Шигадзе - ставка Панчен-ламы Шигатзе, Китай

С нами с 16 дек 2009

Шигадзе - ставка Панчен-ламы

10 марта 2010 года|| 4| 2067

После нескольких дней тряски по бездорожью через неустроенные тибетские посёлки вдруг открываешь для себя настоящее чудо. С одной стороны - красивый современный город, со всеми удобствами цивилизации. С другой стороны - богатейший и великолепнейший монастырь Ташилунпо, который противостоял Лхасе - по своему значению, а иногда и политически. Про Ташилунпо расскажу отдельно, это чуло света. А теперь про город.

Мы прибыли примерно в 2 часа дня, усталые и голодные. По красивому бульвару, украшенному по-праздничному, мы доехали до ресторана, в котором (о наконец) нормально и даже вкусно кормии. Мы познакомились с семьёй зажиточных тибетцев во главе с солидной старой жещиной, с которой мы обменялись приветствиями и поклонами.
    Потом мы разместились в отеле (после дормиториев это нам показалось роскошью), однако в красивом и чистом отеле были туалеты на этаже, которые шокировали наших изнеженных европейских попутчиков.
    Увы, для многих из них Тибет превратился в туалетный шок, и они ни о чём другом думать и говорить не могли....

Вечером мы узнали, что в ресторане отеля есть непальский повар, и мы заказали полный комплект непальской еды - чиккен тика массала и в первую очередь.

В городе одно из задач было найти банк и интернет. Банк разыскали по путеводителю - он оказался далеко, мы прошли несколько километров через город. В банке автомат напечатал на юани, и мы почувствовали себя богатыми.
    Интернет оказался добротным и быстрым. На обратном пути неожиданно возникла гроза. Мы решили взять такси. В городе на такси имеется единая такса, и все поездки стоят одинаково. Сложно было объяснить, в каком отеле мы останавливаемся.
    Английского названия не знал никто, а китайское мы не записали. Мы стали тыкаться в разные гостиницы (которых оказалось с десяток) и подошли к какому-то проожему спросить, этот прозожий оказался вдруг нашим гидом и отвёл нас в гаш отель!

Выше мы поднялись на базар, над которым стоял разрушенный дзонг (крепость) - дзонг достоял до 1959 года, когда китайцы подавляли восстание, дзонг был разрушен.

А потом нам предстояло посещение монастыря Ташилунпо (о котором - отдельная история)