• Встреча с Сантой
  • Термометр
  • В Хаска-парке
  • Наш дедушка :)
  • Рождественский сюрприз для тех, кто так и не встретился с Сантой
  • На горнолыжном курорте в Рука
  • Мудрый дуб
  • Вечером на вотчине Деда Мороза
  • Чаепитие у бабы Мани
  • Вприкуску, вприглядку, пришвыркивая :)
  • Резиденция Деда Мороза

VikS 34

Belka718
    С нами с 12 окт 2010

Новогодний пробег: Рованиеми - Великий Устюг.

12 октября 2010 года|| 9| 61763

Идея по Новогоднему пробегу от Санты к Деду Морозу родился как-то спонтанно и совершенно неожиданно. Так как основная масса приятелей — каравенеров была согласна только на поездку в Великий Устюг, то отдуваться за всех пришлось только нам.
    Подбив на эту поездку друзей из Эстонии, наш семейный экипаж в состава Андрея, Елены и Анастасии, 21 декабря 2009 года стартовал из Москвы в Таллин.
    Дорога до границы была очень тяжелой и сложной из-за прошедшего накануне снегопада. Ночевать, как обычно, пришлось в Пскове, на стоянке у гостиницы «Рижская».
    Утром следующего дня переход границы на давно полюбившемся п\п «Куничина Гора», что в Печорах. И как назло снова полный досмотр: 30 мин. на досмотр, 30 мин. на составление акта. Попросили копию акта о досмотре на память, писали ещё минут 15 от руки :)
    Ну да не беда, мы уже в Эстонии! К вечеру были уже в Таллине у гостеприимных хозяев, наших друзей Сергея и Елены.
    За вечерними посиделками обсудили план действий на следующий день, забронировали билеты на утренний паром и наметили время старта. Разошлись уже за полночь.
    Утром, 23 декабря мы благополучно разместились на пароме Таллин-Хельсинки.
    Надо сказать, что пользование этим видом транспорта в зимнее время доставило некий дискомфорт моему организму. Или то был коньяк :(
    Через два часа Хельсинки нас встретили дождём, а накануне, судя по сугробам, тут выпало огромное количество снега. Основные дороги были расчищены наспех. Дождь лил на снег и покрывал трассы блестящей коркой льда.
    Огромные сугробы вдоль тротуаров, из-под которых торчали крыши припаркованных накануне авто, указывали на прошедший мощный снегопад.
    Картина напоминала Москву 80-х.
    Наш путь лежал за полярный круг, необходимо было преодолеть ещё 900 км.
    Углубляясь на север Финляндии, забортная температура понижалась, дороги становились более заснеженными. В отличии от российских дорог, ехать по тамошним дорогам одно удовольствие: нет хамства на дорогах, все водители соблюдают скоростной режим, попутные машины идут на обгон только при полном отсутствии «встречки» и помощи впереди идущих авто.
    К вечеру 23 декабря мы добрались до городка Oulu, преодолев 620 км. Там мы и остановились на ночлег. Надо заметить, что все заправочные станции и магазинчики оснащены стоянками для авто, оборудованными электрическими розетками. В суровых условиях севера, финские автомобилисты используют дополнительный обогрев двигателя от 220. Розетки с электричеством не были лишними и для нас. Стоимость пользования электричеством составляет 5 евро за ночь. Морозным Рождественским вечером мы добрались до деревни Санты. Сразу нашли подходящую стоянку с розетками. Подготовили свои домушки к зимовке и пошли осматривать окрестности. Температура к тому времени опустилась до -17С*
    К полуночи, всё было готово для празднования католического Рождества. Встретив Рождество в приятной компании наших Эстонских друзей мы отошли ко сну. Лапландское утро нас встречало лёгким морозцем и ярким голубым небом. Всё говорило о том, что день будет ясным…и он был, но очень коротким. Солнечные лучи били из-под линии горизонта строго вверх.
    Прогуливаясь по окрестностям, мы набрели на HuskyPark. После обеда, решили обязательно воспользоваться случаем и покататься на санях, в упряжках этих милых собачек. Пока было светло, решили прогуляться по парку и сделать немного фоток в деревне, которая представляет из себя резиденцию Санты окруженную стилизованными домиками с сувенирными лавками. Цены надо сказать, космические.
    На вечер была запланирована встреча с Сантой. И вот наступил торжественный момент.
    Отстояв очередь длинною в час, мы шагнули в приемные палаты Санты.
    Там запрещается пользоваться собственным фотоаппаратом и видеокамерой.
    Личный фотограф Санты снимает на видео всё, с момента вашего захода, до момента фото с Сантой. Будьте бдительны и не допускайте казусов. Это я всё к тому, что наш видеоматериал был «засвечен широкой спиной» супруга, во время получении автографа от Санты на плакат пробега. Уже поздним вечером, накануне отъезда, муж и дочь, переодевшись в Деда Мороза и снегурочку бродили по деревне Санты, принося счастье тем, кто не смог посетить резиденцию Санты Клауса. Ну вот, цель достигнута. Теперь можно было немножко отдохнуть, что мы и сделали, на горнолыжном курорте в Рука. На обратном пути за всё время проведенное в Финляндии, солнце показалось из-за горизонта. Уже дома встретили новый 2010 год, и пустились в новый этап пробега — на Вотчину Деда Мороза в г. Великий Устюг…

Предисловие: На вотчину Деда Мороза мы отправились с группой единомышленников.
    Ввиду сложности маршрута, до Вотчины добирались два дня: Москва-Вологда, Вологда-Великий Устюг.
    Вся программа на Вотчине была заранее согласована с руководством той самой Вотчины. В этой поездке приняли участие не только караванеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и Вологды, но и простые автопутешественники на легковых авто. Специально для кемперов и караванов была отведена площадка под стоянку на самой территории Вотчины. Единомышленники-бездомушники сняли себе жильё в деревне Благовещение в частном секторе. (Было возможно бронирование коттеджа на Вотчине, но не набралось достаточное количество автотуристов-бездомушников.)
    Так же руководство Вотчины подготовили для нас развлекательную программу на все дни нашего пребывания и обзорные экскурсии в городе.
    Утром, 4 января наш экипаж в составе Елена (Belka), Андрей (Странник) и дочь Анастасия (Ice) в рамках новогоднего пробега «Рованиеми – Великий Устюг» отправились из Москвы на родину Деда Мороза в г.Великий Устюг.
    К вечеру мы прибыли на стоянку в город Вологда, любезно предоставленную одним из наших караванеров, где нас встретил радушный хозяин, а вместе с ним и другие экипажи.
    Утром, 5 января целый караван из домушек стартовал в г. Великий Устюг, где нас уже ожидал экипаж из Уфы.
    Последние километры от Устюга до Вотчины были преодолены, и наступил кульминационный момент попадания в сказку. Температура воздуха плавно опустилась до -37С*
    Надо сказать, что эта первая наша ночевка в автодоме в условиях «крайнего севера». Замечу, что в Лапландии нам повезло больше, а на тот момент нам казалось, что -24С* это уже серьезно )))
    6 января наш сладостный сон был нарушен жужжанием моторов и звучными голосами детей, катающихся на снегоходах. Снегоходная трасса проходила рядом с нашей стоянкой, и ровно в 9 утра безмолвие зимнего леса оглашалось радостным повизгиванием и похрюкиванием. Все системы поддерживающие температуру в домушке работали нормально. За бортом по- прежнему -37С*, а в домике тепло и уютно :) В это же утро с руководством Вотчины было проведено собрание. На собрании была принята программа развлечений на два дня: прогулка по Вотчине деда Мороза включая все возможные развлечения, а так же поездка в г.Великий Устюг на обзорную экскурсию по городу, с посещением почты Деда Мороза, парочки краеведческих музеев города и Вертепного представления.
    Ровно в назначенное время, пришёл Петрушка и повел нас в Зимний сад Деда Мороза. После посещения тёплого зимнего сада нас ждали снежные Бураны. В ожидании своей очереди, дети развлекались с Петрушкой. Катание на снегоходах доставило массу приятных впечатлений и большим и малым. Далее по программе шли катания с огромной 300 метровой ледяной горки .
    В предоставленное свободное время мы немного побродили по «вечерней сказке». В определенный час Петрушка привел нас к Тропе Сказок и передал в руки сказочных героев. Тропа начинается почти от самого входа на вотчину, и через лес выходит к терему Деда Мороза. Здесь можно посидеть у костра с 12 месяцами, побывать в гостях у Лесовика, забежать на пирожки к Патрикеевне, с мудрой Совой разгадать загадки, набраться мудрости у Дуба из Лукоморья. Гуляя по Тропе Сказок можно покататься на качелях, можно перетягивать канат через обледенелый мостик, а еще можно попытаться пробежать между раскачивающимися мешками с опилками, чтобы ни один из них тебя не задел.
    Ночью вдоль тропы зажигаются фонарики в виде грибов и колокольчиков, и выглядит это просто сказочно.
    Много и других сказочных персонажей встретили мы на тропе сказок. После таких испытаний неплохо бы было отдохнуть, согреться и подкрепиться и Петрушка повел нас в избушку к бабе Мане. Баба Маня оказала нам теплый и радушный прием и научила нас пить чай: вприглядку, вприкуску и пришвыркивая. А дальше и стар и млад получали подарки, грамоты и благодарили бабу Маню.
    Далее нас ждала встреча с самым главным волшебником страны и началась она с осмотра его сказочного дворца.
    Экскурсия по дому деда Мороза продолжалась около часа и была совсем не утомительной, а наоборот интересной и познавательной. Все двери резиденции были открыты для нас:
    — кабинет Деда Мороза
    — комната подарков деду Морозу собранных со всех концов света
    — гардероб Деда Мороза
    — спальня Деда Мороза
    — выставка елочек деда Мороза
    И вот настал долгожданный момент личного общения с дедом волшебником.
    Мы рассказали ему о нашем автопробеге, и он любезно оставил нам автограф на память
    Самым неожиданным Рождественским подарком для нас был ключ от избушки бабы Мани. На всю Рождественскую ночь избушка была в нашем распоряжении, натопленная печь, телевизор, караоке и все это абсолютно даром. Большое спасибо волшебнице бабе Мане. Логичным финалом праздничного дня были рождественские ночные посиделки в доме бабы Мани. Жаркая печь и уютная деревенская обстановка с хорошим столом располагали не только к душевным разговорам, но и ярким перевоплощениям. На следующий день мы продолжили изучение вотчины деда Мороза и посетили самый северный филиал Московского зоопарка. После обеда у нас была обзорная экскурсия по Великому Устюгу.
    Знакомство с городом, архитектурой и бытом. Посетили почту Деда Мороза. Взрослые и дети приняли участие в рождественском вертепном представлении. На утро, пришло время покидать это сказочное место.
    Не смотря на все испытания и капризы природы Великий Устюг и Вотчина Деда Мороза оставили у нас только приятные впечатления. Сильные морозы, продержавшиеся все дни нашего пребывания ничуть не омрачили наш праздник души. Лишь на обратном пути в Ярославле, мы почувствовали лёгкое дыхание весны, когда температура заметно поднялась с -30С* до -12С*.
    По возвращению, было принято решение вернутся сюда еще раз, для начала летом на Прокопьевскую ярмарку и Праздник Лаптя на Вотчине Деда Мороза, а потом думаю можно строить планы и на совместное празднование Нового Года 2011 на Вотчине.