...
0
Модерн на Петроградской Санкт-Петербург, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Florence 9 сентября 2010 г. в 23:22
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург

    LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1803
    Хочу посетить
    25668

    1407 материалов по 995 объектам,  43 390 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1211
    Vazlav 973
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    3
    Florence
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009

    Модерн на Петроградской

     
    9 сентября 2010 года|| 6| 36833

    У меня сложные отношения с архитектурой стиля модерн - притягивает и настораживает одновременно. Радует неожиданность форм, яркость красок, смелость переходов. Смущает... избыточность что ли, нарочитая роскошь, изобильность декора и фигур.
    Модерн расцвел в России быть может в самое продуктивное (в плане искусства) для нее время - на рубеже веков, и стал неотъемлемой частью той среды (а можно непочтительно выражаясь современным языком, сказать "тусовки"), которая оставила свой неповторимый след в русской культуре. Среды, где переплетались великие имена и разные направления искусства и на глазах рождались новые. И где интересно жили интереснейшие люди.
    Знакомство туристов с Петроградской как правило начинается и кончается Петропавловской крепостью. А жаль... Во всяком случае мир модерна представлен на Петроградской во всей своей красе - нарядно-парадный, изысканно-игривый, местами "пригламуренный". О нашем открытии этого мира я и расскажу.

    А начнем мы... с мечети. Не удивляйтесь: такая мечеть (открыта в 1913 году) могла появиться именно в эпоху модерна с ее яркими красками и смелыми сочетаниями. По крайней мере один из ее создателей был теснейшим образом связан с этим направлением. И невзирая на немалое число известных работ, именно мечеть считается лучшим его произведением.
    Художник-керамист Петр Ваулин являлся организатором и заведующим знаменитой гончарной мастерской "Абрамцево", где работали Врубель, Головин и многие другие. В середине 1900-х годов он основал собственную керамическую мастерскую под Гатчиной. Среди его работ - украшения Ярославского вокзала и Третьяковской галереи в Москве, Кронштадского Морского собора, фризы по рисункам Рериха на Большой Морской в Петербурге. Любопытно, что внуком Ваулина был замечательный композитор Андрей Петров, который тоже жил на Петроградской.

    Рядом с мечетью находится еще один замечательный образец модерна Это знаменитый особняк Кшесинской (1904-1906), ныне музей политической истории России (бывший музей революции). Хорош...

    Напротив мечети и особняка, в Александровском парке - удивительный дом. На здании ортопедического института - майолика "Богоматерь с младенцем". Это самая ранняя в Петербурге монументальная керамическая композиция и одна из первых больших работ Петрова-Водкина.
    Майолика привлекала Р.Ф.Мельцера, автора проекта ортопедического клинического института, долговечностью, художественным и физическим единством с архитектурной основой, возникавшими «в силу неувядаемости красок и однородности с материалом сооружений». Размер панно 7 аршин (4м 97 см). Так как керамическая живопись выступала здесь в новом качестве, которое она приобрела в пору модерна: изображение создавалось не росписью по стандартным плиткам, а подбором фигурных разномодульных кусков (первым такой приём ввёл М.А.Врубель), панно решено было отливать в Лондоне из-за отсутствия возможности сделать это в России. Поздней осенью 1904 года панно было доставлено в Петербург. Художник был немного расстроен тем, что майолика значительно отличалась от эскиза на картоне. Сохранены были общие стилистические черты образа Богоматери и младенца, но цвет претерпел значительные изменения, неизбежные при ограниченных цветовых возможностях глазури и обжиге - с красного в одеждах Богородицы и младенца на голубой.
    И однако же эта "неожиданная" Богородица, непохожая ни на привычные иконные образы, ни на более поздние работы художника, впечатляет и запоминается.

    Мы добрались только до начала Каменноостровского проспекта. Но... здесь сыграло свою роль то, что я назвала в самом начале избыточной пышностью. Для меня - чрезмерно: слишком много скульптур и завитушек, слишком парадно и помпезно. Поэтому, хотя у меня честно были переписаны на бумажку все номера домов, на которые надо смотреть, бумажкой этой я ни разу не воспользовалась. И не так уж на многое "вскинула" фотоаппарат. Чаще всего оказывалась в кадре Австрийская площадь.

    А на следующий день мы гуляем по окрестным улицам и там находим удивительный дом, в котором оказывается расположен знаменитый ЛЭТИ.
    ...И вот мы стоим на остановке в ожидании маршрутки, которая увезет нас с Петроградской, льет дождик, а я с благодарностью смотрю на те самые скульптуры, которые накануне казались избыточными. Может быть, они предназначены не для яркого летнего дня, как накануне, какими редко балует Петербург, а вот для такого хмуро-серого неба... А может быть, просто жаль расставаться с Петроградской.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    13 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
      Наверх