Дорогами Трансильвании часть 1: Брашов, Сигишоара, Сибиу. Румыния

Румыния

sviatt
    С нами с 18 янв 2013

Дорогами Трансильвании часть 1: Брашов, Сигишоара, Сибиу.

21 июля 2016 года|| 4| 10763

Автор: sviatt

Вот наконец-то добрались и мои ноги до Балкан, а после и руки до клавиатуры, дабы поведать человечеству о сногсшибательном и головокружительном путешествии по странам бывшей Югославии. Сии строки пишу в декабре 2015-го, по прошествии полу года с момента окончания поездки. Впечатления и эмоции ещё не потерялись в задворках памяти, а наоборот, всячески помогают воссоздать наиболее полную картину произошедшего. Так вот, отложив в сторону томик Дюма, заварив чашечку хорошего карпатского чая, сам принялся излагать воспоминания, про те тёплые дни.

Переход границы Украина-Румыния

• Границу перешёл на переходе Порубное-Сирет, что в 40 км. от Черновцов. Там же есть и пешеходный переход. Очереди не большие, контроль осуществляется быстро и оперативно. На всё про всё ушло не более 40 минут, при том что мы ещё какое то время ждали пока проходила пересменка. Получилось так, что из Украины я выехал на машине, которую застопил в преддверии границы, а вот в Румынию вошёл пешком. Водитель посоветовал, сказав, что так будет быстрее. Что ж для разнообразия решил последовать его совету.
    Вот я и в Румынии

Автор: sviatt

Родина Дракулы встретила тёплой погодой и одиноким таксистом. Он и провёз меня первые километры по румынской земле. Едешь бесплатно, предупреждай перед тем как сядешь в машину! Дабы избежать недоразумений и не портить себе карму. У меня, например не было ни украинских гривен, ни румынских лей. Так я с ним и не расплатился.
    Исходя из своего опыта автостопных путешествий в Румынии, я рассчитывал за один день добраться до Брашова. При благоприятном стечении обстоятельств и нормальном автостопе, расстояние в 500 км. спокойно проходится за световой день. В Румынии, обстоятельства всегда складываются нормально. Кроме этого раза. Подпорченная карма дала свои результаты. В Сучаве я застрял на весь день. Дважды выгоняли из автобуса кондукторы (кстати больше нигде в Румынии их не видел). В результате, весь город прошёл пешком. Как и полагается уверенному "путнику" несколько раз шёл не в ту сторону. И только к вечеру, изрядно измотанный, наконец добрался к выезду из города.
    Не смотря на наличие нескольких карт, GPS и компаса, все равно сделал большой крюк. «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт» успокаиваю я себя. Что ж, найдя не известное географии озеро, разбиваю палатку на его берегу. Ужинаю запасами провианта взятыми с собой из дома и спать. Таким образом за день проехал всего около 100 километров, а по ощущениям в ногах, пешком прошёл все 500.

Марш-бросок до Брашова

Автор: sviatt

Проснувшись утром, я был как никогда решительно настроен попасть сегодня в Брашов, прям во что бы то ни стало. Было немного обидно, что за предыдущий день так мало пройдено. Это чувство видать и подпитывало мой энтузиазм.
    Я собрал свой "персональный отель" и пошёл на трассу ловить попутку. День обещал быть жарким. Уже с самого утра солнце показывало своё могущество, беспощадно поджаривая скитальцев вроде меня. Весна сегодня окончательно капитулировала, передав всю свою власть лету. Я щеголял вдоль трассы параллельно останавливая попутные машины. Настроение улучшалось, карма очищалась, вселенная улыбалась.
    Этот день запомнился мне хорошим автостопом и приятными людьми встречающимися на пути. Посещением уникальных мест, в которых аж никак не планировал оказаться. Вчерашние неудачи, с лихвой компенсировались сегодня. Молодой парень по имени Драгош подобравший меня в городе Таргу Фрумош, показал мне наиболее интересные достопримечательности на нашем пути. Он рассказал мне одну свою историю. Однажды в детстве когда он был ещё маленьким мальчиком, они с мамой опоздали на автобус и чтобы доехать до нужного им города, они вышли на трассу и стали ловить попутку. И им очень долго никто не останавливался. Никто не хотел его с мамой подвезти. И тогда он сказал себе, что когда он вырастет и у него будет своя машина, он всегда будет брать попутчиков. А если попутчиком оказывается путешественник иностранец впервые очутившийся в этих краях, ему необходимо показать и здешние окрестности, что приятно в двойне. Таким образом я побывал на Биказском водохранилище, на одноимённой дамбе, запечатлел себя на фоне Румынских гор, проехал сквозь самый узкий каньон Румынии — Cheile Bicazului, что в переводе значит "ключ к Биказу".

Автор: sviatt

Распрощались мы с Драгошем в Георгени. Он поехал своей дорогой, а своей. Далее у меня состоялась не принуждённая беседа с подвозившей меня милой монашкой. Она этническая мадьярка. Вообще в Трансильвании проживает около двух с половиной миллионов венгров, ведь когда то эти земли входили в состав Венгрии. Послушница Католической церкви подвезла до городка Меркурия-Чук. Оттуда на 2 попутках я, наконец-то, доехал в Брашов.