• Озеро Лаку Рошу со знаменитыми затопленными деревьями
  • По дороге в Ватра-Дорней. Румынская глубинка
  • Ватра-Дорней
...
1
Озеро Лаку Рошу со знаменитыми затопленными деревьями Северо-Восточный регион, Румыния
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Озеро Лаку Рошу со знаменитыми затопленными деревьями

reon 7 февраля 2010 г. в 01:48
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Северо-Восточный регион

    Северо-Восточный регион

    LAT
    Регион ЗТ
    Я здесь был
    Было: 34
    Хочу посетить
    373

    20 материалов по 10 объектам,  317 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 187
    reon 16
    Были в Северо-Восточном регионе?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    1
    reon
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 ноя 2009

    Ущелье Биказ и озеро Рошу

     
    19 ноября 2009 года|| 7| 53711

    Осмотрев место Рымникского сражения, я стал ловить машину в сторону Пьятра-Нямц, но поймал только Maxi Taxi (микроавтобус) на Сучаву, и решил поехать до Бакэу, а там уж пересесть на автобус в Пьятра-Нямц. Выходя в Бакэу, забыл в салоне все разговорники…

    Автобус на Пьятра-Нямц был в расписание в 15.45, но в реальности его не было. Была только маршрутка на Биказ (полпути), но вся забитая. Пошел искать карту города и узнавать, где купить билет в Кишинев. В результате меня посадили в автобус, и я поехал на вокзал. Там обнаружил электричку до Биказа (Bicaz) и сел в нее. Билеты кассиры не продавали, оказалось, его надо приобретать у кондуктора. Кондуктор умеет писать ручкой с невидимыми чернилами. До Buhusi ехал 40 минут. Проехали мимо сталелитейного завода H.Savinecti. Станция заброшена.

    Примерно 2,5 часа «электричка» тащилась до Биказа, и прибыл я туда уже в восьмом часу вечера. По дороге равнины понемногу стали обрамляться горами, которые постепенно смыкались все теснее и теснее – все-таки на то они и Карпаты. Некоторые станции – прямо как из XIX века. Бедные деревеньки и периодически попадающиеся крупные промышленные комбинаты.

    Вообще-то изначально я планировал ехать в Пьятра-Нямц, используя его в качестве перевалочного пункта при достижении Биказа. Но раз подвернулся такой удобный случай – решил поехать. Хотя не было никакой информации о наличии там жилья – кроме предположения, что раз рядом каньон, то народу должно быть много, и мест – тоже.
    Так и получилось. Не пройдя и 50 м от вокзала, я нашел Cazare - маленькую частную гостиницу типа B&B, где и поселился всего за 60 лей. Казара отапливалась печкой, и воздух в комнате наполнял запах вкусного ароматного дыма, который придавал комнате совершенно неповторимый уют.

    А из окна открывался вид на ту самую станцию, куда я только что приехал. Всегда мечтал пожить в комнате с видом на пути, вагоны, локомотивы…

    Поезд уже отправился в обратный путь, станция была абсолютно пустынна. Я взял в баре неподалеку бутылочку пива Ursus и отправился в лес на горку по другую сторону от станции, насладиться свежим горным воздухом и тишиной предзакатного часа, нарушаемого лишь заливистым лаем собак в деревне.

    На следующий день проснулся довольно рано, около 7, и первое, что увидел за окном – новенький красный грузовой поезд, тихо стоящий на путях станции Bicaz в лучах восходящего солнца. Картина мне так понравилась, что я даже сфотографировал.

    Позавтракав, двинулся смотреть ущелье Bicaz. Уточнив у служительницы казары, что мне надо «дряпта», пошел до нужного поворота, вышел на окраину Биказа и начал стопить машину. Правда, вместо машины мне попался автобус – на нем я и проехал около 30 км до начала национального парка Bicaz.

    У меня было довольно приблизительное представление о размерах и направлении простирания ущелья, но щиты с надписью «национальный парк» и надвигающиеся горные ущелья говорили, что я на верном пути. Было очень приятно погулять по ущелью, полазить по тропинке вдоль горной речки, полюбоваться на острые пики карпатских гор... Но, справедливости ради, стоит заметить - в мире есть много гор, ущелий и т.п. намного более красивых и интересных.

    Озеро (по-румынски - Лаку) Рошу не произвело особого впечатления. Водохранилище рядом с Bicaz ГЭС гораздо больше и красивее. Знаменито это озеро тем, что образовалось в результате горного обвала, случившегося не так давно - в 1837 г. При этом было затоплено энное количество леса. Елки с тех пор засохли и обвалились, а вот их столбы остались стоять в озере, законсервированные и задубленные водой. Так они и стоят, торча загадочным частоколом по всей водной глади... Вокруг есть ресторанчики, гостнички, вовсю идет торговля сувенирами - у румынов это место весьма популярное и раскрученное. Наверное, рядом есть куда устроить треккинги...

    Первый опыт автостопа: на Лаку Рошу сел в машину, которая везла какие-то автозапчасти; шофер и один из пассажиров были из города Roman. Они довезли меня обратно до Bicaz, откуда я пошел в направлении плотины. И дошел до ее основания, но дальше наверх дорога забиралась по какому-то длинному серпантину. Поэтому снова стал стопить, вскоре сел в Dacia и проехал еще несколько десятком километров по горам. Следующая машина была Ambulance – на ней я доехал до крупной авторазвязки. Здесь сходились дороги на Топлицу, на Vatra Dornei и на Targu Neamt. А еще здесь находился очень длинный мост через какое-то осушенное водохранилище, около километра длиной. Мост этот был в ремонте, поэтому машины ездили попеременно – то в прямом, то в обратном направлении, а перед въездом на мост долго стояли у светофора. Т.е. позиция была идеальная. Причем на развязке уже стояла какая-то девушка, явно с намерением куда-то ехать. Я ее стал спрашивать – автостоп? автобус? Но она мне отвечала «нет». Так я и не понял, какой у нее был метод передвижения.

    Я же договорился с первым же водителем у светофора, чтобы он взял меня до перекрестка на Vatra Dornei. Думал, что до него далеко, но оказалось, это на другом краю моста. Затем был пойман автобус до Brosteni, а вот дальше стоп стал плохим – машин мало, в основном румыны ехали не дальше своей деревни. Поэтому сел на еще один автобус, до Vatra Dornei, и прибыл туда в 8-м часу вечера. Время было позднее, пора искать ночлег. В Vatra Dornei это не проблема – место туристическое, отелями застроен целый квартал. Я выбрал отель в маленьком особнячке рядом с православным храмом, за 80 лей. И что мне понравилось – с завтраком. В Buzau и в Bicaz завтрак в стоимость номера не входил!

    В Ватра-Дорней я задерживаться долго не стал, и с утра отправился на вокзал. Идти было недалеко – отойдя пару сотен метров от гостиницы, я обнаружил прямо на набережной единственный рельсовый путь и маленький вокзал на нем. Издалека и не догадаешься, что железнодорожная ветка. В 11.30 очень удачно пришел поезд, следующий через всю страну - из Яссы в Тимишоару. Я взял билет до Клужа.

    май 2007 г.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Северо-Восточный регион
    сообщить модератору
      Наверх