Шемахы

Шемахы

LAT
  • 40.62868N, 48.64223E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    6 заметок,  0 советов,  145 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Шемахы помощь
    Все авторы направления
    5
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 228. Родина поэта Сабира

     
    6 марта 2011 года 16625

    На обратном пути в Баку — опять возникли «проблемы» (если можно так выразиться), связанные с непомерным гостеприимстве местных жителей. Не успели мы спуститься вниз с горы, как к нам «прицепился» мужик на стареньких «Жугулях». При том, что ехал он в ПРОТИВОПОЛОЖНОМ направлении, встретив путешественников из России, Алик сразу же пересмотрел все свои планы и устроил нам экскурсию по городу.
    Вначале он показал нам русскую школу. Там по-прежнему преподавание ведется только на русском языке. И при этом недостатка в учениках нет — даже наоборот, ажиотаж. Понятно, что все хотят поехать в Россию на заработки или учебу (Алик нам сам и объяснил, что платить за образование в России дешевле, чем учиться «за взятки» в Баку — его дочь тоже в Москве учится). Вообще, Осмм). чисто, чтобы показать, что к России здесь по-прежнему относятся с интересом (как будто мы это еще не поняли?). Затем Алик специально привез нас в музей Сабира.

    Сабир

    Памятник Сабиру мы видели еще в Баку — это один из самых знаменитых азербайджанских поэтов. Но родился он именно в Шемахе - в 1862 году. Его настоящее имя Мирза Алекпер Зейналабдин оглы Таирзаде. Сабир («терпеливый») — один из псевдонимов, под которыми позднее публиковались его стихи. Поэтом он стал, можно сказать, чисто случайно — в возрасте 12 лет его отдали учиться в школу, открытую известным поэтом-сатириком С.А. Ширвани. Он стал первым, кто оценил литературные способности мальчика, и стал его наставником. И даже после того, как Сабир бросил школу (чтобы работать в лавке отца), Ширвани продолжал над ним шефство. Первое произведение Сабира было опубликовано в 1903 году в газете «Шерги Рус» («Русский Восток»).Позднее он сотрудничал и в других азербайджанских газетах и журналах.
    После революции 1905 года поэт увлекся политикой и стал одним из лидеров национально-освободительного движения в Азербайджане. В своих сатирических стихах он высмеивал фанатизм и разврат, невежество и глупость, а выражал протест против социального гнета и нищеты. При этом Сабир не был социалистом или атеистом.
    Сабир был одним из ведущих сотрудников сатирического журнала «Молла Насреддин». В своих стихах, публиковавшихся в этом журнале, он обличал фанатизм и невежество духовенства, темноту отсталых масс, жадность и глупость богачей и тунеядцев. При этом Сабир старался писать просто и понятно, доступными для народа языком.
    Благодаря тому, что журнал «Молла Насреддин» распространялся в России, Иране, Афганистане, Египте, Индии и других стран, Сабир стал широко известен. Но разбогатеть ему не удалось. Ему еле-еле удавалось прокормить свою многочисленную семью и сводить концы с концами. Во время землетрясения в Шемахе разрушился его дом. В поисках заработка поэту пришлось переехать в Баку, но там он не прижился и в 1911 году в самом расцвете творческих сил умер.
    На родине Сабира не забыли. В его восстановленном и тщательно отреставрированном доме открыли музей. Там собраны и личные вещи поэта, и его произведения (среди них есть и на русском языке, и издававшиеся во времена СССР). И сейчас именно этот музей, а не руины крепости, по мнению местных жителей и является главной достопримечательностью, которую нужно обязательно показывать туристам.
    Собственно, больше в Шемахе смотреть действительно не на что.

    Назад, в Баку

    Закончилась экскурсия на автовокзале (мы, честно говоря, сами его не нашли бы и пошли на ту же остаеновку, на которой вышли — у магазина). Водителю «правильной» маршрутки нас передали с рук на руки. И водитель маршрутки, как оказалось, несколько дней прожил в Москве. Конечно же, он тут же пригласил нас в ближайшее кафе на чашку чая. И официант в кафе — тоже какое-то время работал в Москве... Как будто из Мосвы никуда и не уезжали.
    В Баку опять же с благожелательной помощью местных жителей мы нашли остановку отправляющегося в аэропорт автобуса. И … чуть было не проехали мимо аэропорта. Хорошо, гигантские ворота на подъездной дороге в сторону аэропорта запомнились. Иначе так бы и уехали дальше — автобус-то оказывается шел не в аэропорт, а всего лишь проходил мимо него по автостраде.
    Летим в Непал, но опять же не напрямую, а с пересадкой в Дубаи. В международном аэропорту Дубаи нас даже в общий транзитный зал не выпустили, так и пришлось проводить ночь в отстойнике для пассажиров малобюджетных авиакомпаний (до этого я только в Куала-Лумпуре видео отдельный терминал для малобюджетных авиаперевозчиков).

    Бюджет

    Виза. Для россиян въезд безвизовый.
    Валюта. Манат. 1 доллар США = 0.8 манат.
    Транспорт. Метро в Баку 2 маната возвращаемый залог за карточку плюс по 0.15 манат за поездку. Маршрутка от Шемахи до Баку — 3 маната. Горордской автобус в Баку — 0.2 манат. Автобус №24 от метро до поворота на аэропорт — 0.4 маната.
    Ночлег. В палатке у руин царского дворца — бесплатно.
    Питание. Молоко 1 литр — 1.5 манат. Айран 1 литр — 1.2 манат. Йогурт 0.65 кг. - 1.2 манат. Кока-кола 2.25 литра — 0.8 манат. Виноград 1 кг — 0.5-1.5 манат. Зеленый чай 100 грамм — 0.8 манат. Лепешка — 0.3 манат, лаваш — 0.5 манат.
    Достопримечательности. Музей поэта Сабира в Шемахе — бесплатно. Руины царского дворца в Шемахе — бесплатно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Шемахы
    сообщить модератору
    • Vlaad
      помощь
      Vlaad
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 мар 2011
      3 авг 2011, 16:02
      удалить
      Вот только в таких заметках видно, как действительно обстоят дела в бывших республиках Великого и Могучего и как к россиянам теперь относятся. Приятно, что у азербайджанцев все нормально в этом плане. Кстати их и у нас много и отношение к ним нормальное (про уродов всяких умолчу, они везде встречаются). Опять же много интересного узнал, а больше ведь негде. Чего это я полезу в инет про Сабира читать, если я до этого про него не слышал? А теперь почитаю. Так что миссия еще и просветительская в наличии имеется!!!
    Наверх