Шамбор

Шамбор

LAT
  • 47.61416N, 1.51688E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    21 заметка,  3 совета по 1 объекту,  360 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Шамбора помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Вояж по Европе. Франция. Шамбор

     
    19 мая 2009 года 1153

    Давно, очень давно у меня имелись виды на луарскую долину, но мне казалось, что без машины там делать нечего. Это и в самом деле так, если поставить себе цель осмотреть замков 10-15; когда же речь идёт о полудюжине основных достопримечательностей, то к ним достаточно регулярно ходит общественный транспорт. В частности, оказалось что расположенные близ Блуа Шамбор и Шеверни в летний сезон связаны специальным автобусным маршрутом, расписание которого можно найти по адресу http://www.tlcinfo.net/index.php?accueil Оно весьма разумно приурочено к прибытию поездов из столицы. Таким образом турист, практически не теряя времени на ожидание, устремляется к вожделеемой цели.

    Имелась тут одна маленькая загвоздочка - мы были с вещами. Соответственно, памятуя о всего лишь десятиминутном зазоре на пересадку, я решил выбрать отель, максимально приближенный к вокзалу. Замысел был прост: положить вещи или в комнату или на ресепшн, успеть на автобус, а по приезде вечером спокойно разместиться. Всё задуманное удалось с блеском - сотрудники отеля "Le Savoie", стоящего на тихой улочке в двух домах от вокзальной площади, без вопросов приняли багаж на хранение, обещав к нашему возвращению подготовить номер в лучшем виде. Как результат, в 11.07 мы сидели в салоне нужного маршрута, берущего старт слева от здания блуавского вокзала.

    Сурового вида водительница взяла с нас 11.20 евро за весь маршрут, что позволяет ездить на этом автобусе в течение всего дня и даёт небольшую скидку на вход в замки Шамбор, Блуа и Шеверни. Кстати, при необходимости (или не в сезон) отдельно к первому можно доехать от той же вокзальной площади автобусом N 2, а к последнему - его сородичем под N 4 (подробности на вышеуказанном сайте).

    Видимо, в обязанности нашей хозяйки входило экскурсионное обслуживаие пассажиров, потому как она непрерывно бубнила что-то то по-французски, то по-английски. Но я специально не вслушивался, потому как подготовился к поездке, прочитав занимательную книгу Е.А. Остяниной "Замки Луары"; впридачу у меня был купленный несколько лет назад красочный путеводитель "Chateaux de la Loire" издательства "Bonechi". Разумеется, перед поездкой я изучил сайт http://www.chambord.org/educ/libre-GB.htm и там узнал расписание работы замка, цены и всё такое прочее…

    Тем временем за окном замелькали указатели "Chambord" и нас известили о том, что автобус въехал на территорию поместья, окруженного стеной протяженностью в 32 километра. Огороженная площадь составляет 5440 гектаров, что равно Парижу в кольце бульваров. Дополнительно было сообщено, что на сегодняшний день это самый большой огороженный лесопарк в Европе, где на свободе живут многочисленные животные. Тётечка сказала, что во время прогулки по территории может посчастливиться встретить какую-нибудь зверушку. Ну, это она, положим, погорячилась - увидеть там оленя это ещё туда-сюда, а если встретится дикий кабан?! Вряд ли такую встречу можно будет назвать счастливой. В общем, полсотни метров от остановки до околозамкового туристического центра мы пробирались настороженно...

    Ещё на подъезде было понятно, что посмотреть на замок припёрлась тьма народу: парковки были заставлены машинами, автобусами, минивэнами, "домами на колёсах". Тут же оказалось, что значительная часть приехавших толпится возле касс, невзирая на призывы сотрудников информацинного центра дойти непосредственно до стен и заполучить билеты там. Вероятно, всю ораву привлекала возможность приобрести заодно еду и сувениры, под которые были отведены пространные торговые ряды.

    Мы выбрали золотую середину - среди общей толчеи купили съестное, а билеты приобрели в приворотном помещении, где очередь была не чрезмерной, человек в сорок. Между прочим, в кассе не забудьте предъявить автобусный билет: за него дадут скидку в 1 евро и вычеркнут посещённый вами замок. Кстати, если в один день со всей троицей управиться не удалось, не возбраняется распространить программу на следующие сутки...

    В 1519 году, когда началось строительство замка Шамбор, королю Франциску I было 24 года. Замок должен был по замыслу молодого монарха стать символом триумфа Франции над Италией. Дело в том, что четырьмя годами ранее близ деревеньки Мариньяно юго-восточнее Милана, состоялось сражение между французами и наёмной швейцарской пехотой миланского герцога. После двух дней баталии считавшиеся дотоле непобедимыми швейцарцы были разбиты, а торжествующий Франциск I овладел всем севером Аппеннинского полуострова. Как следствие, Шамбор стал удивительным синтезом форм, унаследованных от прошлых веков, и новаторской архитектуры итальянского Ренессанса, с его лоджиями, террасами, пилястрами и горизонтальным лепным орнаментом, который подчеркивает величественность фасадов. Сохранив в концепции внешний вид средневековой крепости - центральный донжон с четырьмя большими башнями по бокам и два крыла, окружённые внушительной крепостной стеной, он выглядит скорее роскошным дворцом, нежели оборонительным пунктом.

    Архитектурное исполнение замка, задуманного как этапный пункт для охоты, делает его поистине монументальным: здание имеет 156 метров в длину, 56 метров в высоту, и в нём насчитываются 77 лестниц, 282 камина и 426 комнат. В центральной части донжона расположена знаменитая двойная лестницы, которая ведёт к трём верхним этажам замка. Она состоит из двух винтовых лестниц, расположенных вокруг полого центрального сердечника. На этой конструкции возвышается башенка с фонарём, над которой расположена геральдическая лилия. Пожалуй, во всех до единого путеводителях и книгах Шамборе с восторгом говорится о том, что два человека могут подниматься по разным пролётам этой чудо-лестницы и никогда-никогда не столкнутся; единственное, что им доступно - корчить рожи друг другу через отверстия в сердцевине... К слову, резной орнамент этой лестницы представляет собой один из величайших шедевров французского Ренессанса: на каждом этаже вокруг лестницы расположены четыре вестибюля, ведущие к совершенно одинаковым аппартаментам. Считается, что необычайная для Франции планировка и остроумное устройство центрального подъёма - дело рук Леонардо да Винчи, жившего поблизости с 1516 по 1519 годы.

    Туристу такие изыски не слишком подходят: среди залов и проходов нетрудно запутаться и какую-нибудь комнату пропустить; вот трагедия-то будет... Поэтому народ всех сортов и мастей ходит, уткнувшись в буклеты, полученные при входе. Есть там и русская версия, имейте в виду! Не забудьте также заглянуть в зрительный зал в центре первого этажа, где 15-минутный компьютерный фильм продемонстрирует историю и основные этапы строительства, разложив по полочкам замысел архитекторов. Ещё не забудьте погулявши по парку вовремя подойти к остановке автобуса, и тогда успешно отправитесь на следующую контрольную точку. При правильной организации поездки выходит 4 часа на один замок и столько же на другой будет - по моему разумению вполне нормально.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Шамбор
    сообщить модератору
      Наверх