Радуга над Мойкой. Мосты р. Мойки

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1238 заметок,  1 249 советов по 952 объектам,  34 389 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Санкт-Петербурга помощь
    Все авторы направления
    архитектура, памятники, парки
    3 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    7
    shamrovaleksey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 июл 2011

    Радуга над Мойкой

    Что делать → архитектура, памятники, парки
    21 февраля 2012 года 10317
    5
    Цветные мосты над рекой Мойкой не самый известный бренд северной столицы, при этом большинство туристов приезжающих в Петербург обязательно проходят как минимум по двум мостам из четырёх. История появления цветных мостов проста и обыдена. Первые мосты появившиеся в 30-х годах XVIII на пересечении улиц Адмиралтейской стороны с рекой Мойкой были деревянными и очень похожими друг на друга. Из-за того что мосты находились на близком расстоянии друг от друга, было очень сложно различить их и определить своё местоположение на улицах города.

    В 1736 году деревянный мост на пересечении Невского проспекта с Мойкой был выкрашен в зелёный цвет и получил соответствующее название — Зелёный. Практически сразу идея цветных мостов была продолжена и в расцветке других мостов соединявших берега реки. Так и появились на карте города Жёлтый, Синий и Белый мост. Позже в 1778 году Белый мост был перекрашен и получил новое имя — Красный.

    С годами конструкции мостов ветшали, требовали расширения из-за увеличившегося потока и количества экипажей на улицах Санкт-Петербурга.
    Первым мостом претерпевшим кардинальную перестройку опять стал Зелёный мост. В 1806-1809 году старый деревянный мост был заменён на новый, составленный из полых чугунных блоков. Конструкция моста оказалась настолько удачной, что было принято решение о строительстве ещё трех мостов по подобной технологии. Но после перестройки не все мосты сохранили свой окрас.
    Значительно расширившийся Жёлтый мост соединивший Дворцовую площадь с площадью в Придворную Капеллу потерял свой цвет и имя. Он стал Певческим.

    Зелёный мост тоже был расширен несколько раз, из-за близости к находившемуся зданию управления городской полиции был переименован в Полицейский. После революции в 1918 году мост получил новое имя. Он стал Народным. Это имя моста сохранялось до 1998 года, когда мосту на Невском проспекте вернули историческое имя и он вновь стал Зелёным.

    Не менее интересна архитектурная судьба Синего моста. После неоднократных перестроек и расширений Синий мост стал самым широким мостом-площадью в столице, тем самым соединив площадь у Исаакиевского собора и Мариинский дворец. Сейчас стоя на мосту трудно зрительно отделить его от остальной площади и только подойдя к перилам и взглянув на течение Мойки можно ощутить мост как архитектурное сооружение.

    Красный мост находящийся в створе Гороховой улице — единственный избежавший больших перестроек и сохранивший вид первоначального чугунного моста. Удивительные пропорции, простая конструкция и изящный силуэт привлекают архитектуре Красного моста.

    Следует отметить что сейчас цвет всех мостов значительно приглушён по сравнению с первоначальными яркими расцветками, добавлявшими весёлых красок в серые будничные цвета города.

    Прогулка по набережным Мойки от Певческого моста до Синего или в обратном направлении несомненно принесёт Вам массу положительных эмоций.
    • Адрес:

      Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки

    • Дополнительная информация:

      станция метро Адмиралтейская или Невский проспект

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
      Наверх