Шибин-эль-Ком

Шибин-эль-Ком

LAT
  • 30.55460N, 31.00890E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1 заметка,  0 советов,  0 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Шибин-эль-Кома помощь
    Все авторы направления
    2
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Второй Египетский самоходный поход в районе Минуфа (2009)

     
    6 марта 2011 года 5932

    Это было в феврале 2009 года. Мы, обитатели Дома АВП в Каире, отправились в ещё один пеший поход, познакомиться с египетской настоящей нетуристической глубинкой. И сами были поражены, насколько глубинной оказалась египетская провинция -- ну почти Чёрная Африка!

    Итак. Встали в пять утра, сразу – пешком на главный вокзал, откуда поехали на «народном» поезде до г.Минуф.

    В поезде было очень холодно, ветренно, стёкол не было в окнах. К нам прицепился «хвост» -- мент, охранявший нас. Этот угрюмый человек, в облике бомжа, в двух шинелях, надетых друг на друга, времен ВОВ, всего с двумя пуговицами, в шарфе, которым он перевязал свою форменную шапку, в двух расшнурованных стоптанных ботинках, ходил туда-сюда мимо нас. И запоминал сведения о нашем поведении.

    Четверо нас залезли на багажные полки, подстелив картон, как местные крестьяне. Я, залезая на полку, случайно выбил ногой длинную стеклянную лампу, вероятно неработающую, и засыпал весь вагон осколками. Другой человек, агент КГБ, выходил на каждой станции и докладывал о нас по мобильному телефону.

    Ехали мы так часа два, и основательно задубели. Пассажиров в поезде было не очень много – основной поток с утра едет в другую сторону, в Каир из городков, на работу.

    В Минуфе ментовский хвост отстал. Нас было 11 человек.
    Остальные жители Дома АВП остались дома, увлечённые другими делами.

    Пошли мы пешком на северо-запад по деревням и увидели настоящие виды Египта, как он был сто лет назад, только что лампочки появились и машинки кое-где. В этот день шёл уникальный дождь -- второй раз за наше пребывание в Египте, а потом ещё и град. Хорошо, мужик нас пригласил укрыться в сарае.

    Видели ручную обработку полей, глинобитные дома, водоподъёмное колесо времён фараонов – его двигателем явилась корова, ходящая по кругу туда-сюда, она и крутила колесо, и вода наливалась с нижнего арыка в верхний. Сапунов погнался за коровой с криками, принуждая бегать её быстрее, а мы фотографировали эту животную забаву.

    Прошли 30 км часов за семь по дорогам, а потом уже по грязи, удивляя всех местных жителей. Никогда в их краях иностранцы пешком не ходили. Один крестьянин, видимо вожак сельской ячейки патриотов, хотел затащить нас в гости и сдать ментам. Это мы сразу почувствовали – его агрессивные, злобные намерения «гостеприимства», и от него свалили. Карта Генштаба была не очень подробной (1 см = 5 км) и показывала только основные протоки и каналы Нила, мелкие же были видны только на местности.

    И наконец мы достигли реки Нил, её рукава. Через него был паром, уникальный. Это старая баржа, дитя трех веков, рожденная, думаю, в XIX веке, пережившая XX и вошедшая в XXI век. Может и был у нее когда-то мотор, но сломан уже много лет, и баржа (на которой перевозят людей, возы и машины и даже грузовички) приводится в действие мускульной силой самих пассажиров. Они, то есть мы, тянем все за канат (трос железный), которым баржа привязана к другому берегу, и так баржа развивает скорость. Чем больше пассажиров тянет, тем больше скорость. Деревянный руль у баржи, как на галерах фараонов. И за эту переправу с нас, хотя и трудившихся больше всех, но взяли по 25 коп., а с машин и побольше. Ширина реки – несколько сот метров, пошире Москва-реки будет.

    Мы тянули за трос, баржа с грузами, повозками и машинами тянулась к берегу, с троса капала нильская вода, кто-то снимал это на фото и видео. Местные удивлялись – никогда не видели иностранцев в такой провинции, а мы радовались увидеть Египет – по-настоящему.

    Real Africa!

    Для тех туристов, что видят Египет только из окна кондиционированного автобуса, по дороге из аэропорта к хотелям и пляжам Хургады, к музею или к пирамидам, -- для этих туристов Египет кажется довольно цивильной, аккуратной страной, правда с большим числом продавцов, предлагателей папирусов и бакшишников, с большим процентом людей, говорящих по-английски или по-русски. А вот реальный Египет – совсем другой. С полями, глиняными домами, коровными водоподъёмными колёсами и ручными паромами почти фараоновских времён. То, что казалось бы уже отжило и сохранилось лишь в музеях, представало перед нами живым и действующим, правда несколько потёртым и загрязнённым. Зато настоящим.

    С другого берега уже можно было уехать в Каир по другой железной дороге. Юстас собрал вокруг себя дюжину местных детей и показал им своё удивительное искусство – жонглёж шариками (которые у него были с собой). Был то дождь, то ветер, а вот и солнце зашло, темнело быстро. Мелкая грязная деревня крестьянская предстала перед нами, до ж.д.станции было ещё нужно подъехать автостопом. Сапунов умчался бегом на основную трассу и скорей автостопом в Каир – срочно в душ, отмывать египетскую грязь. А мы на поезд, ещё час его ждали, в попытках найти в округе еду, кошери, фрукты и другие блага, наконец сделали кипяток, а вот и поезд подошёл – опять старый, тёмный, с выбитыми стёклами. И мы ещё три часа тряслись с открытыми окнами под ветром без единой лампочки в поезде среди полей и дождей тёмного вечернего Египта!

    Приехали домой уже в позднее время. Поздравляем всех участников. Поход по дельте Нила удался!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Шибин-эль-Ком
    сообщить модератору
      Наверх