «Хорс» (несмотря на низкие цены, выглядел вполне прилично, двор утопал в шикарных цветниках), ГД на берегу о. Неро, навороченный «Московский тракт» (судя по названию, ценам и номерам стоящих на парковке машин не трудно догадаться, кто здесь останавливается :)). Нужную улицу нашли достаточно быстро, хотя не без помощи карты.
    Гостевой дом на ул. Радищева, 4 выглядел вполне прилично. Современный трехэтажный кирпичный коттедж почти на самом берегу озера Неро. На фасаде здания большая вывеска с адресом, так что пройти мимо просто невозможно. Улица неширокая и очень тихая.
    Мы поднялись по длинной лестнице на второй этаж. Вызвали улыбку стоящие в большом количестве банки с солениями-варениями и огромный ленивый кот. Сразу создалось впечатление домашнего уюта, будто мы приехали не в казенную гостиницу, а просто погостить к родным.
    - Проходите, пожалуйста, – гостеприимно встретила нас администратор. – Вы на машине? У нас внизу есть гараж.
    - Нет, спасибо, мы на автобусе, – ответили мы. – Хотели бы снять номер. Есть свободные?
    - Да, конечно, располагайтесь. Вы из Москвы, да? – продолжила разговор милая женщина.
    - Нет! – в один голос воскликнули мы. – Мы свои, из Ярославля, наша родная область!
    - Да просто к нам много москвичей приезжает, порыбачить, отдохнуть, – пояснила администратор. – Многие уже не первый раз, есть постоянные клиенты. Уверена, вам у нас тоже понравится.
    Мы заверили, что, конечно, понравится.
    Немного отступая от темы, скажу, что в Ростове, кажется, так привыкли к гостям столицы, что нас не раз принимали за москвичей. Не то что бы это сравнение было нам неприятно. Просто обидно, что повсеместно считается, что путешествуют только жители Москвы. Ну, ладно, Ростов – он действительно находится близко от столицы, и, наверняка уставшим от шумного и суетливого мегаполиса горожанам хочется провинциальной тишины. Но и в других местах мы сталкивались с тем, что нас называли москвичами. Можно подумать, что все остальные жители нашей необъятной Родины, живущие за МКАД, сидят тихонько в своих провинциальных норках и выбираются разве что в какую-нибудь Турцию. Такой стереотип мне кажется неправильным, обидным. Ведь и в других населенных пунктах люди путешествуют, хотят знать историю различных русских городов, любоваться их достопримечательностями, любить родные просторы!..
    Гостевой дом на ул. Радищева, 4 оказался просто замечательным местом! На первом этаже располагались гараж, парковка и баня. Два других занимали очень уютные двухместные номера (на втором этаже – 2, на третьем этаже – 3). Также на втором этаже была оборудована маленькая кухня и нарядная гостиная-столовая с телевизором, камином и столиками. По утрам здесь накрывали вкусный «домашний» завтрак (сытные горячие блинчики со сметаной и кофе или чай), который входил в стоимость номера.
    Комнаты третьего этажа (стандарт улучшенный) были заняты большой семьей (или компанией). Нам предложили двухместный стандарт на втором этаже (1100 руб. за номер). Комната нам очень понравилась! Такая светлая, чистая, просто шикарная! Номер выдержан в приятных голубых тонах, большое окно обрамлено бежевыми шторами. В комнате большая двуспальная кровать под атласным сине-зеленым покрывалом, зеркало, тумбочка, столик с телевизором, стул, удобный шкаф с прихожей, на стенах симпатичные картины. Свежее постельное белье, по 2 полотенца на каждого. Еще нам любезно предоставили 2 красивые глиняные кружечки. Да и завтрак подавали в такой же домашней глиняной посуде.
    На этаже был опрятный санузел с новой сантехникой и современной душевой кабинкой. А т.к. второй номер пустовал, получилось, что ванну мы ни с кем не делили.
    Кстати, в этом гостевом доме есть возможность организовать шашлычок, чем и воспользовались гости с третьего этажа. А вообще, на этой улочке удивительно спокойно. Мы вечером даже салют не слышали. А как приятно было любоваться туманным утром и вдыхать сыроватый предосенний воздух! На следующий день мы встали рано, и пока блаженствовали в душевой кабинке, заботливая администратор приготовила нам завтрак.
    Хочется еще сказать много теплых слов и сердечно поблагодарить обслуживающий персонал этого милого дома (мы успели пообщаться с двумя администраторами). Эти чудесные женщины обеспечивают домашнюю обстановку, создают уют, очень вежливые, добрые, отзывчивые, заботливые и гостеприимные. С нами приветливо разговаривали, рассказали много всего интересного о Ростове и его окрестностях, посоветовали, куда сходить, что посмотреть (кстати, именно благодаря администратору, мы собрались в Троице-Сергиев Варницкий монастырь, хотя первоначально не планировали). Вот еще одно подтверждение моим словам. Расчетный час в ГД в 12 часов, но мы планировали погулять в Ростове до вечера, поэтому попросили разрешения хотя бы оставить вещи. Нам с радостью пошли на встречу! Администратор предложила просто переложить наши рюкзаки в свою комнату (на тот случай, если внезапно приедут новые постояльцы). А когда мы вернулись за вещами, чтобы идти на электричку, замечательная женщина напоила нас горячим чаем с бутербродами с сыром. И, заметьте, все это уже не входило в оплаченные сутки.
    Так что, если соберетесь в Ростов, спокойно можно рассматривать этот вариант. Лично нам здесь очень понравилось, захотелось вернуться снова. Гостевой дом на ул. Радищева, 4 является филиалом «Усадьбы Плешанова».
    Контакты: г. Ростов Великий, ул. Радищева, д. 4, тел. (48536) 6-60-02, 6-60-03, сайт: http://www.pleshanov-tour/dom.php, e-mail: info@ pleshanov-tour.ru.