Покатушка на велосипедах в сторону Паухи Санта-Элена-Де-Уайрен, Венесуэла

Были в Санта-Элена-Де-Уайрен?

travelnad
    С нами с 19 янв 2010

Покатушка на велосипедах в сторону Паухи

14 марта 2010 года||2 (1)| 7| 17543

Предыдущая часть наших венесуэльских приключений здесь - http://tourbina.ru/authors/travelnad/travels/view/100104/memo/4485/.

Продолжаю рассказ.

Уладив все запланированные организационные дела, позавтракав вкусной лазаньей в одном из местных ресторанчиков, где мы были первыми посетителями этого дня, мы задались вопросом: когда ехать кататься на велосипедах? Прямо сейчас или все же подремать немножко. Выспались мы в автобусе не важно. Но если дремать, то это означает, что будет упущено время, драгоценное светлое время суток.

Итак, решено! Едем сейчас. Тщательно думаем, что с собой взять. И решаем взять… решаем ничего, почти ничего не брать.
    Направление покатушки было выбрано заранее, в процессе теоретической подготовки к путешествию. Заманчивым представлялось не просто постоять гордо на границе с Бразилией (что тоже возможно было сделать ввиду близости границы), а поехать посмотреть что-нибудь красивое и хотелось еще водопадов, уж очень нам полюбилось в них купаться.

Примерно в полдень мы выезжаем в сторону Паухи. Вначале едем по главной дороге, ведущей к Бразилии. Санта Елена - городок все же побольше, не четыре улицы, как можно подумать, если смотреть на карту, представленную в Lonely Planet. На выезде из города, покупая воду, разговариваем с мужчиной, провожающих своих детей в школу. Он посадил их в автобус и машет им рукой. Оказывается, дети едут в школу в… Бразилию. Так вот и ездят каждый день. Живут в Венесуэле, а учатся в Бразилии.

Школы разные бывают, школы разные нужны. По пути заезжаем в одну из школ. Здание безстенное школы пустовало, и нам не для кого было провести урок русского языка в этом венесуэльском закутке.

Через некоторое время, когда до Бразилии оставалось совсем уж рукой подать (наверное километров пять), мы свернули на другую дорогу, ведущую на запад, на дорогу в сторону Paují. Что я читала об этой дороге, на том же сайте агентства Эрика, мне очень понравилось. Хотелось увидеть эти ландшафты, тепуй Чирикайен, хотелось увидеть водопад Salto Catedral, хотелось доехать до Паухи, где есть еще один водопад, есть достопримечательность под названием Abismo (пропасть, бездна)… Забегая вперед скажу, что план этот выполнился не на 100%, ибо нас поджимало время, нам нужно было вернуться к вечеру следующего дня в Санту Елены, чтобы с утра, 6-го сентября, отправиться уже нагруженными нашими велорюкзаками, то есть со всем своим скарбом, в Сан Франциско.

Да, план выполнился не на 100%, но это все не важно. Мы не увидели Паухи, не запечатлелись над пропастью Абисмо, не было может еще чего-то замечательного, прекрасного, но зато у нас были другие, незапланированные, встречи в пути, наслаждение ландашфтами, и даже ночевка у индейцев. Была, как я называю это, музыка путешествия. Я не пользуюсь плеером в своих путешествиях. Зачем? Музыка путешествий, музыка определенных дней путешествия она и сейчас звучит в моих ушах, когда я мысленно переношусь туда, вспоминая некоторые дни во всех деталях, прокручивая их как кинопленку…

Сейчас я смотрю “кадры из кинофильма” того дня, нашей покатушки по той дороге к Паухи. Попробую поделиться, написать, описать так, как умею. Попробую проиллюстрировать фотографиями. К большому сожалению, иллюстрация будет не такой полной, как хотелось бы. Дело в том, что те кадры, которые я фотографировала своим фотоаппаратом – размазаны, мутны, и… в общем, одно огорчение, как будто это был какой-то велопоход 70-х годов прошлого века, выглядит как первые цветные фотографии плохого качества. Но хорошо, что у нас было два фотоаппарата. Олины фотографии спасли ситуацию.

Итак, мы свернули на дорогу в сторону Паухи. Вначале это асфальтированная дорога, хорошего качества. Проезжаем мимо аэропорта Санты Елены. Больших самолетов не видно, а маленьких самолетиков, типа таких, которые летают на Канайму из Сьюдада Боливара, таких самолетов десятка два. Пустынно. Людей не видно. Наверное летчики в тени аэропорта играют в шахматы. Знаем мы уже их привычки.

Видим плакаты Чавеса с его другом по партии на фоне образцово-показательной индейской деревни, где живут "новые индейцы" (мое определение). Для строительства их деревень выдаются хорошие субсидии и, как вы видите, кругом чистенькие одинаковые дома.
    Красиво. Ухоженно. Но не очень хочется заезжать в такую деревню. Едем мимо.

Чтобы освежиться в водах маленького каскада-водопада мы свернули и проехали километра 4 в сторону от дороги.
    Как всегда время у воды течет быстро и не заметно.
    Мы накупались, съели по кексу, и еще маленькую плитку «горячего» шоколада «Аленка», обнаруженную в моем рюкзаке в уже полужидком состоянии. Какие-то местные мачо приехали на джипе из Санты Елены на пикник, затеяли делать барбекю, хотели угостить и нас, но мы не стали нарываться на приключения, которые нам не нужны, и поехали дальше. А вообще это прекрасное место пользуется популярностью у местных жителей. Доказательством тому служила не только компания мачо, но и компания молодежи, расположившаяся на другом берегу. А что было приятно, что после себя никто грязь не оставляет. Было чистенько.

Выехали снова на нашу дорогу. Пока асфальт, горки, спуски. Не очень крутые, да и не очень затяжные. Словом, чуть-чуть холмисто и очень живописно.

Вот так мы и ехали (чем не фото-ретро 70-х гг. ? - извиняюсь за качество фотографий, сделанных на пленке).

В какой-то деревеньке делают круглую крышу. Фотография, конечно, никакая по качеству (та самая плёнка! :( ), но я ее здесь выкладываю, для иллюстрации.

Встречается пара домов - чуруата.

А дом на фоне Чирикайен тепуй (Chiricayen tepui) привлек наше внимание задолго до того как мы к нем приблизились, и мы решили к нему подняться.

Домик оказался закрыт, что мы, впрочем, и ожидали. Просто дивились, как же кто-то построил здесь дом, на таком вот месте, вдали от всяких деревень.. Это мы еще удивлялись. Но чем дальше мы ехали, тем эта красота, это чувство свободы, легкого дыхания, исходящая от этих просторов, все больше нас завораживала. И мы уже перестали удивляться тому, что никаких деревень (в том понимании, что деревня – это все же не два-три дома) ни в тот день, ни в следующий, мы не видели. Видели только отдельно стоящие дома, где люди живут, вдыхая каждый день полной грудью воздух этих просторов.

У некоторых из нашей маленькой компании (не будем показывать пальцами у кого) есть ничем неисправимая обезьянья привычка залазить на деревья при каждом удобном случае, сей факт и был запротоколирован для истории.

Засвидетельствовав свое почтение этим просторам, горке с домиком, и даже деревьям, мы поехали дальше.

Вскоре дорога стала совсем замечательной, так как асфальт закончился. Сей факт радовал до первой проехавшей мимо нас машины, после которой наши лица стали тоже красноватыми - но не от солнца, а от пыли, осевшей на нас :)

Мы продолжали радоваться пейзажам, и уже не обращали внимания на красную пыль, покрывшую наши ноги-руки-лица.. это все ерунда, сами понимаете.

Больше фотографий к этому участку пути можно увидеть здесь - http://tourbina.ru/authors/travelnad/travels/view/100104/photo/5761/

Дешёвый ✈️ по направлению Санта-Элена-Де-Уайрен
    • ViktorPastoukhov
      ViktorPastoukhov
      С нами с 14 апр 2009
      15 мар 2010, 15:37
      Здорово! А каков километраж этой велопрогулки?
    • travelnad
      travelnad
      С нами с 19 янв 2010
      15 мар 2010, 22:51
      В первый день, до места ночевки у индейцев (описано в след. части), мы проехали 42 километра, где-то так.
      Во второй день совсем немного, километров 20, к водопаду потом ходили, расслабились на жаре, потом километров 10 обратно, совсем закисли на жаре, и уже на попутной машинке, с ветерком и пылью, вернулись в Санту Елену. Но рельефчик там такой, хороший рельефчик, учитывая, что не по асфальту большую часть. :)