Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас

С нами с 4 июн 2009

Мир без виз — 330. Второй раз в Мексике

7 июля 2011 года|| 3| 7733

Из Гватемала-сити мы хотели уехать на прямом автобусе до границы Мексики — в Месиллу. Но нам предложили ехать в Уеуетенанго, а там уже пересаживаться на другой автобус.
    Когда автобус свернул с шоссе в сторону Уеуетенанго, мы еще порывались выйти, но не стали. Дело идет к вечеру. Поедем в Уеуетенанго. Там и переночуем. А на границу отправимся на следующий день.
    Но и этим планам не суждено было сбыться. Хотя и планами-то это назвать нельзя. Мы вообще ничего жестко не планировали. Есть общее направление — и этого достаточно. Так и на этот раз. В Уеуетенанго нам просто не суждено было попасть. Наш автобус неожиданно остановился просто на дороге. Шофер выскочил и застопил шедший навстречу автобус. И нас туда пересадили чуть ли не насильно. Вам же в Месиллу? Вот на этом автобусе и доедите. Ну что-же, поедем в Месиллу, раз уж нас так хотят туда отправить.

Ночлежка у границы

В Месиллу приехали уже в полной темноте. Пограничный городок по своему устройству скорее напоминает деревню. Здесь только одна улица. Вернее, это даже и не улица, а участок идущего в Мексику шоссе. Как и в любом пограничном городке, жители здесь занимаются преимущественно торговлей (ну и, конечно, немного контрабандой). Есть здесь и несколько гостиниц — все примерно одинакового полубомжового вида. Даже не гостиницы, а скорее ночлежки. Все равно здесь останавливаются только от безысходности — если не успели засветло проскочить границу. У нас как раз такой вариант. В другом месте мимо такой гостиницы мы бы прошли. Прошли и мимо этой. Но вернулись — дальше до погранперехода все равно никаких других гостиниц нет (да и раньше не было).
    Комната — совсем без претензий. Но владелец гостиницы запомнился — веселый гостеприимный мужик. Он впарил нам домашнее вино — отпраздновать выезд из Гватемалы, кофе с местной плантации — по его словам чуть ли не самый лучший кофе в мире, и плитку самодельного шоколада (за все это мы заплатили больше, чем за сам ночлег — вот что значит, уметь работать с клиентами).

Между двух стран

Рано утром прошли 10 метров и вот уже переход. Вернее это только выездной погранпост Гватемалы. Там нам поставили выездные штампы. А до въездного поста Мексики еще несколько километров. Идти пешком правда не пришлось. Вскоре нас догнала маршрутка (принимают оплату в любой валюте).
    Вот и мексиканский погранпереход. Интересно, а смогли бы мы пройти мимо? Такая идея у нас была. Дело в том, что по прилету в Мексику нас поставили штампы на 180 дней пребывания — но только на один въезд. Если бы мы не поставили выездные штампы (и не сдали на выезде туристические карточки — что важнее), а потом так же неформально вернулись в Мексику, то на выезде мы бы могли сделать вид, что никуда из Мексики и не выезжали. Но это были чисто теоретические рассуждения. Рисковать не стали- и выезд оформили, и визы в мексиканском посольстве в Гватемале получили.

На маршрутках в Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас

Визы нам проштамповали быстро и без всяких вопросов. Тут же, прямо у поста, стоянка маршруток. Идут они, правда, не напрямую до Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас, а до какого-то промежуточного городка. Этот городок мы так и не видели — едва вышли из маршрутки, как на нас сразу же набросились - один тащил в маршрутку, другой — в автобус. И маршрутка, и автобус уходили в Сан-Кристобаль буквально тут же. Мы предпочли поехать на маршрутке — так наверняка быстрее, а разница в стоимости незначительная.
    Честно говоря, после выезда из Центральной Америки (имеются в виду - Гватемала, Гондурас, Никарагуа и Сальвадор) осталось ощущение «выполненного долга»: здорово, что там побывал, но второй раз стоит ехать туда только в случае очень уж большой необходимости. А вот из Мексики я уезжал с чувством человека, встающего из-за стола наполовину голодным. Мексика поразила меня своей яркостью, насыщенностью и разнообразием. Поэтому и возвращался я в предвкушением встречи с новыми местами, до которых во время первого визита не дошли руки. К ним относится и Сан-Кристобаль-де-Лас Касас. В этот город мы не заехали на пути из Мехико в Центральную Америку только по единственной причине — решили побывать в нем на обратном пути. И сейчас нам такая возможность предоставляется.

Бюджет

Виза. Въезд на срок до 180 дней — безвизовый (предварительно нужно на сайте посольства заполнить короткую анкету и получить номер разрешения на въезд). Виза на 1 месяц в посольстве Мексики в Гватемале — 310 кетцалей.
    Валюта. Песо. 1 доллар США = 11 — 11.5 песо (в зависимости от места обмена).
    Транспорт. Автобус Гватемала-сити — Уеуетенанго — 60 кетцалей. Уеуетенанго — Месилла — 20 кетцалей. Маршрутка между погранпостами Гватемалы и Мексики — 10 песо. Маршрутка от границы до Комитан де Домингес — 35 песо. От Комитан де Домингес до Сан Кристобаль де Лас Касас — 40 песо.
    Проживание. 4-мест ком в гостинице в Месилла (Гватемала) — 200 кетцалей. 4-мест комната в «Россо Бэкпакерс» в Сан Кристобаль — 700 песо.
    Питание. Шведский стол в китайском ресторане в Сан Кристобаль де Лас Касас - 75 песо. Пиво разливное 1 литр — 45 песо.
    Достопримечательности. Экскурсия ао Сан Кристобальт де Лас Касас — бесплатно.