...
0
Метро и электрички Сан-Паулу Сан-Паулу, Бразилия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Сан-Паулу

    Сан-Паулу

    LAT
  • 23.54894S, 46.63882W
  • Я здесь был
    Было: 47
    Хочу посетить
    321

    38 материалов по 32 объектам,  781 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ilya 41
     
    ViktorPastoukhov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 апр 2009

    Метро и электрички Сан-Паулу

    Транспорт → как перемещаться
    10 декабря 2017 года||
    GPS
    | 5| 1538
    Система общественного рельсового транспорта крупнейшего мегаполиса Южного Полушария всё ещё отстаёт от его реальных потребностей, но продолжает развиваться и улучшаться. Действует с 1974-го года. Сейчас в эту систему входят как 5 линий метро (у 4-й, самой новой из них, независимый оператор), так и 6 линий городских и пригородных электричек CPTM. При этом интегрированы они даже лучше, чем во многих городах Европы. Тут не только удобные пересадочные пункты и билеты действующие при пересадке на с одной системы на другую, но и отсутствуют всякие зонные ограничения.

    Суммарная протяженность линий собственно "metrô" сейчас достигла 78,2 км, они проходят в основном под землей, частично по эстакадам. Плюс 2,9 км уже введённого в эксплуатацию участка монорельсовой линии, которая строится как продолжение линии 2 и в ближайшие годы протянется ещё на десятки километров. Станций метро сейчас в строю 67. Более 4 млн. пассажиров в день. Колея 1,6 м на трех первых линиях и 1,435 м на 4-й и 5-й.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    (схема с неофициального сайта метро Сан-Паулу)

    Гладя на эту упрощённую схему может показаться, что геометрия системы метро какая-то странная, и она даже распадается на две части. Но, во-вторых, линяя 5 ("лиловая") быстро строится по направлению от переферии к центру, и в ближайшие недели должен открыться её большой участок, дотягивающийся и до линии 1, и до линии 2. А во-первых, и самое главное, нужно участь ещё и возможность пересадок на 6 линий CPTM (92 станции), которые добавляют в эту систему еще 258,8 км и почти 3 млн. пассажиров в день. На схеме выше такие пункты тоже отмечены белыми гантельками, как и 6 станций пересадок между самими линиями метро. Если такая гантелька есть, а через станцию проходит только одна линия метро, то там есть ещё и как минимум одна линия CPTM, а то и целый их пучок. Среди "гантелек" есть не только белые (таких пересечений метро-CPTM сейчас 5), но и две чёрно-белые: в них пересадки тоже возможны, но они не стимулируются единым тарифом, и за продолжение поездки там придётся платить двойной тариф. А во всех остальных пересадки свободные, и их количество, также как и общая длительность поездки по рельсовой системе никак не ограничены. А там есть гда покататься, общая её схема сейчас выглядит вот так:
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    (схема с неофициального сайта метро Сан-Паулу)

    Среди прочего можно убедиться, что одна из линий CPTM (номер 9) уже привязала линию 5 метро к линии 4, и могу засвидетельствовать, что это очень востребованный маршрут.
    2

    Автор: ViktorPastoukhov


    На линии 9 задействованы только новые с кондиционерами, да и во всём остальном она уже полностью доведена до стандарта метро: логистика станций, изоляция линий от остального транспорта и пр. Подобные улучшения планомерно ведутся и на остальных линиях CPTM, и в обозримом будущем вся система получит статус "метро". Фотоэкскурсию по ней продолжим с той же линии 9, идущей вдоль реки Пиньейрос:
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Это ближайшая к ГК РФ в Сан-Паулу станция Cidade Jardim ("Город-сад"), название которой вполне соответствует статусу этой части города.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    А это оживлённый вестибюль старейшей пересадочной станции метро — Sé (линии 1 и 3), которая расположена под одноимённой площадью в самом центре мегаполиса.
    2

    Автор: ViktorPastoukhov


    Но и он оформлен достаточно зелено.
    1

    Автор: ViktorPastoukhov


    Деликатно вписанный в один из скверов центра города вход в соседнюю станцию линии 1 — São Bento.
    2

    Автор: ViktorPastoukhov


    Вход в станцию Trianon-MASP линии 2 на самом пафосном участке Avenida Pauslista
    1

    Автор: ViktorPastoukhov


    А это проходящий по эстакаде северный участок линии 1, вид в сторону центра от станции Tietê, интегрированной с главным автовокзалом города. Прим.: два других автовокзала располжены у станций Barra Funda (западная оконечность линии 2) и Jabaquara (южный конец линии 1).
    1

    Автор: ViktorPastoukhov


    Большинство станций метро оснащены разметкой и барьерами помогающим убавить столкновения между выходящими и входящими пассажирами.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    На всех станциях введённых в эксплуатацию в 21-м веке от падения людей на рельсы предохраняют прозрачные стены и двери.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Да и турникеты тоже очень цивильные. Планировка вагонов тоже своеобразная, и в часы пик она обеспечивает более гуманную обстановку в них.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Ведь не всегда же там вот так вот свободно, см. например выход из станции Butantã (линия 4):
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    В комплексе система метро + CPTM перевозит около миллиарда пассажиров в год, и средняя протяжённость поездок очень солидная. Интеграция с автобусными линиями города и пригородов неплохо продумана и сконцентрирована в узловых терминалах у некоторых станций, типа вот этого:
    1

    Автор: ViktorPastoukhov


    Пересадки на такие линии стимулируются единым билетом с тарифом выше чем на простую поездку в метро или в автобусе, но ниже чем на две отдельных поездки.
    1

    Автор: ViktorPastoukhov


    В настоящее время продолжается строительство новых участков линий 2, 4 и 5 метро, ведётся проекирование и строительсто трёх новых линий метро Сан-Паулу и линии экспресс-электричек CPTM (номер 13) в его крупнейший город-спутник Гуарульюс и расположенный там международный аэропорт (тоже крупнейший в Южном Полушарии). В среднесрочной переспективе схема линий будет уже вот такой:
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    (схема с неофициального сайта метро Сан-Паулу)

    Единый тариф метро и CPTM на конец 2017-г года составляет 3,8 реала, что примерно соответствует 70-80 руб.

    Адрес, координаты и телефон указанные ниже — оффис "Companhia do Metropolitano de São Paulo — Metrô" на станции Sé (приём с 7 до 20 ч. кроме субботы, восскресенья и праздничных дней)
      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      24 фото
      dots

      сообщить модератору
        Наверх