Вьетнамский транзит между двумя королевствами. Часть 6 Сапа, Вьетнам

С нами с 17 авг 2010

Вьетнамский транзит между двумя королевствами. Часть 6

12 мая 2012 года|| 16| 88266

День 11. 11 апреля. Пионеры рисовых террас
    Проспать было сложно. По вагону бегает человек и кричит – Лао Кай. Выходите)
    Мы все предусмотрели правильно. Поезд встречают люди и предлагают все, что хочешь. А мы хотели транспорт до Сапы. Его и предложили. Тут же встретили и аргентинцев с лодки. И я все же спросила, сколько стоила поездка им. Оказалось 100 долларов, а мы заплатили почти половину. Прикольно. И лодка была камерная. Были и другие с большим количеством кают, но толкучка не есть хорошо.
    И так, мы садимся на маршрутку и мчимся в Сапу. Ура, мы тут. Дорога проходит по прекрасной местности. Удивительные пейзажи, рисовые террасы, восходящее солнце. Снова солнце! Мне очень везет. Настроение прекрасное, предвкушаю великолепный день.
    Водитель предлагает отель «Мимоза» у рынка. За 8 баксов шикарная комната, горячая вода, вайфай, — все что нужно.
    Теперь надо придумать план. А план лучше придумать во время завтрака. Рядом с рынком есть гламурный отель с шикарными завтраками. Замысловатыми булками и причудливыми свежими коктейлями.
    Сразу бросились в глаза племена. На это время они еще не вызывали нехороших эмоций и их вопросы – как зовут, сколько лет, казались мне признаками дружелюбия).
    Но по порядку. Завтрак и план. Все отели, гостиницы и тд предлагают разные треккинги. Но за деньги и в составе группы, да и стартуют поздно в 9 утра. А сейчас 7.
    Мы решаем пойти сами. Карта есть. Если попасть в деревню Кат Кат, то оттуда через поля попадем со временем в деревню Лай Чай, а затем в Тавань с еще большим временем. А оттуда уже вернемся на чем-нибудь в город. Вот такой вот родился план.
    Пора на рынок, купить продуктов для ланча, карту, воду. Погода радует, племена продолжают приставать с теми же вопросами – как зовут, сколько лет, есть ли дети. А мы стоим на своем — мы из Коровии. Это очень хорошая страна.
    Для попадания на дорогу в Кат Кат нужно заплатить денег, и мы отправляемся в путь. Я поменяла вьетнамки на сандалии. Так будет правильно. Треккинговых нет, но сандалии выжили в снег и град в киргизских горах. Носки одеть потеплее и все)
    Но тут погода портится, и начинается дождь. Блин, ну как же так. Думаем 5 минут, идти или нет. И все таки решаем идти. А куда деваться. Вдруг растянет. Дождевик есть, спасет, а вот сандалии – косячок, но если снять теплые носки, то будет лучше))).
    Идем. В деревне Кат Кат нам говорят, что попасть в деревни, в которые мы хотим не получится. Дорога трудная и тяжелая, и грязная. Но нам то не страшно. Ибо дней всего 2, а рисовые террасы я вообще никогда в жизни не видела, если не считать сегодняшней дороги с поезда.
    Вот мы и у знаменитого водопада КатКат. Водопад небольшой, но уютный, а самое главное — небо начинает растягиваться. Мы встречаем аргентинцев в резиновых сапогах, они с удивлением замечают мои сандалии)).

Есть тут и звери

Автор: kate341

Здесь же показывают представление. Я такое не очень люблю, но немного посмотреть можно. Танцоры преимущественно со скучающими лицами делают свою работу. Их можно понять. Лишь одна молодая девушка задорная и улыбчивая отчаянно пляшет.

Автор: kate341

Ну скоро будут собирать деньги, надо сваливать. В одну сторону раскидывается веселый ручеек, в другую бегут козы. А нам надо в дальние деревни. Где же дорога?
    Спрашиваем у навязчивых племен, показывают и сразу предлагают проводить. Вот это неприятные моменты, они от тебя все время ждут покупок, а тебе это не надо, а сразу начинают с дружелюбия, но ты то понимаешь, что цель одна. А они идут за тобой и идут с этими же 4 вопросами. Приходится как-то тонко отмазываться.
    Погода пока переменчивая, но вот вдалеке уже появилось ясное ясное небо. Подождем, ведь тогда эти прекрасные рисовые террасы окрасятся новыми цветами и оттенками зеленого.
    И чудо случилось. Дождевик снят, кофты убраны в рюкзак. Вышло солнце!

Автор: kate341

Тропинка — это не только террасы, но и мои любимые буйволы. Они работают, купаются, едят травку. Вокруг величественные горы, какая-то из них – знаменитый Фансипан. Облака плывут над горами, толстые поросята бегают по грязи, буйволы и люди трудятся. Такая вот жизнь. Хорошая)

Автор: kate341

Дорожка не сильно удобная, грязновато-мокрая местами, но это неважно, так как пейзаж компенсирует неудобство. Позже мы узнали, что нормальная тропинка проходила рядом, но в тот момент мы шли по своей, не такой простой, но оттого не менее приятной тропе.
    В какой-то момент местность изменилась и тропинка стала проходить по краю ущелья. А вдалеке горные ручейки и мои любимые оттенки зеленого! Солнце печет, нас сопровождает милый песик.

Автор: kate341

Значит, дорога верная. Это подтверждали и встреченные редкие туристы. Снова увязались пару девушек из племени, ну купите, ну купите, я же за вами шла. Напрягает. Дорогу и сами найдем, не просили. И они отставали.
    Вот мы подошли к первой деревне, а в деревни решили не заходить, ибо там по ощущениям нас ждал еще более адский сувениринг. И еще более навязчивые племена. Поэтому пойдем дальше. Собака с нами не идет. А деревня живописная. Горная река, мостик, камни. Вода бежит, ветерок дует, террасы вдалеке на своем месте, буйволы неторопливо работают, а мы идем дальше.

Автор: kate341

Нам надо найти дорогу в Лай Чай. И вот тут мы как-то сбились чуток, дороги часто разделяются. Местные дети предлагают свою помощь, маленькие поросята бегают по окрестностям, жарко.

Автор: kate341

Чувствуешь себя первооткрывателем, пытаясь найти выход к следующей деревне. По ощущениям, она где-то там за горой…но как туда попасть? Идем по звездам, а их днем не видно.

Автор: kate341

Наконец мы заходим в какой-то дом, и спрашиваем снова – куда идти? Туда, говорят нам, и три маленькие девочки идут нас сопровождать. Увы, у нас ничего нет, а денег давать неверно. Отдали резиночку для волос красивую и конфетки. Но все же не люблю я навязанные услуги.

Автор: kate341

Вдруг мы увидели путь, нормальную дорогу, по которой шагали довольные туристы с гидом. У нас получилась прогулка более аутентинчая по грязи, по самому центру рисовых полей. Террасы, конечно, великолепные. Столько узоров и уровней. Для меня было зрелище удивительным. Жаль было, что не успела повидать на Филиппинах, а тут бац –повезло. Завораживает, скачешь между ними и сюда красиво, и туда тоже. Везде красиво. Ну и погода в помощь. Наконец нашли приятное место для пикника, с собой паштеты, булочка, фруктики. Супер. Продолжаем путь до Тавани, там уже рельеф менее интересный.

Автор: kate341

Самая красивая зона была между КатКатом и ЛайЧаем. А дальше тоже красиво, но уже попроще. Но это на мой взгляд, так сказать, неискушенный рисовыми террасами.
    Прекрасные виды, постоянно меняется цвет и свет. А мы все идем. Усталость и вовсе пропала, когда вышли на человеческую тропу. Вот и последняя деревня плана –Тавань. Тут уже совсем много групп, потому что можно доехать и по земле, а не пешочком.
    Хотелось увидеть ротанговый мост, но никто не мог сказать, где он. Поэтому и решили закончить прогулку.
    Одно только «но». Дети встреченные отчего-то недружелюбные. По сравнению с камбоджийскими – день и ночь. Да и вообще люди не много улыбаются, меньше, чем в соседних странах. Наверное, сказывается социалистический режим. В таком режиме люди обычно не очень-то счастливые.
    Итак, с 8 утра до 5 вчера — чистый пешкодрал. Достаточно. Здорово, что пошли сами, а не с группой. Хоть и заплутали от главной дороги, но впечатления шикарные. Еще я боялась мороза. Говорили, вечером в Сапе очень холодно, но тут было жарко, и я даже подгорела слегка. Вобщем все нравится, счастье наполняет изнутри.
    Мы ловим мотик и едем в город. Мотик еле едет, зато есть шанс еще раз сверху взглянуть на уже знакомые пейзажи.

Автор: kate341

Солнце потихоньку заходит. Путеводитель говорит, что можно подняться на радио вышку, откуда виды чудесные. Спрашиваем в турбюро. Говорят, не радиовышка, а смотровая площадка за собором. Ну давайте туда. Приходим, там зона отелей и берут за вход, странно. Путеводитель говорит «радио вышка», а она совсем в другой стороне. Решаем рискнуть и идем к радио вышке. Путь неблизкий, дорога вихляет. Хочется увидеть закат. Уже на подходе к вышке мне стало казаться, что Лонли пленет ошибся. Но надо же проверить наверняка. Вот уж вышка перед нами. Уже ясно, что ничего мы оттуда не увидим, но все –таки надежда маленькая осталась. Поднимаемся и действительно. Вид никакой, а вот новорожденные буйволы хороши ).

Не зря сходили. Бежим вниз, где –же смотреть закат? Пытаемся срезать дорогу и оказываемся вообще не там. Вобщем заканчивается все там же, где и началось, у лотка, где утром нам продали билеты. Тут есть кафешка, вот там вот и смотрим ту часть заката, которую видно, а видно почти никакую. Заодно отведали местное яблочное вино. Вином бы назвала с натяжкой, зато согревает. Ибо с уходом солнца становится прохладней. Выходя из бара случилось страшное – ливень. Вся моя одежда промокла за 2 минуты бега до отеля. Ну и что – если будет завтра как сегодня, то высохнет. Есть только одно но, ужинать еще не ужинали, а мокрой стало холодно. Оделась я по-гламурному. Носки в ретузы, ретузы в юбку, носки в сандалии и вперед).

Автор: kate341

Да, не сильно красиво, но ведь главное внутренний мир))).
    Ужин хорош, много мест предлагают комплексные обеды, да не простые, а с деликатесами – диким кабаненком, олениной итак далее. Недорого.
    Усталость начинает чувствоваться, пора придумать план на завтра. А план прост. Поедем смотреть рассвет, пещеру, серебряный водопад, затем ланч, трансфер до поезда и поезд. Все просто. А пока здоровый сон. Комната все же шикарная за 8 баксов, и плюс если хочешь поздний чекаут, а так как большинство едут на поезде или ночном автобусе, то спрос есть на услугу, — всего 4 доллара и готово. Очень выгодно. Здесь же в Сапе много магазинов с треккинговой одеждой, всякие north face, ветровки, гортексные штуки, ботинки – и недорого. Жаль места в рюкзаке не было, выглядят качественно и красиво. А главное, недорого. Ботинки терккинговые 40-50 баксов.
    Пора спать. День был насыщенный. Мы еще попытались посчитать, что выгоднее: взять тур из Ханоя или сделать самим. Тур стоил 120 баксов. Так мы потратили меньше и были сами по себе. В своем ритме. Так что однозначно голосую за самостоятельно. Боялась, что впритык времени, не успеть, но все получилось лучшим образом, а впереди еще один день в шикарной Сапе.
    День 12. 12 апреля. Лучший город Вьетнама
    Встаем рано и идем по вчерашней тропе в поисках красивых видов. Приходится дойти аж до нижних строений, вид открывается на всю долину. Но не так как на красивых картинках с туманом. Туман был то там, то сям. Однако зрелище суперское и утренний воздух такой чистый.

Автор: kate341

Снова убеждаюсь, где тепло, жить по солнцу хорошо. Встаешь таким бодрым, довольным, в окне – светло. Пора назад. Утренний променад прошел на ура.
    Мальчик, работающий в отеле, какой-то странный)). Но все таки дает нам мотобайк – 5 баксов в день. Прогуливаемся по рынку, где покупаю сушеных грибов домой. Пока не попробовала. Но сушеные из Гонгконга мне очень понравились. 5 баксов большой мешок. Из неприятного – на рынке лежит голова собаки. Ее прятали от фотографий, но сама идея ужасает. Эти люди не знают, что такое дружба. Больно.
    Вообще сушеного много всего продают, проблема в том, что зачастую непонятно, что именно это есть.
    Обходя навязчивые племена, которые к этому моменту порядком поднадоели, мы выбрались на трассу. Все-таки странно, вот у них идея, что все должны что-то покупать. Причем это что-то такое бесполезное и ненужное. Вчера в последней деревне бабушка из племени бежала за нами и так вжалась в мою руку и так просила купить какую-то металлическую ерунду, что пришлось. Бабушку жалко, бабушка фотогеничная, руке больно. Но блин давят и давят. И идут за тобой, и вопросы эти одинаковые, причем ответ им непонятен. На соцрекламах висят призывы – не давайте денег, тогда дети будут ходить в школу, покупайте в магазинах артесанских, а не на улице, так как создают плохой имидж эти продавцы назойливые. Пытались, но не просто и надоедает. Почему надо постоянно объяснять и оправдываться, что не хочешь покупать. Не вопрос, но задалбывает. Ну да ладно, мне тут все равно нравится и никакие племена мне не испортят настроение. Еще конечно у меня есть сомнения в аутентичности племен. Ибо такое чувство, что они наряжаются с утра в одежды идут на работу, а вечером переодеваются в обычное и живут свою жизнь.
    Мы едем в пещеру. Но в начале надо найти заправку, это не так то просто. Есть только на выезде на трассу. Вперед! Дорога восхитительная, вдоль горных рек, зеленых террас, белых облаков. Свежий воздух, солнце. Великолепие.
    Пещеру, правда, нашли не с первого раза, но это абсолютно не важно, так как оказалось, что дорога дает впечатление гораздо более приятное, нежели пещера. Забегая вперед скажу, что на пещеру можно время не тратить, если его немного. Если много, то тоже можно не тратить))). После покупки въездного билета нам встретились пару племен, которые зазывали нас в деревню посмотреть на местный быт и говорили «да, да – через деревню можно попасть в пещеру»))). Ой, не верится….не хочу быт племен смотреть ))).
    Доезжаем до парковки пещерной. А от нее еще идти и идти, сразу увязываются мои любимые представители племен. Видели и смешного европейца в окружении 10 сопровождающих в национальных костюмах. Идешь и говоришь – нет, спасибо, нет, спасибо.

Пейзажи вокруг красивые, тут есть и старинный монастырь, но до него надо знать как идти, ехать. Мы о нем узнали уже поздно. А пока пещера. Так вот у входа стоит товарищ и задает вопрос:
    -Вы хотите далеко или близко?
    -а какие варианты?
    -если близко, то легко, а если далеко, то я вам свет включу за 1 доллар.
    Хм, а что близко, что далеко…непонятно же.
    Ну пойдем близко. Заходим в пещеру. Смешно. Видно 15 сантиметров перед собой у входа и дальше кромешная тьма. Забавно. А в чем фишка? Ааа, в том и есть, чтобы заплатить за лампочки. Ну давайте, раз пришли.
    Включают лампочки, они идут вдоль, так сказать, прогулочной «тропы». Вот честно скажу, после пещер Венесуэлы, Халонга, Галапагосов – эта вообще ни о чем. Клаустрофобия и грязь. Ты идешь в начале в более менее освещенном месте и широком, затем места сужаются, где-то надо ползти, вокруг лежат фантики от чего-то и прочий мусор. Много водянистой грязюки, часто трешься о пол, так узко. Вобщем хотелось выйти, я надеялась, что вошел в одном месте, а вышел в другом, но нет — пришлось возвращаться той же тропинкой. Видела других туристов они только залезали и по подсвеченной дороге не шли. Мы одни такие умные. Вобщем надо быть очень большим фанатом пещер, чтобы насладиться этим). Ну зато недолго. И вот он долгожданный свет, мы грязные выползли наружу). Пора обратно. Племена разочарованы, пока ждали нас из пещеры, думали, что что-то купим. Ан нет. Простите.
    Нас ждет следующая аттракция – водопад.
    Для этого надо проехать Сапу, уже известную нам радио башню. Видели парочку туристов, медленно взбирающимся к башне. Хаха, ну надеюсь буйволы на месте. Надо написать в лонли пленет про эту досадную ошибку. Едем к водопаду, тут как раз много указателей — не заблудишься. Есть две дороги – одна трасса, вторая более красивая. Нам повезло и абсолютно случайно поехали по красивой туда. Виды как и везде тут волшебные. Очень нравится. И вот вдалеке появляется водопад. Большой какой! Вернее, высокий или длинный…как верно сказать?

Автор: kate341

Вход 5 копеек и можно пройтись на смотровую площадку. Солнце печет, устраиваем пикничок. Релакс. Такие яркие краски в долине и вода бежит, бежит…
    У подножия продают что-то непонятное. Птички типа перепелок, странный чай, сладкий картофель.

Автор: kate341

Отметили эффект масс. Стоят 10 ларьков с одинаковым ассортиментом. Нет никого ни в одном, мы в единственном занятом. Приходят двое иноземцев и автоматом идут в наш ларек, хотя во всех других то же самое, и нет никого. Психология.

Автор: kate341

Теперь пора обратно. В городе на площади продают вкусный суп, буйволы возвращаются с полей, племена уставшие и почти не достают.

День кончился. Пора сбираться на поезд. Маршрутка отходит прямо от отеля. Но едет заранее, жаль покидать Сапу, такое тут умиротворенное милое место. Подружились с местными на главной площади и играли в воланчик. Игра серьезная. Как в сокс, только в воланчик, кончилось тем, что зафентилила его на крышу. Но мне простительно, это был первый в моей жизни опыт игры в воланчик.
    Мы едем на поезд.
    В городе есть время, можно перекусить. Места теперь в одном купе. Поезд – все же очень ностальгичный вид транспорта. Напоминает детство, юность, Крым, пиво с раками, разговоры в тамбуре. Тут поезд примерно такой же. Но вот есть особенности. Мы ехали на нижних, а на каждой верхней по девочке с ребенком. Все бы хорошо, но там нет культуры уважения к пассажирам-соседям. Полночи девочки трепались, включали свет, когда выходили, хлопали дверьми, вобщем вели себя как в обычной жизни, как будто мы и не спим на нижней полке. Потом они вышли, зашли другие, те тоже садились, говорили, включали и выключали свет, хорошо что не пели. И хорошо, что у меня были беруши. Белье так я понимаю тут не меняют, когда выходят одни, то на их койку ложатся другие. И правильно, все люди – братья. Утром, выходили на станции отчего-то не все. Пытались узнать – Ханой? Но в нашем произношении слово Ханой было людям непонятно))).