• Зимний дворец. Через арки ажурных ворот южного фасада вход в Эрмитаж с Дворцовой площади
  • Георгиевский (Большой Тронный) зал создан по проекту Дж. Кваренги в 1790-х годах. Обрёл исторический вид в День св. Георгия 9 декабря 2000 г. после реконструкции Тронного места
  • Петровский (Малый Тронный) зал. Отделка зала осуществлена по проекту архитектора О. Монферрана в 1834 году. Первоначальный облик зала восстановил после пожара 1837 года архитектор В.П.Стасов
  • Будуар
  • Гербовый зал архитектор В.П.Стасов оформил по собственному проекту. Губернские гербы дали название залу, где проходили приёмы государем представителей городов, губернского дворянства, сословий
  • Рака св. князя Александра Невского — небесного покровителя Петербурга, являясь уникальным памятником русской культуры (середина XVIII века), пережила вместе с городом все исторические потрясения
  • Военная галерея в честь героев Отечественной войны 1812 года создана по проекту арх. Карла Росси. На парадном портрете в полный рост изображён фельдмаршал Барклай де Толли
  • Зал Диониса в Новом Эрмитаже
  • Зал Юпитера. Юпитер — главное божество в древнеримском пантеоне. Юпитер в Эрмитаже — одна из самых больших античных скульптур, сохранившихся до сегодняшнего дня
  • Античные вазы
  • Лоджии Рафаэля в Эрмитаже — копия знаменитой галереи, cооруженной в начале 16 века в Ватикане по проекту архитектора Д. Браманте, была создана по желанию императрицы Екатерины II
  • Малый Итальянский просвет
  • Двадцатиколонный зал
  • Рыцарский зал является одним из самых посещаемых залов Эрмитажа. Я трижды посещал Эрмитаж — и столько же раз Рыцарский зал
  • В центре зала выставлены фигуры рыцарей в доспехах XVI века на конях, покрытых броней. Эта кавалькада воссоздает облик готового к бою рыцарского войска
  • Павильонный зал Малого Эрмитажа был создан в середине XIX века арх. А.И. Штакеншнейдером. Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, Ренессанса и Востока
  • Особую эффектность интерьеру Павильонного зала придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр
  • Ниша в восточной части Павильонного зала
  • Часы «Павлин» работы английского мастера Д. Кокса в Павильонном зале. Были куплены князем Г.А. Потемкиным-Таврическим в 1780 г. Русский механик Кулибин привел часы после поломки в рабочее состояние
  • «Царица ваз» из зелёно-волнистой яшмы — самая большая ваза в мире. Её вес — 19 тонн, высота с пьедесталом — 2,57 м, большой диаметр составляет 5,04 м, малый диаметр — 3,22 м
  • В Эрмитаже осознаёшь смысл слов писателя-гуманиста Фёдора Достоевского о красоте, которая спасёт мир
...
0
Малый Итальянский просвет Санкт-Петербург, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Малый Итальянский просвет

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург

    LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1803
    Хочу посетить
    25680

    1407 материалов по 995 объектам,  43 390 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1211
    Vazlav 973
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    maral
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 апр 2009

    Блистательный Петербург. Эрмитаж

     
    26 ноября 2010 года|| 12| 14177

    Эрмитаж – одним этим словом уже всё сказано: сразу в памяти возникает мир прекрасного, где правят музы.

    Бывая в Эрмитаже, понимаешь смысл слов Фёдора Достоевского о красоте, которая спасёт мир. Даже революционные солдаты, матросы и рабочие, которые штурмом взяли Зимний дворец в ночь с 25 на 26 октября 1917 года, не стали вспарывать штыками и крушить прикладами всё подряд, что попадалось им на пути в залах бывшей императорской резиденции, где в одной из комнат затаились министры-капиталисты Временного правительства. Зимний дворец и Эрмитаж, который и при царях был музеем, в конце 1917 года были объявлены государственными музеями.

    Сегодня Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, разных эпох и народов. В её составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал. Основные экспозиции Государственного Эрмитажа занимают 365 залов в Главном музейном комплексе, расположенном в историческом центре Санкт-Петербурга.

    Если уделять осмотру каждого зала по одной минуте – потребуется 365 минут или 6 часов. А на экскурсию по Эрмитажу под предводительством гида приезжим туристам выделяются два – три часа. А разве можно за минуту рассмотреть и восхититься выставленными в конкретном зале шедеврами? А если это шедевры художников Рубенса, Рембранта, Ван Гога? Я возле "Данаи" Рембранта простоял полчаса. Восхищался самим произведением и работой наших художников-реставраторов, которые возродили её после того, как полотно облил кислотой сумасшедший посетитель.

    При нехватке времени приходится мчаться галопом по Европе, Азии, Африке, залам Древнего Египта, Ближнего Востока и античности. Родную-то русскую культуры за два часа не охватить вниманием. Дважды я побывал в Государственном Эрмитаже как экскурсант, один раз я побывал там неорганизованным туристом, то бишь, сам по себе. Ходил не спеша, вникал, но сумел выдержать только шесть часов осмотра. На седьмом часу еле ноги передвигал.

    Полезная информация:

    Лучше всего, запастись планом-схемой музея, благо его без проблем можно приобрести в Информационном центре, который расположен в Главном вестибюле Государственного Эрмитажа. Сотрудники центра ответят на вопросы о музее и его работе, предложат музейные планы и буклеты с информацией о выставках. У Главной лестницы располагаются информационно-навигационные киоски, которые помогут сориентироваться в музее и распечатают выбранный маршрут.

    Честно признаюсь, долгое время я отожествлял Эрмитаж с Зимним дворцом. Уверен, что многие гости Петербурга тоже ставят между ними знак равенства. Отчасти оттого, что вход в Эрмитаж осуществляется либо с южного фасада Зимнего дворца, т.е. с Дворцовой площади, либо с северного фасада Зимнего дворца, т.е. с Дворцовой набережной. На самом деле в главный ансамбль Государственного Эрмитажа входят шесть зданий, построенных на протяжении XVIII – XIX веков: Зимний дворец – бывшая парадная резиденция русских императоров (1754 – 1762), Малый Эрмитаж (1764 – 1775), Большой или Старый Эрмитаж (1771 – 1787) и Новый Эрмитаж (1852), Зимний дворец Петра I (Эрмитажный театр) и Запасной дом.
    В музейный комплекс Государственного Эрмитажа также включены Дворец Меншикова, восточное крыло здания Главного штаба, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и музей Императорского фарфорового завода.

    0

    Автор: maral


    Зимний дворец – парадная резиденция русских императоров с 1762 по февраль 1917 года
    Дворцовая площадь, 2

    Зимний дворец построен в течение 1754-1762 гг. главным архитектором России второй половины XVIII века Бартоломео Франческо Растрелли по заказу императрицы Елизаветы Петровны. В 1754 г. императрица утвердила проект новой резиденции, предложенный итальянским зодчим, который является непревзойдённым мастером русского барокко.

    Создание парадной резиденции, которая по замыслу императрицы Елизаветы Петровны должна была затмить своим великолепием дворцы европейских монархов, потребовало огромных денег и громадного числа рабочих. Около 4000 человек трудились на этой строительной площадке, здесь были собраны лучшие мастера со всей страны. Отделка парадных залов и апартаментов дворца отличалась необычайной роскошью. Однако полностью воплотить свои задумки в оформлении интерьеров архитектору не удалось.

    Строительство Зимнего дворца продолжалось долгих восемь лет, которые пришлись на закат царствования Елизаветы Петровны и краткое правление Петра III. Осенью 1763 года Екатерина II, возвратившись из Москвы в Петербург после коронации, становится полновластной хозяйкой Зимнего дворца. Новая российская государыня, не обладая русским размахом, будучи по-немецки прижимистой, потребовала внести изменения в первоначальный проект в соответствии с новой архитектурной модой – стилем классицизма.

    Я всегда с интересом смотрю кинофильмы на исторические сюжеты. Обожаю киношедевр «Звезда пленительного счастья» — о декабристах и их жёнах, которые последовали в Сибирь вслед за мужьями-каторжанами. Понравился мне телесериал «Бедная Настя». В этих фильмах мелькал Зимний дворец. В фильмах про революцию тоже без Зимнего дворца не обошлось. Во всех увиденных мной фильмах Зимний дворец выглядит так же, как и сейчас – изумрудный колор стен изумительно сочетается с белыми колоннами, карнизами и обрамлением окон и золотистого цвета лепным декором, картушами и капителями. И в этом как раз просчёт режиссёров и постановщиков.

    Фасады Зимнего дворца имели лёгкую тёплую желто-белую окраску с момента его возведения и на протяжении ста лет. Эта цветовая гамма символизировала чистоту, свет, радость, роскошь и могущество, а в сочетании с позолоченными элементами вензелей и Государственных гербов — силу, благородство и верность, т.е. всё то, что должны были видеть в главной императорской резиденции.

    В начале XX века в царствование Николая II Зимний дворец обрёл новый облик – его фасады были окрашены красно-коричневой краской без выделения архитектурных деталей. Вслед за царской резиденцией и все здания, образующие ансамбль Дворцовой площади — Главный штаб и штаб Гвардейского корпуса, – были окрашены в тот же цвет. Как объясняли царю архитекторы, это цветовое решение способствовало единству восприятия ансамбля. В таком красно-терракотовом виде Зимний дворец оставался до конца двадцатых годов.

    В 1927 году Зимний дворец попытались окрасить в серый цвет, в 1928 – 1930 гг. поэкспериментировали с коричнево-серой гаммой.

    В 1934 году по инициативе руководящих работников Ленгорисполкома была впервые предпринята попытка окраски Зимнего дворца масляной краской, причём, экспрессивным, чуть ли не оранжевым, цветом, с выделением белой краской ордерной системы. Этот эксперимент провалился не только по эстетическим соображениям, но и по причине негативного воздействия масляной краски на камень, штукатурку и лепной декор.

    Наступает Великая Отечественная война и для маскировки от артиллерийских обстрелов и бомбёжек Зимний дворец в блокадном Ленинграде окрашивают обратимой клеевой серой краской.

    Свой нынешний великилепный облик Зимний дворец обрёл после войны.

    В 1945-1947 гг. по решению Ленгорисполкома проводятся ремонт и окраска зданий на Дворцовой площади. Было принято решение и об окраске Зимнего дворца: стен — окисью хрома с добавлением изумрудного пигмента; колонн, карнизов, междуэтажных тяг и обрамлений окон – белым цветом; лепного декора, картушей, капителей – охрой. Три цвета, использованные в его окраске, подчеркивают декоративность барочной архитектуры. Краски использовались натуральные — известковые.

    В настоящее время окраска фасадов уникальных зданий выполняется, в основном, паропроницаемыми красителями, не влияющими отрицательно на использованные материалы.

    Зимний дворец Петра I (ныне Эрмитажный театр)
    Дворцовая набережная, д. 32

    Зимний дворец Петра I – уникальный архитектурно-мемориальный памятник первой четверти ХVIII века (архитекторы Г. Маттарнови, Д. Трезини). Официальная резиденция Петра I с 1720 по 1725 год располагалась на территории, которую ныне занимает Эрмитажный театр (построен в 1783 году). В сохранившейся части дворца разместилась экспозиция, посвященная Петру Великому и его эпохе. В комнатах Петра I – Кабинете, Столовой и Токарне – воссоздана обстановка, включающая подлинные предметы, принадлежавшие императору. Здесь экспонируется «Восковая персона» – посмертный скульптурный портрет Петра I.

    Дворец Меншикова
    Университетская набережная, д. 15

    Дворец первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова был возведён на Васильевском острове в 1710 – 1720 гг. по проекту архитекторов Ф. Фонтана и Г. Шеделя. В залах Дворца Меншикова располагается эрмитажная экспозиция «Культура России первой трети XVIII века». Произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства из коллекций Государственного Эрмитажа воссоздают убранство интерьеров петровского времени.

    Музей Императорского фарфорового завод
    Проспект Обуховской обороны, д. 151

    Музей фарфора был основан в 1844 году при Императорском фарфоровом заводе. С 2001 года Музей является отделом Государственного Эрмитажа. Его коллекция насчитывает свыше 30 000 предметов и включает произведения Императорского фарфорового завода с XVIII до XX века, а также европейских и отечественных производителей.

    Главный штаб
    Дворцовая площадь, д. 6 – 10

    Здание Главного штаба, возведенное по проекту архитектора К. Росси в 1819-1829 гг., — выдающийся памятник архитектуры русского классицизма. Восточное крыло здания, где некогда располагались гражданские министерства Российской империи, в 1993 году передано Государственному Эрмитажу. После завершения реставрации здания в нём будут открыты постоянные и временные экспозиции Эрмитажа.

    Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»
    Заусадебная улица, д. 37

    Это современное музейное фондохранилище открыто для посетителей. Маршрут экскурсии позволит познакомиться с обширной коллекцией мебели, собранием экипажей и другими экспонатами музея, которые долгое время были недоступны для широкой публики.

    Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда императрица Екатерина II приобрела большую коллекцию западноевропейской живописи, собранную берлинским купцом Иоганном Эрнстом Гоцковским.

    Коллекция насчитывала 225 картин, преимущественно кисти фламандских и голландских мастеров, наряду с несколькими произведениями итальянских художников XVII века. Среди лучших произведений в этой коллекции – «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» Франса Хальса и «Гуляки» Яна Стена.

    Сегодня Государственный Эрмитаж входит в число крупнейших музеев мира.

    Полезная информация:

    Часы работы Государственного Эрмитажа:
    вторник – суббота: 10.30 — 18.00
    воскресенье: 10.30 – 17.00
    Выходной день – понедельник

    Кассы закрываются за 1 час до закрытия музея
    Главный музейный комплекс – Дворцовая площадь, д.2
    Вход со стороны Дворцовой площади
    Телефоны для справок:
    (812) 571-34-20, (812) 710-96-25 (812) 710-90-79

    Александр Сысоев, Ярославская область

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    22 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
      Наверх