• Выезд из Хандыги на север
  • Ваня и Костя (слева направо)
  • Восточная Хандыга — место днёвки остальных членов экспедиции
  • Показались горы!!!
  • Чёрный прижим
  • Ручеёк=)))
  • Такое сооружение часто встречается по трассе. Объяснить его назначение так никто и не смог...
  • Ледник. Он не тает даже в самую сильную жару — снег слишком плотный. Как ни странно, на таком леднике можно ставить палатку — и спать будет не холодно=))
  • Мост в Кюбюме
  • Кафешка в Кюбюме. Внутри чисто и опрятно — и кормят очень вкусно=))
...
Чёрный прижим Саха (Якутия), Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Чёрный прижим

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:


    Саха (Якутия)

    Саха (Якутия)

    LAT
    Я здесь был
    Было: 90
    Хочу посетить

    116 материалов по 9 объектам,  1 523 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Саха (Якутия) помощь
    Все авторы направления
    Nobody
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 окт 2010

    Горы... и начало Старой Колымы! Хандыга — Томтор

     
    21 сентября 2011 года||
    GPS
    | 23| 1038934

    Эта заметка является частью дневника «В Магадан! Через реки, горы и долины...»

       
        Сегодня — ровно 2 недели, как я распрощалась с Давинчи в Новосибирске. Скучать мне некогда и незачем, но...
        В дороге мне хорошо одной. Во время отдыха — тоже. Но как было бы хорошо, если бы я приезжала на вписку — и там был он! Я бы рассказывала ему всё, что случилось в дороге, и мы засыпали бы вместе...

        Впереди — самый сложный участок пути.
        После Хандыги будет посёлок Тёплый Ключ. А потом, до Усть-Неры — ничего жилого. Значит, и машин практически не будет.
        Но — разве я не знала, на что шла?

        Что ж? Утро, хорошая погода...
        Поехали!

    Выезд из Хандыги на север

    Автор: Nobody

    Выезд из Хандыги на север


        * * *

        Да, машины из Хандыги не выезжают. Это не страшно — я прекрасно себя чувствую. Мошки практически нет, настроение боевое... Делаю гимнастику, фотографирую — словом, зависаю со вкусом.

        На горизонте появился внедорожник. Нет, он не может быть московским — я же две ночи ночевала в Хандыге, те джиперы уже далеко впереди... Стоплю.
        Джип останавливается.
        Номера иркутские. Но обклеен он всякой всячиной так, что очевидно — к москвичам он какое-то отношение имеет. А драйвера на бандитов похожи... Интересно, почему они остановились? Мажоры ведь=)))

        "Здравствуйте, подбросите в сторону Усть-Неры?"
        "А вы в Усть-Неру? Или в Магадан?"
        "В Магадан, конечно. Но — с заездом в Усть-Неру."
        "Мы ещё в Томтор заезжать будем..."
        "Ну что ж? Томтор посмотреть тоже интересно!"

        Ребята долго перекладывают свои вещи, чтобы освободить место для меня и рюкзака. Но в итоге мы благополучно умещаемся. Правда, надо подождать ещё одну машину, едущую следом.

    Ваня и Костя (слева напра

    Автор: Nobody

    Ваня и Костя (слева направо)


        "Я две московских машины видела," — рассказываю я, — "Позавчера — на пароме, потом в Хандыге. Тоже ваши?"
        "Наши, наши. Мы просто в Якутске задержались, теперь будем их догонять."
        "А почему номера иркутские?"
        "Да мы машину в Иркутске купили, а в Магадане продадим. Зачем пилить от Москвы до Магадана, потом обратно? Лучше на машине проехать самое интересное, а магистрали на самолёте пролететь..."

        Костя и Ваня (так зовут ребят) рассказали, что и от Иркутска ехали не по прямой. Они поднялись на БАМ через 110 километр — так до Тынды по БАМу и ехали.
        Показали фотки, показали видео... Потрясающе живописная дорога! И очень трудная. 110 километр — это не дорога. Это сплошные булыжники. А мост через Витим? Непонятно, как широкая машина на нём уместилась...

        "А местные машины там ездят?"
        "Ездят, ездят! От деревни до деревни регулярно какие-нибудь жигули попадаются."

        И я уже знаю — следующим летом я отправляюсь в австостопное путешествие по БАМу...

        * * *

        Вот и отстающая машина подъехала!
        Это — маленький лендровер. Как эта скромная машинка преодолела булыжники на 110 километре?!! Видимо, Глеб, сидящий за рулём — очень хороший водитель...
        Мы стартуем.

        "Как вы собираетесь те две машины догнать? Они ведь, наверное, уже далеко уехали?"
        "Да нет — они тут недалеко, на Восточной Хандыге, рыбачат. Им спешить некуда, вот постоянно и устраивают днёвки..."
        Удивительно! Позавчера я сожалела, что не могу погонять с джиперами на скорость — а сегодня выясняется, что они как будто нарочно дожидались меня поблизости...
        Более того — мы поедем дальше в одной команде!

        Приехав на Восточную Хандыгу, мы застали там оживлённый лагерь. Нас тут же накормили вкуснейшим борщём с тушёнкой.
        Ребята сразу меня узнали и приняли радушно.

    Автор: Nobody


        "Мы бы тебя ещё тогда взяли," — сказал Антон, который в 2008 году уже проходил этот маршрут, — "Но у нас места нет. Хотя... Если хочешь — поехали дальше с нами! Сидячее место вряд ли найдётся, а вот лежачее — легко. Мы старой дорогой в Магадан поедем. А Костя с Ваней в Магадан на самолёт спешат — они только заедут в Томтор, а дальше через Усть-Неру пойдут..."
        Я задумалась.
        Старой дорогой я собиралась проехать на обратном пути — если времени хватит. Времени хватить должно — иду я с большим опережением графика, а тут ещё Костя с Ваней подвернулись. Они спешат — значит, уже через 2-3 дня будут в Магадане... Если не заезжать в Усть-Неру — можно поставить скоростной рекорд, между прочим=))
        С другой стороны — разве в таком путешествии планы не могут меняться? Стоит ли отказываться от столь заманчивого предложения?

        Я обещала подумать.

        Сворачиваться ребята явно не спешили. Глеб и Миша (штурман Глеба) тоже решили побыть на реке. А Костя с Ваней спешили.
        Так что мы выехали одной машиной. Всё равно встретимся с остальными — не сегодня, так завтра...

    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

        Когда показались первые горы — я поняла, что вряд ли видела в своей жизни что-то более красивое, чем эта дорога.
        Высокие перевалы, узкие прижимы, бурные горные речки... ледники, которые не тают даже в самую сильную жару... Внутри всего этого вьётся узкая грунтовая дорога.
        Дорога опасная. Местами там не смогут разъехаться две машины. Местами — просто страшно смотреть вниз с крутого обрыва. Но красота неописуемая! Всё вместе даёт странное ощущение жути, смешанной с восторгом...

    Автор: Nobody


        Пыль в сравнительно низкой машине ощущается сильнее. Но — терпимо. Тем более что деваться всё равно некуда: кондиционера в машине нет, а с закрытыми окнами можно изжариться...

        Все, кто едет по этой дороге — видимо, рано или поздно встречаются.
        Две фуры с рязанскими (!) номерами. Я видела их в Невере, потом под Тындой — перегонщик, с которым я ехала, даже немного поболтал с их водителями. Бедные! С тех пор я провела 3 дня в Якутске и 2 дня в Хандыге, они же ехали без длительных стоянок... и всё равно я их догнала. Как же тяжело ехать на такой машине по таким дорогам...
        Большой начальник на шикарном паркетнике с амурскими номерами. Его я видела на пароме через Алдан. Мы с мостостроителями ещё обсуждали, кем этому пожилому толстяку приходится миловидная молодая женщина, сидевшая в той же машине.
        Встречных машин практически нет. За весь день я видела всего 2-3 бензовоза и 1-2 легковушки...
        Колыма, Колыма... Тесен твой мир!

        * * *

        Последний населённый пункт перед поворотом на Томтор — Кюбюме. Правда, там давно никто не живёт, но сохранились заправка и кафешка. В кафе, между прочим, кормят очень вкусно, сытно и дёшево.
        Мы с Костей и Ваней выпили по рюмочке. У них с собой был очень интересный напиток — спирт, настоянный на кедровых орешках и алтайском мёде. Разбавляешь водой 1:1 — ароматно и даже вкусно... Эту настойку подарил им друг из Красноярска, который в их команде ехал по БАМу.
        Ну, а теперь — вперёд, на Томтор!

        Мост через реку разрушен. Кто-то говорит, что его просто смыло. Местные считают, что мост сломали власти — чтобы переселенцы, получившие деньги на переезд, не возвращались на старые места.
        Реку проехали вброд. Сколько ещё таких бродов меня ожидает! Но этот был первым, и запомнился мне надолго...

    Мост в Кюбюме

    Автор: Nobody

    Мост в Кюбюме


        ...В Томтор мы приехали затемно — если это состояние неба вообще можно назвать темнотой. В этих местах до конца уже не темнеет. Так, густые сумерки.
        Костя с Ваней поставили палатку, а я решила устроиться на заднем сидении машины. Выпив ещё по рюмочке, мы разошлись по своим спальным местам.

    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

        И в ту ночь я твёрдо решила, что поеду по старой дороге.
        Потому что, если откажусь — не буду ли я тем евреем из анекдота, которому бог и лодку посылал, и вертолёт, а он всё ждал, пока его бог спасёт?
        Не зря же эти ребята 2 дня ждали меня на Восточной Хандыге, в конце концов! Трасса знает, что делает!

        И с такими мыслями я крепко заснула.

    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

        2 видео
        — "Хандыга — Кюбюме. Горы, горы..."
        — "Кюбюме. Переправа через речку"
        можно найти на RuTube.ru у NobodyThe1

        Читать с начала...

        << Унылая дорога. Якутск — Хандыга
        >> Почти без дорог и мостов. Томтор — Индигирка
       

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    30 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Саха (Якутия)
    сообщить модератору
      Наверх