Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1238 заметок,  1 249 советов по 952 объектам,  34 389 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Санкт-Петербурга помощь
    Все авторы направления
    1
    Annataliya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2009

    Есть билет на балет ...в Мариинку

     
    22 апреля 2010 года 30891

    Одним из главных пунктов нашей программы в Питере был поход в Мариинский театр. Как-то так получилось, что во все предыдущие приезды сюда, мы Мариинку обходили стороной. А тут нам вдобавок повезло. Задумав сий поход еще в Москве, мы зашли на сайт театра и не поверили своим глазам. Утром в воскресенье в Мариинке давали балет, точнее, три одноактных балета Баланчина - "Блудного сына", "Аполлона" и "Вальс". Билеты были и в партер на второй ряд стоили... всего 1000 рублей. Нет, я не описалась, я в своем уме и в курсе, что на те же самые балеты в тот же самом Большой театр билеты стоят раза в четыре-пять больше. В общем, мы не поняли, в чем было дело, прибалдели и тут же их закупили.

    Вообще, Мариинский театр в Питере - один из самых древних. Его предшественник, который, кстати, назывался Большой, открылся в самом конце 18 века, а в 1860-м году здесь построили здание Мариинского театра, названного так в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго, и спустя 25 лет (после закрытия Большого) на сцену Мариинского перенесли большую часть спектаклей. В итоге Мариинский театр может похвастаться, что на его сцене выступали Федор Шаляпин, Софья Преображенская, Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, начинал свой творческий путь Джон Баланчин, на балеты под хореографией которого мы теперь и шли.

    Прежде чем начать рассказывать о том, что мы увидели на сцене, расскажу о самом театре. Построена Мариинка (я сейчас о ее внутренней составляющей), так сказать, по образу и подобию театральных помещений 19 века. Может быть, поэтому театр нам показался немного меньше, чем мы ожидали (все-таки раньше в Питере жило меньше народа, чем сейчас), но это, разумеется, ни чуть не сокращало его достоинств. Кроме партера, здесь имеются так называемый бенуар, разбитый на ложи, бельэтаж и три уровня балконов. Но по своей сути, бенуар и бельэтаж - это тоже балконы. Все они, как водится, выполнены в бархате и позолоте и смотрятся весьма богато.

    Как я уже говорила, билеты в партер нам обошлись всего в тысячу рублей за каждый, а потому я очень удивилась, когда в антракте поднялась на балкон второго уровня, дабы сделать панораму зрительного зала, и повстречала там... французов. Их появление там, а не в партере, откуда смотреть балет гораздо лучше, для меня так и осталось загадкой. Когда мы покупали билеты, а это было буквально за два дня до спектакля, свободных мест и в партере, и в бенуаре было достаточно, и почему французы выбрали балкон, было совершенно не ясно. Вряд ли они хотели сэкономить (для европейцев цена в 30 евро просто смешна: для сравнения за ложу второго яруса в миланском "Ла Скала" нам пришлось отдать около ста евро за билет - вот к какому уровню цен привыкли европейские театралы!). В общем, не понятно. Ну, да Бог с этими французами. Надеюсь, что само действо им все равно понравилось.

    Первым мы посмотрели балет "Блудный сын". Балет поставлен по мотивам библейской притчи. Молодой и веселый сын покидает отчий дом, чтобы попробовать самостоятельную жизнь. Он отправляется в город и знакомится там с двумя товарищами, которые становятся его друзьями. С ними он бурно проводит время и, в конце концов, заваливается в кабак. Начинается пир горой с танцами-шманцами, вином и девушками. Одна из дев - настоящая соблазнительница - танцует так, что наш герой не может удержаться. Но дальше хуже. Видя, что он уже совсем пьян, бывшие друзья во главе с соблазнительницей нападают на него, срывают богатую одежду, грабят и сматываются. Он же остается один и нищим и побитым возвращается к отцу. Глядя на отца, сыну становится совсем стыдно и противно, он пытается уйти, но отец прощает его и заставляет остаться дома. Хэппи энд.

    Второй балет был "Аполлон". На одном из островов Эгейского моря рождается сын Зевса Апполон. Когда он подрастает, две богини вручают ему арфу - символ искусства, покровителем которого он будет, и сопровождают его на Олимп. На Олимпе он играет на арфе и танцует, также познавая и искусство танца. Там к нему приближаются три музы: муза пения Полигимния с маской в руке, муза танца Терпсихора с лирой и муза эпоса и героических песен Каллиопа с таблицей для стихов. Они состязаются меж собой, показывая Апполну свои умения. Первое место занимает муза танца, что, впрочем, вполне логично, так как кому, как не ей, быть в танцах первой. Но потом и Апполон решает показать им, на что он способен, и танцует свой танец. Танец настолько хорош, что все три музы проникаются, танцуют вместе с ним, а он уводит их на Парнас, коий станет отныне их жилищем.

    Ну, и, наконец, третий балет "Вальс", который мне, кстати, понравился больше всего. Особого сюжета в этом балете нет. Правда, некоторые исследователи видят в нем историческую метафору: веселье танца и смерть героини от руки таинственного черного человека (на сцене он ее, грустную, уводит куда-то в неизвестном направлении) символизируют обреченность старой Европы накануне первой мировой войны. Но, на мой взгляд, это совершенно не так. Во-первых, Баланчин поставил этот балет в 1951 году, когда о первой мировой уже немногие вспоминали особенно на фоне второй мировой. А, во-вторых, уж слишком красива постановка, слишком все гармонично и одухотворенно. Балерины в прекрасных платьях и перчатках, как будто в нарядах от Кристиана Диора, танцуют так выразительно, так ярко, так элегантно, что просто не получается думать о печальном, а хочется следить за каждым их движением под прекрасную музыку, написанную, между прочим, Равелем. Говорят, что Баланчин очень любил женщин, любил их больше, чем они любили себя. Он дарил своим балеринам духи, советовал, как одеваться, и приходил в ярость, когда они выходили замуж или беременели и оставляли балет. Поэтому-то он и сочинил "Вальс" - этакую обитель, где танцуют его "пленницы" в великолепных нарядах, которые никогда не смогут ее покинуть...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
      Наверх