Сан-Педро-де-Атакама

Сан-Педро-де-Атакама

LAT
  • 22.91988S, 68.20990W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    10 заметок,  6 советов по 4 объектам,  258 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Сан-Педро-де-Атакама помощь
    Все авторы направления
    1
    GLAZKOVALEXANDR
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009

    АвтоКругосветка из Сибири.Чили. Часть 13.

     
    4 декабря 2009 года 28451

    20.11.2009

    Сегодня был великолепный день. Вроде мы ещё в Чили, но уже «пахнуло» Боливией и жизнь резко улучшилась. Всё - пора уже уезжать из дорогой Чили. Да здравствует бедная, но гордая Боливия.
    Итак. Утром из холла отправляю с горем пополам фото – подходит дядька. Представляется Нельсоном. Говорит, что у него жена из Нижнего Новгорода и он увидел нашу машину на стоянке. Спрашивает, сколько мы здесь будем ещё времени. Я говорю, что только ради них – ещё пару часов. Приезжает Лена. 7 лет живёт здесь. Познакомилась по интернету. Рада. Счастлива. Сыну 5 лет. Работает в семейном бизнесе мужа. Что-то связано с шахтами. И то, говорит, кризис год поддушивал. Сейчас вроде медь в цене подросла и пока мы здесь живём - чилийский песо укрепился с 535 до 493. Около того. Хорошо поговорили. В Каламе 3 русскоговорящих человека, в Антофагасте – больше 10. Так что наши есть, но немного.
    Дальше едем на самую здоровую шахту, где добывают медь открытым способом. Ехать 10 км на север. Огромные отвалы. Проезжаем пару открытых ворот, но постоянно упираемся в закрытые. Потом нам объясняют, что нужно спецразрешение. Это вам не Австралия – подъехал и смотри. Ну не хотят – и мы не много потеряли…
    Выезжаем на северо-восток до CHIU CHIU. Маленькая деревенька с 1000 летней историей, протекающей через неё ручеёк – самую длинную реку Чили и церковь 1654 года постройки. Ещё на прицепе стоял огромный муляж мотоцикла. На осмотр 5 минут и дольше до LAGUNA INCA COYA. Прямо в пустыне низинка. В ней круглое озеро с голубой, кристально чистой водой. Диаметр 100 метров, глубина – 600. Я не ошибся. Встали прямо на обрывчике. Толпа местных мужиков с криками начинают прыгать с обрыва в воду. Прямо от берега – дно вертикально уходит в низ – бездна. Я разделся. Разбежался. Прыгнул. Холод обжёг тельце. Высота – метра 4 – 5. Долго летел. Как в детстве в бассейне. Выполз на берег. По второму разу - неохота. Хоть солнце и печёт, но на ветру прохладно.
    После озера поехали по указателям на EL TATIO. Это гейзеры. От Каламы до Гейзеров около 100 км. Началась грунтовка. Местами хорошая. Местами – такая вибрация, что стекло автоматически брызгается водой. Рычажок подачи воды вибрирует. Едем мы, материм дорогу и дорожников. А вокруг горы и пустыня. Викуньи ходят прямо у дороги. Снега на вершинах пока не видно. Постепенно забираемся вверх. Новый способ езды. Педаль газа всегда в пол. Как тумблер – включено. Скоростями автомата переключаю 1 – 2 – 3 скорость. Просто сам он первую включает когда скорость уже меньше 20 км/час и, потом скорость трудно набрать. Двигатель иногда немного нагревается, но мы с этим легко боремся. Просто нужно постоянно следить. Забрались уже на 4300 м. Парк гейзеров. 3 работника в домике забирают 14$, дают брошюрку без карты, терпят наши наклейки на их стёкла.
    И вот тут все истинные профи автолюбители могут назвать меня любителем. 7000 км назад в городе Ушуайе я поменял передние колёса. Они накачивали их компьютером, забив какие-то цифры и их долбанутой системе мер давления. Я, конечно, ничего не проверял, и только удивлялся, что жестковато едем. Это была и 1000 с лишним км по грунтовке в Аргентине. Так вот. Меня достала вибрация и я решил подспустить колёса. Достаю китайский манометр и не верю своим глазам. Во всех четырёх колёсах у меня по 3,5 кг/см кв. Гасите свет. Я, конечно, пытался себя успокоить, что давление резко поднялось после подъёма на высоту 4350 м над уровнем моря. Но сам понимаю, что я – ленивый лох. Конечно, никому хуже от этого не стало. Мой товарищ Серёга Тарасов, когда купил Паджеру в Эмиратах, всю дорогу удивлялся, почему машина гремит. Оказалось, что ему шиномонтажники грузовиков накачали по 5 очков в колёса. Короче, спустил я колёса и обратный путь мы летели по кочкам под 100 км/час. Так что есть ещё резервы у нашего автомобиля…
    Мы въезжаем в парк. Переезжаем несколько горячих ручьёв по мосточкам. Останавливаемся у гейзера. Прикольный. Вокруг кипят и вырывается пар ещё из десятка мест. Съезжаем прямо к гейзеру на машине. Мы во всём парке одни. Никто ни свистит, ни командует. Лепота. Но то, что иностранцу хорошо – русскому – фигня какая-то. Мы чётко для себя решаем, что это только первый редут обороны и нужно ехать в логово, где огромные фонтаны бьют до самых звёзд. Сказано – сделано. По сфотографированной в офисе убогой карте мы едем дальше. Всё выше и выше. Откос из камней под 45 градусов и на откосе сделана дорога серпантином. Высота 4550 м. Не разъехаться, ни развернуться. Про камнепад или землетрясение лучше вообще не вспоминать. На дороге – здоровые булыжники. Какие-то объезжаем по обрыву, какие-то под себя и они бьют по оторванной пластмассовой защите двигателя. Экзотика. Через 7 км такой дороги мы понимаем, что едем в гору и конца – не видно. По атласу автодорог понимаем, что вдоль границы с Боливией идёт белая полоска. Похоже, мы по ней и прём. А тут как раз место для разворота. И мы радостно едем обратно. Теперь понятно. Вся долина, которую мы проскочили – и есть гейзеры. Когда мы вернулись, то тот гейзер, который бил выше всех – сдох. Причём когда он закончил извергаться, то вся вода с дикой воронкой из всей окрестной лужи – всосалась обратно в подземелье. Когда мы вернулись – номером один - был соседний гейзер, который раньше вообще голос не подавал. Вот так всё переменчиво в жизни гейзеров. Он бил на 2,5 метра и пар уносило в сторону. У нас в машине уже давно жила упаковка яиц. Я прямо в картонном чехле запихнул их в тряпичный чехол от фототреноги. Всю эту конструкцию я засунул в извергающийся гейзер. Разбивая яйца по очереди и проверяя их степень готовности, мы их доварили ещё в двух более спокойных и более горячих источниках.
    Все советуют ездить смотреть гейзеры ночью и на рассвете там уже быть. Я так понимаю, что здесь ночью дубак. И вот эти потерпевшие туристы по морозу ходят и им рассказывают, что только на рассвете гейзеры работают. Просто пар из дыр лучше видно на морозном воздухе. А какая активность гейзеров - не известно. Но это я себе в оправдание – я на рассвете точно никуда не поеду. Хватит в моей жизни одного подвига, когда мы поехали встречать рассвет на вулкан Бромо на Яве в Индонезии.
    Потом я искупался в горячем бассейне. В него текут кипящие речки и, пытаясь подплыть к источнику кипятка, я постоянно натыкался на горяченные участки дна и вырывающиеся из земли под водой струи кипятка. Так что – осторожно. Особенно без гидрокостюма. Есть здоровый в диаметре гейзер. Сильно парит и пахнет сероводородом. Говорят, что из него пар идёт – 600 градусов. Немного тяжеловато ходить и особенно бегать, но пока горной болезни мы не сдаёмся…
    От гейзера до SAN PEDRO DE ATAKAMA – 90 км. Дорога местами сильно разбитая. Вокруг закат. Горы. Красота. Иногда каменная пустыня. Иногда кусты жёлтой травы. В одном месте под откосом в 200 м внизу валяется грузовик. Ещё чей-то папа до дома не доехал… Максимум, мы сегодня ехали на высоте 4533 м. Где-то в Боливии есть дорога на шахту – самая высокая в мире – 5650 м. Будем искать…
    Уже перед городом появляется асфальт и мы скатываемся на 2300 м. В Сан Педро де Атакаме одна улица гостишек и одна – ресторанов и турагенств. Номер – 72$. Воды никакой. Обещали вечером насос включить. Обсудили мы с мамочкой чилийский сервис и поняли, что в Паттайе такое стоит максимум 7$. Да и то получше будет. Последнее время интернет работает только в холле отеля – но и за это спасибо… В Боливии, я думаю, интернета вообще не будет, а в интернет кафе я не люблю сидеть. Вечером зашли в ресторан. Вроде полный туристов. Минимальное блюдо – 16$, если не считать гамбургера за 9$. Причём ни Казуэлы, ни других местных блюд нет. Сижу. Не понимаю. И только потом до меня доходит – это же дети Лонели Планет. Им приказано – они сюда за любые бабки попрутся. Так что с ужином ошибочка вышла.
    Опять же местный прикол. Захожу в турагенство. Смотрю – боливары продают. За 100$ покупаю 461 боливар. В соседнем ларьке дядька предлагает уже 500. Я так понимаю, что он тоже не представить национального банка Боливии. И у него тоже курс занижен – но 8% дисконта от соседа. Говорят, что чилийцы ленивые…. Похоже… Нет – услышу, что кто-то Тайланд ругает – плюну ему в лицо слюной, накопленной в Чили. С огромным счастьем я прощаюсь с Чили. Пусть они и дольше изображают из себя самую богатую страну Южной Америки. Страну, похожую на Европу. Я как всегда с огромным желанием и интересом заезжал в эту, очередную для меня страну, и с ещё большим желанием я её покидаю. Ой – нескоро я сюда вернусь. А может так и дожно быть. Ведь уже есть 2 любимые страны – Сибирь и Тайланд. Может пока и хватит.
    Короткий балансик по деньгам на двоих.
    Мы прожили в Чили 16 ночей. Гостиницы вышли по 61$ в день. Рестораны и супермаркеты – по 50. Бензин – по 31$. Парковки и платные дороги – по 8. Если прибавить ещё билеты на Пасху за 1705$ на двоих, то уже совсем не бюджетненько получается. И сказать, что мы «шикарно» жили за эти деньги – тоже нельзя. Так что палатка и пешкодрап – единственный способ сэкономить в Чили…
    А нас ждёт БОЛИВИЯ. Правда она будет уже в новом разделе:

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    30 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Сан-Педро-де-Атакама
    сообщить модератору
    • ViktorPastoukhov
      помощь
      ViktorPastoukhov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 апр 2009
      4 фев 2010, 18:07
      удалить
      за "Лонели Планет" - отдельное спасибо :)
    Наверх