Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1238 заметок,  1 249 советов по 952 объектам,  34 389 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Санкт-Петербурга помощь
    Все авторы направления
    10
    Amacumara
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 июл 2010

    Аквабус, который ходит по Неве

     
    20 июня 2011 года 440710

    Главный строительный проект всей жизни Петра I задумывался как морской порт с широкой сетью водных путей. Васильевский остров планировался из каналов, по образу и подобию Венеции. Спустя 300 с лишним лет правительство Санкт-Петербурга решило развивать коммерческий общественный транспорт. С прошлого года в городе функционируют речные автобусы или водное такси.

    Автор: Amacumara


    Петербургский Международный Экономический форум внес свою лепту в парализацию города, пробки стали плотнее и шире. Оставил машину на Свердловской набережной, а сам хотел попасть на Дворцовую площадь, на концерт Стинга. На набережной приметил желтую крышу остановки водного такси. Удачное стечение обстоятельств позволило прокатиться на новом виде транспорта – аквабусе.

    У гостиницы «Охтинская» на Свердловской набережной пересекаются два маршрута водного такси, центральная и невские линии, поэтому установлен двойной понтон. Остановки оборудованы навесной крышей и скамейками. На входе и под навесами есть подробные карты движения катеров. Рядом на берегу установлены общественные бесплатные туалеты.

    Автор: Amacumara


    Каждый маршрут обслуживают 4 катера, интервал движения 15 минут, работат с 08:00 до 20:00. Экипаж аквабуса состоит из двух человек, капитана и матроса. Капитан носит форменную одежду, рулит катером и общается по рации с другими судами. Матрос в спасательной жилетке, швартует аквабус, помогает пассажирам с посадкой и высадкой, собирает оплату за проезд.

    Аквабус долго не стоял, капитан попросил всех проходить на борт. Помимо меня на Свердловской набережной сели три пассажира. Отошли от берега, после чего матрос раздал билеты стоимостью 54 рубля. Капитан спросил, кто куда собирается. Мне нужно было к Медному всаднику, девушке на Университетскую набережную, молодая пара хотела попасть в Петропавловку.

    Автор: Amacumara


    Салон 12 местный, пластиковые сиденья как в китайских автобусах. Для перевозки пассажиров используют катера Sea Camper, максимальная скорость которых 40 миль в час. Морских миль, что в пересчете на километры даст 70. На каждого пассажира предусмотрен спасательный жилет, хранятся на полках у выхода. Катер закрыт со всех сторон, монолитная крыша, входная дверь плотно закрывается. Волны Невы постоянно бьются о борта и заливают окна.

    Автор: Amacumara


    На пути от Свердловской набережной до Университетской катер делает пять промежуточных остановок, постоянно чередуя берега. Первая остановка напротив Смольного, никто не выходит и не садится. Вторая остановка на Арсенальной набережной у Финляндского вокзала, где сели 8 человек, заняв все свободные места. Дальше зашли безрезультатно к Летнему саду, а следующая остановка была у Петропавловской крепости. Аквабус огибает Петропавловскую крепость, швартуется у Кронверкского мостика. Молодая пара сошла на берег. Количество желающих уехать на берегу превысило количество свободных мест. Но увы, стоя проезд запрещен. Также запрещено ездить пьяным и с собаками. Пятая остановка у Медного всадника. Здесь сошел на берег, катер ушел к конечной пристани на Университетской набережной.

    Автор: Amacumara

    Автор: Amacumara


    На берегу стоял слегка покачиваясь, Нева уболтала. Моя поездка заняла 40 минут, что сравнимо со скоростью общественного транспорта в свободное от пробок время. Возможно, на метро потратил бы столько же времени. Но следует учесть, что хотел попасть со Свердловской набережной на Дворцовую площадь. То есть мне не пришлось тратить время, чтобы добраться до Новочеркаской, а потом идти от Грибанала до Зимнего дворца.

    Автор: Amacumara


    От поездки получил только положительные впечатления. Оперативно добрался из точки А в точку Б. Посмотрел на красивый город с Невы. Ехал с комфортом, никой духоты от пробок и пылающих моторов, катер без кондиционера, но Нева освежает.

    Не думаю, что на сегодняшний день водный транспорт стал себя окупать, но потенциал есть. Живут на дотации из бюджета. Известно, что для запуска программы в прошлом году правительство Петербурга выделило 83 миллиона рублей. Однозначно, туристам по душе этот вид транспорта, адекватные цены за скоростное передвижение по центру города. Знаю несколько местных жителей, которые пользуются аквабусом по утрам в качестве основного транспорта. Чтобы водное такси набирало популярность у жителей города, нужно расширять транспортную сеть и увеличивать количество остановок в жилых массивах и у деловых центров.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    16 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
      Наверх