Саратов

Саратов

LAT
  • 51.53480N, 46.03237E
  • Столица региона ЗТ
    Я здесь был
    Было: 213
    Хочу посетить
    5918

    798 материалов по 562 объектам,  7 923 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Саратова помощь
    grau59 5435
    7max7 236
    urik 32
    Все авторы направления
    18
    mikeseryakov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011

    Супер полёт в Саратов

     
    14 июня 2013 года||16 (10)| 19| 645518

    Эта заметка является частью дневника «Выходные в Саратове»

    Думая как добираться в город Саратов, в гости к одному из моих самых лучших друзей, я стоял перед выбором — машина, самолёт или поезд. На машине «на дальняк» я перемещаться не люблю совсем, т.к. ездить тихо я не умею, а штрафы делают поездку экономически невыгодной..((( Поезда я попросту терпеть не могу, да и вообще ж/д перевозки имеют, по моим меркам, не очень хороший показатель «цена-качество», хотя бы потому, что билет в купе стоит почти столько же сколько и билет на самолёт, а времени тратится в разы больше. И я решил, как обычно, лететь на самолёте.

    Автор: mikeseryakov

    Я думал, что в Саратов летает родной Аэрофлот из моего любимого аэропорта Шереметьево, оказалось все не так то просто.)))))… В Саратове, как и в Ташкенте, аэропорт находится прямо в городской черте и по этой причине садится туда могут относительно маломерные пассажирские самолёты, а стандартный для Аэрофлота «короткодистанционный» Эйрбас 320 для него слишком велик.

    Теплым июньским утром я приехал в Домодедово совсем без пробок, до вылета было много времени и я решил прогуляться в близлежащем лесочке. Вот тут совсем недалеко от перегруженного аэропорта нашей столицы пируют алкашики с видом на сам аэровокзал. Интересно, те кто сидят на этих лавочках и пьют, мечтают когда-нибудь полететь на самолете в тёплые страны или нет.

    Автор: mikeseryakov

    Тут у них тишина и спокойствие, а всего в семистах метрах бесконечная круглосуточная "движуха".

    Автор: mikeseryakov

    Я вынужден был лететь на авиакомпании «Саравиа» или «Саратовские Авиалинии», которая является единоличным монополистом на направлении авиаперевозок Москва – Саратов. Летают они на "старых добрых" Яках-42, которые как раз таки и может принимать Саратовский аэропорт. Всего парк «Саравиа» состоит из 14 «Яков», но летает пока только девять, так как пять находятся на хранении в ожидании капитального ремонта. Но тем не менее, это не мешает монополисту выполнять по 5-6 рейсов в день в столицу нашей необъятной родины.

    Посмотрев на регистрационный номер на крыле самолёта, я понял, что мне «выпало счастье» лететь на самом старом Яке Саравиа, выпущенном уже в далёком 1982 году.

    Автор: mikeseryakov

    Причем ребята стараются экономить, я изначально планировал вылетать из Москвы в 12:20, но через какое-то время после брони мне позвонили представители «Саравиа» и сказали, что рейс отменяется и Вас переносят либы на «пораньше», либо на «попозже», я, естественно, выбрал утренний рейс. А когда сел в самолёт, а я обычно всегда делаю это последним, дабы не стоять в очередях, я понял как хорошо продумана «логистика» Саравиа – в самолете совсем не было свободных мест.

    Не закрывающиеся маленькие верхние полки, такое сейчас увидишь не часто.

    Автор: mikeseryakov

    Все дело ещё и в том, что Саратовский аэропорт принадлежит также местному монопольному перевозчику «Саравиа» и по сему его переделывать, оно может не очень то и выгодно. Зачем пускать сюда к себе большого перевозчика, летающего на «иномарках», у пассажиров явно "Эйрбас" вызовет больше доверия, чем старенький "Як".

    Хотя сейчас «Аэрофлот» активно собирается использовать наш флагман – лайнер «Сухой СуперДжет 100», он меньше Эйрбаса 320 и Саратовский аэродром в состоянии принимать эти самолёты.

    Аэрофлот даже писал письмо Руководителю Федерального Агенства Воздушного транспорта, но воз и ныне там, главный воздушный перевозчик страны в Саратов так и не летает.

    Автор: mikeseryakov

    А вот такая в "сорок вторых" инструкция по безопасности, скоро это будет уже совсем раритет.

    Автор: mikeseryakov

    Автор: mikeseryakov

    Зато полёт на «сорок втором» как будто путешествие в прошлое, ну где ещё, на рейсах каких авиакомпаний Вам в качестве ланча предложат копчёную колбасу.

    Автор: mikeseryakov

    Я сидел около иллюминатора, и когда самолёт снижался, удалось заснять красивые виды из окна. Вид на Саратовский мост через Волгу, которые соединяет Саратов с его городом – спутником Энгельсом. Когда этот мост был открыт в 1965 году, он был самым длинным в Европе.

    Автор: mikeseryakov

    Справа, на берегу рядом с мостом, самое высокое здание Саратова – строящийся жилой комплекс «Елена». В последнее время стало модно строить высокие небоскрёбы в непосредственной близости от воды. Выше "Елены" есть только здания в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Небоскреб находится на 59 месте в списке самых высоких зданий России.

    Автор: mikeseryakov

    Всего через час и двадцать минут полёта «тридцатилетний сорок второй» успешно приземляется в главном аэропорту Саратова, маленькое здание на заглавном фото и есть главное здание Саратовского аэропорта "Центральный".

    Стюардессы «Саравиа» — были довольно милые девушки, но фотографировать самолёт не разрешали, а объяснить почему не могли. А я, честно говоря, так устал от «пустой полемики», что решил делать это «украдкой». Салон «Яка» просторным не назовёшь.

    Автор: mikeseryakov

    А выход из самолёта осуществляется через задний проход (должно быть зачёркнуто, но в Турбине, пока нет такой функции, что печально) откидывающуюся дверь в конце авиалайнера.

    Автор: mikeseryakov

    Саратовский аэропорт очень маленький, но «яки-чартеры" даже совершают оттуда летние чартерные летние рейсы в Турцию. А в Грецию также стала летать греческая компания «Astra Airlines” на маленьких английских BAe-146-300 с технической дозаправкой в румынском городе Констанца.

    Поскольку аэропорт не приспособлен к международным рейсам и для «саратовцев» это пока ещё «в новизну», местные таможенники с радостью «треплют нервы своим согражданам», в России так всегда, делают вид, что работают. Мой друг мне рассказывал, что когда прилетел на этом чартерном рейсе из Греции, таможня проверяла маленький самолетик аж 3 часа, ведь все происходит в маленьком здании, которое на следующей фотографии за моей спиной, и которое мне КАТЕГОРИЧЕСКИ запретили фотографировать. Стратегический объект, говорят, ХУЛЕ. А этот маленький приятный скверик находится прямом перед входом в "главные воздушные врата" города на Волге.

    Автор: mikeseryakov

    Обратно мне тоже повезло и я опять летел на самолёте 1982 года выпуска, вот так мне повелось два раза полетать на самых «возрастных» лайнерах авиапарка «Саравиа», остальные лайнеры перевозчика "моложе" от 1985 до 1994 годов выпуска. Второй «сорок второй» несколько отличался конструкцией верхних полок, но в нем тоже было запрещали фотографировать.

    Автор: mikeseryakov

    Вот такой прекрасный вид из окна на «видавшую виды» в этой жизни турбину возможно может испугать «неопытного» путешественника.

    Автор: mikeseryakov

    Стюардессы, когда пассажиры покидали лайнер, на какое-то время «теряли бдительность», и тогда удавалось сфотографировать салон «сорок второго».

    Автор: mikeseryakov

    Обычно пассажиры выходят через «задний выход» самолёта, но в крутом московском аэропорте Домодедово используются телетрапы и в Москве пассажиры выходят из самолёта через переднюю дверцу. Она стандартна, похожа на «боинги» и «эйрбасы», но почему-то меньшей высоты и, и выходя из самолёта, приходится наклонять голову.

    Автор: mikeseryakov

    И вот «Як-42» в Домодедово, а ведь если отмотать время на 30 лет назад в этом аэропорту были в основном российские лайнеры. Выходя из самолёта последним, я немного поговорил с пилотом этого лайнера и он сказал дословно следующее: «Это один из самых тяжелых в управлении самолётов, это новенькими Эйрбасами может управлять любой школяр, а чтобы летать на Яке нужно как минимум 10 лет практики, здесь почти все на ручном управлении».

    Автор: mikeseryakov

    Я первый раз в своей жизни прилетел в Москву из российского города в Домодедово, потому как всегда для полётов по РФ использовал "Аэрофлот", которые прилетает в Шереметьево, и выходя из порта, прекрасным летним днём, увидел чем "заканчивается" с правой стороны стеклянное здание аэропорта Домодедово.

    Автор: mikeseryakov

    Интересно что будет на этом месте, потому что стройка здесь идёт довольно давно. Это проезд ремонтируется уже по-моему несколько лет.

    Автор: mikeseryakov

    Автор: mikeseryakov

    Ну и долгожданный «Аэроэкспресс» домой, всего 35 минут и ты в самом центре города и без всяких светофоров и сумасшедших пробок.

    Автор: mikeseryakov1

    Вот так интересно можно слетать в Саратов на старом «советском» Яке-42, думаю, это недолго продлится, так что нужно «Carpe Diem” "ловить день", как говорят французы)))……..to be continued

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    25 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Саратов
    сообщить модератору
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      14 июн 2013, 21:34
      удалить
      Как не специалист говорю не уверенно, базируюсь в основном на своих ощущениях.
      Мне кажется что Як 42 для внутреннего российского перевозчика самолет роскошный. Я довольно много, часто пару раз в неделю, летал по России в основном это Ту 136, он намного более тесный и не такой устойчивый как широкофюзеляжный Як. Ну а возраст не обсуждается... Да бог с ним возрастом, посмотришь на покрышки и страшно становится.
      А на Аэрофлоте я на внутренних рейсах вообще не летал в основном местные авиалинии, может он и летает в Питер да в Сочи, а так по небольшим городам в лучшем случае Ютэейр.
      В бизнес классе кресла чуть подальше друг от друга стоят, немного ногам посвободнее, а так те же четыре в ряд. Зато колбасы и плавленных сырков дают побольше:)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      14 июн 2013, 22:35
      удалить
      Как же я не люблю Домодедово! Последнее время Люфтганза повадилась летать именно отсюда:((
      А на "деревню, глушь, Саратов" интересно посмотреть:)
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      14 июн 2013, 22:44
      удалить
      Надо иметь смелость, чтобы летать на таких самолетах. Хотя, говорят, что раньше у нас все делали качественно. А по поводу отсталости местечковых аэропортов — как-то стыдно за нашу страну. (Можно сравнить хотя бы с Китаем) В Воронеже такой же уе..щный аэропорт. Как только люди соглашаются летать из таких мест — загадка. Поэтому для любых серьезных поездок все едут в Москву.
      Москва тоже удивляет — хотя бы эта стройка у аэропорта, — у нас годами что-то строят, пока не сгниет все... Я наблюдал, как в Пекине за одну ночь проложили трубы и чистенько заасфальтировали дорогу. Утром все шли и не догадывались, что там была яма. А еще есть легендарная огромная яма размерами с целую площадь — в Москве у Павелецкого вокзала. Ее не закапывают уже несколько лет, и она создает большие проблемы всем... Мне часто кажется, что вся наша страна такая же, как наш аэропорт (Не могу себе позволить писать здесь мат)...
      А то, что с другом повидался — это классно!!!!!
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      14 июн 2013, 22:46
      удалить
      chedtyнаписал 14 июня в 21:34

      Как не специалист говорю не уверенно, базируюсь в основном на своих ощущениях.
      Мне кажется что Як 42 для внутреннего российского перевозчика самолет роскошный. Я довольно много, часто пару раз в неделю, летал по России в основном это Ту 136, он намного более тесный и не такой устойчивый как широкофюзеляжный Як. Ну а возраст не обсуждается... Да бог с ним возрастом, посмотришь на покрышки и страшно становится.
      А на Аэрофлоте я на внутренних рейсах вообще не летал в основном местные авиалинии, может он и летает в Питер да в Сочи, а так по небольшим городам в лучшем случае Ютэейр.
      В бизнес классе кресла чуть подальше друг от друга стоят, немного ногам посвободнее, а так те же четыре в ряд. Зато колбасы и плавленных сырков дают побольше:)



      Миш, наверное Вы летали на Ту-134, это совсем другого класса самолёт, он маленький — аналог Як-40, а Як-42 это уже аналог Ту-154, ну и как говорится, чем меньше самолёт, тем больше его "колбасит", а что касается покрышек (они часто лысые), я задавал лётчикам этот вопрос, мне ответили, что покрышки с протектором нужны в случае, если самолёт садится на пересеченную местность, если самолёт садится только на асфальт ВВП, то это нормально, что покрышки лысые.
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      14 июн 2013, 22:46
      удалить
      Norisfoxнаписала 14 июня в 22:35

      Как же я не люблю Домодедово! Последнее время Люфтганза повадилась летать именно отсюда:((
      А на "деревню, глушь, Саратов" интересно посмотреть:)



      Я тоже не люблю Домодедово, также как и Европу Лен)))).....Но вот скоро на Мальдивы опять оттуда лететь))
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      14 июн 2013, 22:51
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 14 июня в 22:44

      Надо иметь смелость, чтобы летать на таких самолетах. Хотя, говорят, что раньше у нас все делали качественно. А по поводу отсталости местечковых аэропортов — как-то стыдно за нашу страну. (Можно сравнить хотя бы с Китаем) В Воронеже такой же уе..щный аэропорт. Как только люди соглашаются летать из таких мест — загадка. Поэтому для любых серьезных поездок все едут в Москву.
      Москва тоже удивляет — хотя бы эта стройка у аэропорта, — у нас годами что-то строят, пока не сгниет все... Я наблюдал, как в Пекине за одну ночь проложили трубы и чистенько заасфальтировали дорогу. Утром все шли и не догадывались, что там была яма. А еще есть легендарная огромная яма размерами с целую площадь — в Москве у Павелецкого вокзала. Ее не закапывают уже несколько лет, и она создает большие проблемы всем... Мне часто кажется, что вся наша страна такая же, как наш аэропорт (Не могу себе позволить писать здесь мат)...
      А то, что с другом повидался — это классно!!!!!



      Саш, будет российская провинция развиваться, это неизбежно, пусть медленно, но будет, народ потихоньку, но будет умнеть.......и построят в Воронеже аэропорт...В СССР авиация сильно была развита, другой вопрос, что экономику никто не считал.......На хера например БАМ построили, это же МАРАЗМ.....ОН НЕ НУЖЕН СЕЙЧАС НИКОМУ........равно как и аэропорты в некоторых городах, а в целом, тут не соглашусь с тобой, важно чтобы делали качественное обслуживание самолётам.......Трансаэро тоже летает на очень "уставших" Боингах, если самолёту честно проходить ТО и обслуживание лет 50 им летать...........Но фишка в том, что это "последние Яки".......а боятся что уж Саш, у каждого своя судьба.......На мотике тоже страшно по Москве ездить, да и на машине тоже....Летать то точно безопаснее)))
    • abidna
      помощь
      abidna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 июн 2011
      15 июн 2013, 12:19
      удалить
      mikeseryakovнаписал 14 июня в 22:46

      Но вот скоро на Мальдивы опять оттуда лететь))



      бедняжка :))))))))))
    • Kaa3000
      помощь
      Kaa3000
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2012
      15 июн 2013, 13:20
      удалить
      Думаю, что наслаждаться Яком можно будет еще очень долго. Саравиа грозилась взять в лизинг то ли Embraer, то ли CRJ, но это вроде для международных рейсов и "после ремонта ВПП". Единственный шанс, что года через 4 введут в эксплуатацию вяло строящийся новый аэропорт.

      Ценник у них тоже негуманный. Да, сравним с купе фирменного поезда, но это только самый дешевый тариф и только для Москвы. Цены на другие направления просто свинские. По маршруту Саратов-Москва поезда в основном новые и чистые. Ехать, грубо говоря, одну ночь и попадаешь сразу на Павелецкий, не надо никаких аэроэкспрессов. Так что самолет в данном случае — имхо, для очень спешащих либо остро ненавидящих поезда :)
    • POKAPOKA
      помощь
      POKAPOKA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 янв 2013
      15 июн 2013, 13:50
      удалить
      Классно структурировали заметку!
      Информативно — эмоционально!
      Будто с вами слетала...+++ !!!
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      15 июн 2013, 16:41
      удалить
      POKAPOKAнаписала 15 июня в 13:50

      Классно структурировали заметку!
      Информативно — эмоционально!
      Будто с вами слетала...+++ !!!


      Cпасибо!!!
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      15 июн 2013, 16:41
      удалить
      Kaa3000 15 июня в 13:20

      Думаю, что наслаждаться Яком можно будет еще очень долго. Саравиа грозилась взять в лизинг то ли Embraer, то ли CRJ, но это вроде для международных рейсов и "после ремонта ВПП". Единственный шанс, что года через 4 введут в эксплуатацию вяло строящийся новый аэропорт.

      Ценник у них тоже негуманный. Да, сравним с купе фирменного поезда, но это только самый дешевый тариф и только для Москвы. Цены на другие направления просто свинские. По маршруту Саратов-Москва поезда в основном новые и чистые. Ехать, грубо говоря, одну ночь и попадаешь сразу на Павелецкий, не надо никаких аэроэкспрессов. Так что самолет в данном случае — имхо, для очень спешащих либо остро ненавидящих поезда :)


      Ага...я НЕНАВИЖУ ночевать в поездах))
    • Kaa3000
      помощь
      Kaa3000
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2012
      15 июн 2013, 20:29
      удалить
      mikeseryakovнаписал 15 июня в 16:41

      Ага...я НЕНАВИЖУ ночевать в поездах))


      У меня по-разному :) Если устаю, то отрубаюсь быстро. А так — беруши втыкаю, чтоб храпелок не слышать и спать. Но в целом люблю поезда, В новых и кондишен есть.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      16 июн 2013, 06:55
      удалить
      mikeseryakovнаписал 14 июня в 22:46

      Миш, наверное Вы летали на Ту-134, это совсем другого класса самолёт, он маленький — аналог Як-40, а Як-42 это уже аналог Ту-154, ну и как говорится, чем меньше самолёт, тем больше его "колбасит", а что касается покрышек (они часто лысые), я задавал лётчикам этот вопрос, мне ответили, что покрышки с протектором нужны в случае, если самолёт садится на пересеченную местность, если самолёт садится только на асфальт ВВП, то это нормально, что покрышки лысые.


      Да Миш, особенно классно когда колеса взрываются при посадке на вполне бетонной ВПП.
      Да конечно 134 и 154, откуда я взял 6 не знаю "Ту-104 — самый лучший самолет" (исполняется под похоронный марш). Когда ты летишь на самолете тебе плевать чей он аналог, просто летать либо удобно либо не удобно.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      16 июн 2013, 22:07
      удалить
      Домодедово постоянно что-то в себе улучшает... до бесконечности, но аэропорт в выборе рейса не на первом месте, и наверное даже не на третьем... Сарайвия прикольно
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      16 июн 2013, 22:15
      удалить
      ))) Супер Коля, сарайвия....)
    • nick_sav
      помощь
      nick_sav
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 дек 2011
      4 дек 2013, 23:31
      удалить
      А чо никто не опишет поездку на трамвае за картошкой? Тама тож много чо не нравится... И романтики полные штаны... И когда фотик любимый вытащишь — тож обязательно кто-нибудь волноваться начнёт..
    Наверх