Финал Кубка России по футболу в Ростов (16 мая 2010г.) Ростов-на-Дону, Россия

Были в Ростове-на-Дону?

Yufan
    С нами с 15 фев 2010

Финал Кубка России по футболу в Ростов (16 мая 2010г.)

13 февраля 2011 года|| 4| 29211

До финала 45 часов. (14 мая 2010г.)

Дорога оказалась дальняя. 2000км. По крайней мере, на карте это выглядит более эротично. Для меня лично она оказалась длиннее ещё на 300км. Примерно в 17-00 начался мой путь на автомобиле до автобуса в котором предстоит скоротать ближайших двое суток, с небольшим перерывом. Проделать этот путь на автобусе - это не шутка и требует определённого мужества. Так могу сказать Вам с высоты полученного опыта, разминая натренированные, за двое с половиной суток езды (туда и обратно) ягодицы. :) Вот им досталось. :) Теперь я бы подумал, а стоит ли отправляться на автобусе в столь дальний путь. И не факт, что решение будет положительным. Конечно, лучше бы ехать на машине :). А если ко всему прибавить тот факт, что автобус китайский! Кто ездил тот знает.:) То путь оказался вдвойне труднее. Хотя должен сказать, что к китайскому убранству автобуса наши приложили своего ума. Китайцы специально для России устанавливали меньшее количество сидений, чем у них. Чтоб комфортнее было. А по регистрационным документам осталось прежнее количество. Вот тут нашим масть и покатила :)

Добавили не хватающее количество. :) А мы китайцев ругаем, :) Что бы н выглядеть голословным, то эту информацию почерпнул от водителей, которые и устанавливали недостающее количество мест :). Но от этого китайский автобус, всё равно остаётся китайским.

Хотя, если на эту проблему с другой стороны, то, как говорит один мой хороший друг: "Это всё равно лучше, чем работать!". И есть в этой точке зрения своя прелесть.

Нужно сказать, что желание поехать в Ростов появилось сразу после выхода в финал Кубка "Зенита". Только вот мысль ехать на автобусе вложили в мою голову, как-то со стороны. За неё "выступили" и экономические расчёты. Всего 3000р. с человека. Конечно, дёшево, но не комфортно и трудно. Но лёгких путей мы не ищем. По пути, как раз себя на стойкость проверить. Всего из Питера в Ростов отправилось 30 автобусов. Кто-то так сказал, и эта цифирь отпечаталась в голове. Откуда взялась цифра не знаю, хоть убейте. Думаю это цифра зарегистрированных автобусов на эту поездку на сайте "Зенита". Хотя это всё догадки. Кроме того, много болельщиков поехало на машинах.

После этой поездки и я бы махнул на машине. Путь был бы намного легче. Правда, меня останавливал километраж, который оставался до ТО. Не укладывался я в эту цифру, потому и не рассматривал серьёзно такой способ передвижения. Трасса от Москвы до Краснодара в отличном состоянии. Думал, что будет намного хуже. Видимо её к Олимпиаде расширяют и ремонтируют. Как тут не сказать отдельное спасибо Путину В.В. за Олимпиаду :) Хотя бы на пару лет нормальную дорогу сделают :)

И так вернёмся в наш китайский "Ютонг". Веселье у многих началось ещё до отъезда. Это я определил по лицам, точнее по их состоянию. На точке встречи, в офисе у ребят через кого заказывали автобус, я тоже принял "виски". Они, видите ли, больше никаких напитков не держат. Я его пить не умею, посему на меня смотрели как на аборигена, когда я сказал, что мне его "Кока-Колой" разбавлять не надо. Посмотрев на их лица я и сам засомневался смогу ли я не ударить лицом в грязь. Но ведь я в былые времена в пылу пития пил спирт "Рояль" и по ошибке умудрялся запивать им же :) Многие думаю, помнят времена борьбы с пьянством. Так что этот виски был так себе. Один раз за всю свою жизнь я пил отличный виски. Угощали в Мадриде на футболе. Название жаль, не помню. Но напиток был замечательный. Просто это к нам везут такой самогон. Тот виски, что я пил в СПБ (Санкт-Петербурге) к тому Мадридскому не имеет никакого отношения. Поэтому видимо и появилась "Кола" в этой цепочке, убивая неприятный привкус самогона.

Из 20 человек отправившихся в дальний путь до поездки я знал всего 4-х. Была и одна отважная девушка. Мне её было жаль весь путь от СПБ до Ростова и обратно. Поэтому, что бы не было слёз на глазах, пытался ими с ней не встречаться :)

До финала 40 часов.

Тронулись из СПБ с опозданием на час, где-то около 22 часов. Выехать из города в пятницу это огромная проблема. Дорогу заполоняет куча дачников. Поэтому две полосы и обочина дороги СПБ-Москва забиты полностью. Но уж такие мелочи отважных пассажиров автобуса не пугали. Автобус был затарен спиртным и закуской по самые верхние полочки. Хоть этого и не было явно видно, зато было слышно, когда автобус наезжал на выбоины. Бутылочки угрожающе позвякивали.

Естественно выезд и знакомство начали отмечать ещё в Питере, сразу, после того как развесили атрибутику "Зенита". Всё это отмечание продолжалось практически до утра, когда некоторых уже свалило спиртное, кого спиртное так и не свалило, свалил сон. Должен сказать, что это была не банальная выпивка. Всё сопровождалось игрой в покер на деньги. У кого-то оказался чёрный покерный чемоданчик с картами и фишками. Желающих играть было больше чем карт. Я не думал, что покер так популярен в России :).Все играли с умным видом, насколько его позволяло создать пьяное естество. Видимо все смотрели игру по телевизору и не один раз, поскольку кидались вдогонку за картами покерными терминами: "олл вин", "чек" и т.д. Всё это происходило в перерывах между питиём русского национального напитка "Водка" и санитарными останов ами с перекурами. Так что вся трасса нами помечена как добросовестными собаками :). Вся эта пьяная суетня так и осталась ей, потому как все остались при своих, проиграв или выиграв по паре сотен рублей.

Хочу сделать небольшое отступление. Хоть я и заостряю внимание на выпивке, не нужно думать, что только этим и занимались. Пьяных (напившихся до положения риз, усрачки и т.д.) и больных от водки не было должен заметить. Всё в разумных пределах.Всё только ради знакомства, поднятия настроения и дабы скоротать и скрасить время в пути. Хотя на первой остановке от Питера мы видели реально бухие автобусы :) Некоторые и выбраться из них не могли. Даже девчонки молодые выглядели не презентабельно. Водитель потом рассказывал, что из их автопарка автобус вообще только выехал за Питер и на первой же остановке застрял на 6 часов, пока все не напились до положения риз. Мне такой отдых не по душе, и рад, что наш автобус оказался не таким пьяным.:).

До финала 31 час. (15 мая 2010г.)

До Москвы добрались к 7 часам утра. На МКАД движение плотное, там наверно другого и не бывает. Плюс пару аварий до кучи, чтоб водители не расслаблялись. И куда все собрались в субботу:), мы то понятно в Ростов.:) Пока выбирались на Каширское шоссе, оценили все прелести столицы, её размах. Масса огромных магазинов. В Питере такого ощущения нет. Ну, на то она и столица. Проехали, видимо отель "Зенит Плаза" :) Восприняли это, как знак свыше :). На каком-то посту ГИБДД нас тормознули и стали собирать в колонну. Вот блин, наше желание из прошлого построить всех в колонны и отправить куда-нибудь. Пришлось, что бы не терять время свернуть всю атрибутику и сделать вид, что мы простой автобус :)

После примерно часового путешествия по МКАД мы съехали на нужное нам шоссе и остановились возле шашлычки и магазина, в ожидании ещё одного товарисча, которого должны подобрать в Москве. Сам он из Питера. Кликуха Бес. Говорят довольно-таки интересный товарисч. Интересен он тем, что любит строчить жалобы во все вышестоящие инстанции и даже самому Президенту России. И это всё проделывает с молодых лет. Интересная жизненная позиция :). Чуть, что не так: "ко мне строчил на службу жалобы? Не ты? Да я же их читал" :). После этого двухчасового привала для меня начался отсчёт второй половины пути. До Ростова оставалось 1000км. Погода стояла жаркая. Хорошо, хоть в автобусе кондиционер работал. Иначе просто доехали бы не все :)

И снова покер, водка, пиво, остановки, перекуры, еда. Всё это доказывает, что наше общество развивается по спирали :). Так прошёл весь день.

До финала около 15 часов.(16 мая 2010г.)

К Ростову подъезжали уже поздно ночью. Километров за 100-150, наверно, нас снова остановили на посту ГИБДД. И до них, слатеньких, дошла команда останавливать автобусы с Питерскими номерами и злыми и страшными болельщиками, и сопровождать их до стадиона, что бы не стряслось чего-нибудь. Собрали нас в колонну из 4-х автобусов :)Смешно даже и отправили с ГИБДДшной машиной во главе в Ростов. До стадиона "Олимп-2". Куда мы добрались около 5 часов утра.

До финала 9 часов.

"Руководители" нашей группы болельщиков подсуетились, и заказали "гостиницу" за 400р. Громко, очень громко сказано. А если и так то минус 6-7 звёзд :) Я ещё по цене засомневался, что это гостиница :) ГИБДДшники нас одних до "гостиницы" не отпустили, пришлось ехать в их сопровождении. Это самое сопровождение оказалось совсем не лишним. Приехали на окраину Ростова, видимо в какие-то бывшие общаги. Автобус встречало человек 5. Пьяных, с разбитыми лицами, можно даже сказать уже, что рожами. Они бежали за автобусом и что-то кричали. Так началось наше знакомство с Ростовом. Даже подумал, что не зря его папой назвали. Как оказалось, что в эту общагу зенитовские болельщики заселились намного раньше. Ну и естественно не нашли общего языка с местным населением. Это противостояние продолжалось с переменным успехом целые сутки. В чём кайф? Все с разбитыми рожами, а победителей нет :) Вот видимо и подошло время очередного противостояния, и эти пятеро искали соперника. Нужно отдать должное ГИБДДшникам, они утихомирили местные нетрезвые мечущиеся души.

Хотелось бы отдохнуть пару часиков. Ничего хорошего внешний гостиницы, да и всего района в целом не предвещал. Внутреннее убранство только подтвердило мои ожидания. Видел я такие общаги. Всё это не для слабонервных. Такие впечатления надолго врезаются в мозг, даже не избалованный удобствами. Не хочется, и описывать убогое состояние внутреннего убранства. Сон как рукой сняло, организм пришёл в боевую готовность. Немного же для этого нужно. Конечно, человек может привыкнуть к любым условиям, но мне проводить эксперименты над организмом, хоть уже и возрастным, не хотелось :) Между прочим, у обоих водителей тоже пропал сон. Переодевшись в свежую одежду, бросив сумки с вещами на ответственных товарищей, которых выявили по дороге в Ростов, собрались в группу единомышленников из 4-х человек отправились в сауну, что бы смыть с себя дорожную пыль. Помыться хотелось неимоверно. Сауну нашли совсем недалеко. Купили ящик пива и в 6 утра пересекли порог сауны. В начале седьмого уже грелись в сауне. Деликатно предложили девочек :). Но для нас в тот момент это было лишним. До 9 часов тогда, чего-нибудь точно бы не смогли…и скорее всего, помыться :)

До финала 5 часов.

В 9 часов из сауны вышли другими людьми, сбросив пыль дорог и усталость. Отправились в центр на рынок. Хотелось поесть и попить пива, ну или водки. На рынке нашли кафе «Баку», заказали шашлык (рекомендую совсем не плохой). Пока шашлык готовился, отправились искать раков. Кто не знает - к пиву :) Купили большую коробку живых раков. В кафе пока употребляли шашлык нам их и отварили. Получилось два огромных блюда. Мы их, между прочим, не доели, забрали с собой. Жизнь начинала приобретать смысл. Не хватало для полного счастья зрелищ и победы в них.

До игры оставалось почти 3 часа.

Так как обещали закрыть доступ на стадион за час до игры, мы взяли курс на него. Вокруг стадиона огромная толчея. Хотелось бы отметить, в отрицательном смысле слова, что к финалу никаких сувениров не подготовили, как то плохо у нас с этим. Только программки.. Не приспособлен стадион для таких аншлагов. Весь путь на трибуны через 3 проверки, мимо милиции и казаков проделали в страшной давке. Правда на трибунах перед последней проверкой в кармане обнаружил перочинный нож. Ну, очень жаль было бы, если бы его забрали. Но зря переживал. И что у меня проверяли? Должен сказать в Питере проверки, на мой взгляд, получше организованы. Пройдя все «круги ада» попали на свои места. Большая часть арены стадиона окрашивалась в бело-голубые цвета. «Зенит» играл в белом, в такие же цвета одевались и болельщики. Я оказался у фанатского сектора.

Свисток судьи и матч начался. С исходом этой игры связывались самые радужные надежды. Нужно сказать, что ещё до игры исходя из того, какой соперник нас ожидает, от того как играют команды в чемпионате даже в голову поражение не закладывали. Хотя с командами, играющими от обороны «Зениту» играется очень тяжело. Может это выглядело очень самоуверенно, но думаю справедливо. Хотя финальный счёт на табло настоящего соотношения сил команд так и не отразил. Матч прошёл с явным преимуществом «Зенита». Возможности транжирились одна за другой. Это мы умеем. Керж похоже за каждый удар по воротам перед тренером отчитывается и получает звиздюлей. Иначе как объяснить то, что в выгодной ситуации он перестал бить по воротам. Тема Кержакова (4Б) в общем, то заслуживает отдельного сочинения.

В общем то, преимущество своё реализовали, хотя и с пенальти. Вот уж пришлось поволноваться, но Широков не подвёл. У «Сибири» до конца матча моментов для взятия ворот практически не было. Оборона, оборона и ещё раз оборона. И «Зенит» не был бы «Зенитом», если бы не обеспечил своим болельщикам валидольную концовку матча. За несколько минут до конца игры пропустили таки атаку «Сибири» и только Николас Ломбертс сумел вытащить мяч в падении с линии ворот. Интрига, блин!!! Так вот могли бы лишиться всего из-за одной единственной атаки «Сибири». Всю игру провели в стоячем положении, поддерживая команду: «Вперёд, Зенит! Вперёд!», «Мы верим в тебя Зенит!» и т.д.Правда в эту бочку мёда фанаты добавили и кричалку про В.Ковалевски (голкипер «Сибири», бывший голкипер «Спартака»): «Польская шлюшка В.Ковалевски» (Привожу текст не потому что я его одобряю или хочу кого-то обидеть, а совсем наоборот) Для меня это дико и в этом я не участвовал. Такие кричалки просто не имеют ничего общего с футболом. Может, конечно, в неё и вложен глубокий смысл – заставить нервничать вратаря и как следствие ошибаться? Не знаю. Ещё раньше звучало нечто подобное Газзаев-пёс, Габулов-пёс. Но это оскорбление по-круче. Да и что ждать от этих фанов, которые могут про Яшина написать настоящий бред…. Может поумнеют когда-нибудь….Но всё это оставляет плохой осадок после матчей. После подвига Николаса матч подошёл к своему логическому концу. Вручили Кубок, отпраздновали, круг почёта, но всё как-то обыденно. Не было той радости со слезами на глазах, как в Манчестере. Может потому, что тут всё было ожидаемо?

Трибуны покинули в пятом часу. Гораздо быстрее, чем на них пробирались. Решили отметить победу, искупавшись в реке Дон. Для этого поймали такси и отправились на левый берег Дона (тут его зовут Левбердон :) ) Прям как в песне. Вода оказалась замечательная, но у берега слишком мелко. Далеко нужно идти.

Настроение подпортили местные менты. В прочем они везде менты :), что тут скажешь. Захотели в отделение забрать, за то что в урне возле скамейки, где мы разделись пустые бутылки. За распитие, короче, в общественных местах. Документов мы сказали у нас нет, (кроме одного L), а силу они применять боялись. Нас больше:) «Доказательств ни хрена нет, но на три часа мы Вас задержать можем!» - это их слова. Времени просто не было. Автобус на парах стоял. Да и проводить 3 часа времени в кругу «умных» людей не очень хотелось. А документы одного нашего товарища перекочевали в руки старшего милиционера. Вот он и махал ими перед носом. За 1000р. махать перестал и вернул. Так что хоть их полицией обзови, сущность их это не изменит. Слегка с подпорченным настроением вернулись к автобусу. Снова обвесили автобус атрибутикой и поехали назад. Обратный путь нужно сказать переносился легче, может потому, что тельце уже было натренировано.

На одной заправке в лесу нашли растущую коноплю. Может плантация чья-то, может само растёт. Зачем в лес пошли? Догадайтесь :), не за коноплёй же. Сделали несколько фото на память. Хорошо, тех милиционеров не было рядом:), а то фотографии уже бы фигурировали, как доказательство в возбуждённом уголовном деле. Шутка, конечно :). В Москве нас опять тормознули ГИБДДшники. Опять захотели построить нас в колонну. Мы и так колонна из одного автобусаJ:). Перекурили, после этого нас отпустили. Надо сказать, что обратная дорога проходила спокойнее. Даже, показалось, что доехали намного быстрее. Может потому, что настроение было замечательное и тела натренированные :)

На подъезде к Питеру мы начали терять одного за одним членов нашего коллективчика. На конечной у станции метро «Московская» мы все тепло распрощались. Домой я попал уже к ночи. Так закончился мой выезд в Ростов.

Этот рассказ набросал практически сразу после приезда, но никак не хватало времени всё собрать в кучу. Не судите строго :) Как говорится:"Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет"