Шанхай

С нами с 9 дек 2009

Хроники китайского пробега, День 11

10 декабря 2009 года||1 (1)| 4| 12473

День 11 05.05

Прибытие в Шанхай – такси – поиск хостела – поиск Bus Station – Ханчжоу – покупка обратного билета – ловля такси – озеро Сиху – лодка – чай – дождь – обратный путь – метро и такси в Шанхае – вино на Bund – Captain Hostel

Шанхайский вокзал отличался от пекинского тем, что в кассах, также расположенных снаружи здания, девушки в кассах для иностранцев говорили по-английски. Обратный билет на 13е поменять не удалось – мест нет. Видимо, придется ехать сюда еще раз, за полтора раза я и чихнуть не успею как следует.

Выходим из лабиринта ограждений на площадь и пытаемся поймать такси. Дело, как выясняется, непростое, это вам не Пекин. Очередь на такси упорядочена, и находится под землей, на территории паркинга, куда эти такси собственно и стекаются. Вспоминаем пекинский опыт, отходим подальше от паркинга, в угол площади. Останавливаем первое такси, показываем распечатку с адресом хостела. Водитель напряженно вглядывается и отказывается ехать. Странно. Второй запрашивает 50Y. 20Y, говорю я рекомендованную попутчицей цифру. Мотает головой. Ну, бог с тобой, 30. Садимся, смотрит пристально в бумажку, едем. Автобаны – офигеть. Вот ты и в будущем. Автобаны громоздятся в несколько уровней, свиваются змеями, свиваются в кольца, вокруг мелькают указующие в небо пальцы небоскребов. Поездка занимает десять минут, и вот уже набережная, где-то здесь это место. Подвозит к какой-то улице, ищет отель, не находит, едет к другой улице, не находит. Я прошу остановиться, рассчитываясь, с досадой понимаю, что нет мелких денег, сую полтинник. Берет полтинник и ждет пока я выйду. Спокойно начинаю объяснять, что мы договорились на 30, и сижу в салоне. Он начинает что-то говорить на китайском, жестикулировать, мол, 50, и ни юанем меньше. Я, почувствовав себя в шкуре молодой мамаши, у которой капризничает дитя, спокойно повторяю цифру. Водитель понимает, что нашла коса на камень. Протягивает мне назад, через решетку, которая отделяет его от пассажиров, десятку. Я не двигаюсь, и ровным голосом сообщаю, что сдача еще не вся. Зачем знать язык, если и так знаешь, о чем речь? Я уверена, что английского он не знал. Но через минуту мне протянул еще пятерку. И еще через пару минут – последние 5Y. На выуживание сдачи ушло примерно столько же времени, как на дорогу…

Вот я наконец вышла и стою со своим Чемоданом на улице. Смотрю на распечатку. Captain Hostel. Находится на набережной. The Bund – вот это как раз тут. Но хостел мой – на корабле. Это же понятно. А где тут корабли? На причале, вестимо. Ох. Переходим по подземному переходу… уфф… что у меня там такого тяжелого в чемодане? Жара стоит неописуемая, и влажность, в общем, одежду можно выжимать.

И вот мы шагаем по The Bund, одному из главных мест в Шанхае, набережной, откуда открывается вид на Perl Tower и окружающие его небоскребы. The Bund – это главная артерия города. Здесь совершают променады и обязательно ступает нога новоприбывшего туриста. Мне повезло, пристань находилась не так далеко. Пять минут без чемодана и десять – с ним. Дойдя до пристани, я начала искать эмблему Captain hostel, но одной искать мне было скучно, и я начала подключать прохожих. Прохожие помочь мне не могли, почти никто не говорил. Наконец я наткнулась на дядечку в очках, который вызвался мне помочь, и мог со мной объясниться, и тут… я наконец увидела корабль с искомой эмблемой! Я засияла, отблагодарила китайца, сообщив, что он принес мне удачу, и поскакала иноходью к причалу.

Спустить чемодан на корабль оказалось делом непростым. Эта сволочь весила уже явно больше двадцати кило. Мой корабль был пришвартован третьим слоем от причала. Какой-то он… небольшой для такого популярного хостела. Наверняка нет мест, а в запасе у меня никаких адресов и явок. Только надежда на русское авось. На корабле меня встретили приветливо. Captain Hostel (с интонацией «Михаил Светлов»)? Да, да. Меня провели в уютную кают-компанию, прибежал какой-то китаец, я показала ему бумажку, он закивал головой и стал махать руками. За минуту мы выяснили, что корабль – тут. А хостел – как раз там, откуда я пришла. Китаец отметил его точечкой на карте. Для надежности я нарисовала кораблик рядом с эмблемой хостела. Сообразительный китаец замотал головой. Тогда я нарисовала рядом с эмблемой домик. Китаец энергично закивал.

На зрелище меня, затаскивающей чемодан обратно на набережную, сбежалась вся команда. Наверху меня ждал китаец, который принес мне счастье. На этот раз я помощь отвергать не стала, но меня несколько настораживало, что он настойчиво предлагал повезти чемодан. На очередную просьбу я сказала «Денег нет». Китаец обиделся. «Неужели вы думаете, мы помогаем только за деньги?..» Я позволила ему переправить чемодан по подземному переходу. Далее он довел меня до знакомой вывески, и мы распрощались.

Войдя в прохладный холл, я поняла, что такое счастье.

На рецепшене меня критически осмотрели.
    - Место резервировали? (о, чёрт, ну почему я такая ленивая, ведь могла же зарезервировать в Пекине, там вообще каждый день постояльцам дается полчаса бесплатного интернета, да и могла попросить кого-нибудь, о чёрт…)
    - Нет.
    - Мест нет. Только если кто-то уедет. Но на очереди уже пять человек.
    - А запасная койка? (спасибо тебе, мой прекрасный финн, за прекрасный совет. Вдвоем воспользоваться им было бы сложнее…)
    Заинтересованный взгляд. Адресуется посвященным.
    - Запасную койку можно организовать. Но запереться вы не сможете.
    Куда деваться-то.
    - Зарезервируйте пожалуйста мне комнату. Если не освободится место – согласна на запасную койку.

Сдав чемодан и переодевшись, я расправила крылышки. Время только восемь часов. Если есть шанс попасть в Ханчжоу, то он есть только сегодня, ведь завтра в семь я уже уезжаю. На рецепшене мне объяснили, как добраться до метро, и откуда отправляются автобусы до Ханчжоу, от вокзала же, что и поезда. Ехать одинаково. На бумажке мне написали иероглифами «автобус на Ханчжоу». Метро совсем рядом, пять минут, дорогу мне объяснил какой-то симпатичный скандинав.

Шанхайское метро устроено по знакомой схеме разбиения на зоны. Чем дальше едешь – тем дороже поездка. На поездку программируется карточка. Карточка предъявляется на входе и выходе. Если ты попытался смухлевать, и купил карточку дешевле, чем надо, то на выходе автомат тебя не выпустит. Сами вагоны особо не примечательны, разве что в вагонах висят Samsung’овские мониторы и крутят рекламу. Ну нас этим не удивишь, в Киеве тоже крутят, только мова другая. Вообще метро – замечательный способ сбизиться с народом. В процессе сближения я отметила, что южные китаянки значительно симпатичнее северных. Глаза больше, и овал лица другой, носы менее приплюснуты. Одеваются стильно в обоих столицах.

Выйдя из метро, я отловила ближайшего полисмена и показала ему бумажку, нарисованную мне в хостеле. Полицейский объяснил, куда двигаться. Так, итерациями, по сужающейся спирали, от полицейского к полицейскому, я добралась до остановки автобуса. Такое впечатление, что автобус ждал именно меня, мне замахали руками и чуть ли не впихнули в него. Автобус был старый, не слишком комфортабельный. На моем билете было отмечено место, но я выбрала соседнее, чтобы сидеть свободно. Не тут-то было, пока автобус не набили до отказа, он не уехал. Пришлось пересесть на свое место обратно… Дорога заняла два с половиной часа.

Выйдя на вокзале, я первым делом решила купить обратный билет. Сунулась в кассу без очереди, ввиду дефицита времени, и приобрела билет на половину десятого. Очень плохо, вернусь за полночь и придется вылавливать такси. Подумала, и купила билет на автобус на восемь часов. Занятно, билет на автобус стоит в два раза дороже, чем на поезд, 80Y, но время поездки то же. Снова идем в ж/д кассу, лезем без очереди, знаками объясняем, что хотим сдать билет. Очередь относится дружелюбно. Далее покупаем карту города в информационном ларьке и спрашиваем, как добраться до Сихуа. На этот вопрос китайцы начинают морщить лоб, разворачивать карту и искать на нем огромное озеро, занимающее примерно пол карты, хотя вроде это главная местная достопримечательность, воспетая поэтами древности. В итоге я выясняю, что до Сихуа идет автобус седьмой номер. Прекрасно! Где тут у вас такси?..

Первое такси остановилось, узнало, куда мне надо, и отказалось везти. Шокированная столь нелюбезным приемом, я остановила следующее – та же история. И еще. И еще… в чем загадка, понять мне не удалось, но пришлось ехать на автобусе.

Из карты я узнала, что в Ханчжоу есть еще пара мест, достойных посещения. Так, например, в углу карты примостился водный заповедник; на карте он изображен как система озер, квадратной формы. Неподалеку от озера находится деревня с говорящим названием Лунчжинь, родина одноименного чая, а чуть в стороне – музей чая. Ну и само озеро – большое, окруженное различными парками и садами, со снующими по нему корабликами, доставляющими народ на естественные и искуственно облагороженные островки посреди озера. На этот город два дня – мало, а что говорить о той половинке, которая выдалась у меня… Очень трудно составить маршрут по озеру – хочется все.

На этот раз я решила покататься по воспетому китайскими поэтами озеру на лодочке. Проглотила кукурузный початок, и села на прекрасную лодку, с витражами и деревянными сиденьями. Больше всего мне понравилось не в салоне, а сзади, под открытым небом. Лодочка доставила нас на середину озера, на островок с неизменной пагодой. Оттуда я пересела на другую лодочку и попала на остров побольше, с четырьмя искуственными озерами. С острова маршруты лодок расходятся звездой, на любую сторону озера. Я захотела залезть на пагоду, но потом передумала. По дороге, между парками, зашла в магазин чая. Цены в магазине меня потрясли до душевных глубин, сторговавшись до пекинской цены, я обиженно заявила, что на родине лунцзиня он должен быть дешевле, и ушла. От торговли так захотелось чаю, что пришлось присесть в чайной в парке. В таких чайных обычно предлагают игры: маджонг, карты, шашки… чай по идее должен стоить тут копейки, но я выпила чашку за 40Y. Я не верила, пока мне не принесли меню. К чаю принесли засахаренные красные ягодки. Ягодки оказались помидорами. Вкус специфический…

Начало хмуриться и накрапывать легкий дождь. Тут я пожалела, что легкомысленно оставила куртку в Шанхае. Впрочем, дождь скорее освежал, чем причинял неудобства. Стало неудобно фотографировать. Вечерело, все сады позакрывались, а дождь поливал все сильнее. Местные разошлись по домам, а я все стремилась обойти все, что можно, потому что скоро будет уже нельзя. Я промокла до нитки, из сухого на мне осталось только прикрытое рюкзаком. С грустью смотрела за ограды сада орхидей, сада теней… Стемнело и пора было возвращаться. Поймать такси я особо не надеялась, памятуя об утреннем опыте; к отрицательным факторам добавилось мое абсолютно мокрое состояние. Прямой автобус отсюда, как я поняла, не ходил.

Все же я сделала безуспешную попытку поймать такси. Потом я поймала китайца и расспросила его об общественном транспорте. До автобуса было больше часа, я надеялась добраться. Мальчик довел меня до автобуса и посоветовал сделать где-нибудь пересадку. В автобусах здесь принято было на входе платить три юаня. У меня не было мелочи, я начала разговаривать с публикой, обменяйте кто-нибудь десять юаней. Забавно, но меня поняли, и выдали десять монеток. В Пекине я монет по юаню не видела. Когда автобус поехал не туда (мой внутренний компас подсказал, что не туда), я вышла и стала приставать к китайцам с вопросом, как добраться до вокзала. Мне посоветовали поехать на восточный вокзал. Нет, мне надо на центральный, у меня билет. И – о чудо! – среди табличек с номерами китайцы углядели один автобус, конечной станцией которого был мой вожделенный вокзал. Но он идет долго, окружным путем, сказали мне. Неважно, главное, он идет до вокзала. Подошел автобус через пять минут. До отправления автобуса на Шанхай оставался час. Я еще надеялась поужинать перед отъездом.

Я села. В теплый. Сухой. Автобус. Когда до отправления осталось пятнадцать минут, я забеспокоилась. Пять. Я почувствовала обреченность. Три. Два. Один… На вокзал я прибыла с десятиминутным опозданием. Две сочувствующие китаянки посоветовали мне купить билет на поезд… я бегала по вокзалу и пыталась понять, откуда он отправляется, может быть, еще не поздно, они же отбывают с опозданием, ну пожалуйста… Никто не мог мне толком объяснить, откуда отправляется мой автобус. Касса, где я покупала на него билет, была уже закрыта. Касса, где я покупала и сдавала ж/д билет, была уже закрыта. В отчаянии я подошла ко входу на вокзал. Там меня окликнул китаец. Шанхай? Да, Шанхай… Он поманил меня и повел куда-то. От безысходности я пошла за ним. Китаец провел меня мимо прилавков со съестным, мимо автобусов и привел к ларьку, где я показала свой билет. Китайцы поцокали языками и попытались объяснить, что автобус ушел, и мой билет пропал. Тут мои нервы не выдержали, мокрая, голодная, опоздавшая на автобус иностранка захлюпала носом и разревелась на глазах у изумленной публики. После чего купила еще один билет и, добившись минут через пять времени отправления, отправилась утешить себя чем-нибудь вкусным. Что-то вкусное были куриные лапы, гораздо более острые, чем в Пекине. В автобусе пожилой китаец посмотрел на моё несчастное лицо и пустил девочку к окошку. Девочка пол дороги жевала куриные ноги и думала о своей несчастной звезде… Мораль – не надо покупать обратного билета, на автобусы он есть всегда.

На вокзальной площади, куда мы прибыли в половину двенадцатого, было полно народу. Сюрприз! Метро было уже закрыто. Поймать такси оказалось гораздо сложнее, чем утром, но легче, чем в Ханчжоу. В автобусе я успела немного просохнуть. Надо было отойти подальше от площади, где стоял огромный хвост народу на такси, и четвертое такси согласилось меня подвезти. Моя распечатка с адресом хостела после купания под тропическим ливнем стала совершенно нечитаема, но визитка, автоматически прихваченная на рецепшене, меня спасла. Как выяснилось, пострадала не только распечатка. Мой новый, специально к этой поездке сделанный паспорт, постоянно носимый в кармане брюк, приобрел вид бывалого путешественника.

Мокрая и зареванная, я явилась пред светлые очи дежурной рецепшна в полночь. Дежурная сменилась, и на меня смотрела смуглая девушка с явными индусскими корнями.
    - Я резервировала утром комнату.
    Пауза.
    - Вы, наверное, русская?
    Я в замешательстве. Никогда за границей во мне так быстро не признавали русскую. Перед тем, как угадать, если угадать вообще, перебираются самые разные нации – французы, итальянцы, греки, румыны, испанцы, поляки…
    - Как вы догадались? Заметно?
    Еле заметный вздох.
    - Вы поздно пришли. Вы пришли очень поздно. Но для вас все ещё есть комната…

Потом она попросила у меня паспорт. Вид моего документа не оставлял сомнений в моей национальности. Девушка посмотрела на меня, и протянула руку к моей косичке. Она спросила, свои ли у меня косы. Почему я должна носить чужие, удивилась я. По разному бывает, ответила она. Мы прониклись взаимной симпатией.

На цыпочках вселилась в комнату, девочки уже спали. Этот хостел разделял мужские и женские комнаты, но раздельные душевые считал излишеством. Комната мне очень понравилась. Стилизация под каюту, круглые окошки, штурвал на стене, под потолком развешаны сети. Мебель простая, но новая, из светлого дерева.

Вселившись, я решила прогуляться. Спать еще не хотелось, слишком сильны были переживания. Зато зверски хотелось есть. Рядом с хостелом, сразу налево, оказался круглосуточный магазин, где я закупилась симпатичной на вид булочкой и маленькой бутылочкой сливового вина Hoya, с зеленой сливой на донышке. С этим богатством я отправилась на Bund. Пусть день был тяжелый, длинный, но интересный и прекрасный. Жаль только, слишком поздно, огни на той стороне реки уже погасли, и шанса увидеть ночной Шанхай в огнях у меня нет… Но – у меня получилось сюда приехать. За тебя, Шанхай.

Дешёвый ✈️ по направлению Шанхай
    • bmv
      bmv
      С нами с 18 окт 2010
      13 июн 2011, 12:27
      Ваша настойчивость и изобретательность в достижении цели достойна восхищения.