Сагада

С нами с 20 мар 2009

Сагада - город в горном районе острова Лузон

6 мая 2010 года|| 11| 51203

Филиппины - это не только райские пляжи с белоснежным песком, пальмами и ласковым морем. В сердце самого большого филиппинского острова Лузон есть горный район известный своими рисовыми террасами, водопадами и пещерами. Ради всего этого мы и приехали сюда. И были приятно удивлены совершенно отличным климатом. Из-за того, что город располагается намного выше над уровнем моря (около 1500 м), чем Манила, и окружен горами, он очень напомнил мне Карелию. Те же сосны, мягкая опавшая хвоя пружинит под ногами, когда идешь по одному из многих пешеходных маршрутов. И пахнет абсолютно русским лесом. У нас даже родилась шутка "Стоило ли забираться так далеко, чтобы шагать по русскому лесу?? Да, стоило, хотя бы потому, что в русском лесу сейчас минус тридцать, пахнет снегом и выглядит все тоже снежно!" Дело было числа пятнадцатого декабря.

Не смотря на то, что днем светит солнце, даже немного припекает, но как только оно заходит за горы, тут же становится зябко. Ночью даже пар идет изо рта.

Мы приехали днем, оставили вещи в одном из многочисленных гестхаусов и сразу пошли к пещерам. То здесь, то там с разных сторон дороги мелькали "каменные зубья" - торчащие из леса скалы с острыми краями. Мы свернули с дороги, чтобы подойти поближе и наткнулись на лесную тропу. Пошли по ней, нслаждаясь свежим воздухом. После душной Манилы это был просто подарок. Тропа вела все глубже в лес и, перевалив за вершину холма, мы поняли, что если хотим попасть в пещеры, нужно возвращаться обратно. Это был один из разов, когда мы шли по одной и той-же дороге два раза.

Потом уже по указателям мы легко нашли нужный нам вход. Под сводами в полумраке висели и стояли маленькие деревянные гробы. Было жутко, я хотела поскорее уйти, тут пришла группа детей на экскурсию со взрослыми учителями, и мы прослушали лекцию на филиппинском об этой пещере. Мы думали, что можно попасть внутрь с этой стороны, но это оказалось невозможно, и мы опять поднялись на главную дорогу, чтобы обойти ее с другой стороны.

Когда мы уже спустились низ по ступеням к правильномы входу стало понятно, что самим нам туде не попасть. Это гигантская пещера с высокими сводами и сложным маршрутом, порой там нужно идти по воде, которая поднимается выше колен, или ползти по узким проходам. Мы как обычно еще в самом начале решили не прибегать к услугам гидов, но в данном случае это было очень опрометчиво. Я замерзла и поднялась наверх, сказав ребятам, что подожду их у входа. И....

И прождала их полтора часа, потому что в тот момент, когда они уже собирались выходить их взяла ссобой группа с гидом. Так что им удалось увидеть все красоты пещеры при свете мощного фонаря гида, без которого делать там внутри нечего.
    Я же сидела у выхода на лавке рядом с учителем истории, который приехал сюда со своими учениками, и разговаривала с ним о проблеммах филиппинских дорог и о коррупции.