Шотландия

Tortilla
С нами с 24 апр 2011

Так вот ты какая, Шотландия: Замок Скоун. Глен Коэ.

24 июня 2011 года||4 (3)| 13| 57376

Эта заметка является частью дневника «Соединенное Королевство.»

Итак, отправившись на скоростном поезде с Кинг-Кросс за каких-то 5 часов мы пересекли почти всю Шотландию.
И если сначала поезд шел довольно унылыми местами, то где-то часа за полтора-два до прибытия в Эдинбург справа, время от времени, стал показывался обрывистый берег океана. Почти всегда пустынный. Довольно быстро темнело.
Выйдя незадолго до прибытия в тамбур, я от нечего делать стала изучать таблички на дверях вагона. Не понимая толком, что там написано разбирала пиктограммы. И, к своему удивлению, поняла, что инструкция посвящена несколько нестандартной процедуре открывания этих самых дверей. Процесс выглядел так, что надо было открыть окошко в двери, протянуть руку наружу и открыть дверь за механическую ручку, расположенную на двери снаружи.
Тут ко мне присоединились мои попутчицы и я посмеиваясь показала им эту забавную инструкцию. Все немного посмеялись и стали разбираться с чемоданами. Поезд тем временем подошел к платформе и остановился. Двери автоматически не открывались. Мы стояли в тамбуре и ждали. .. Ничего не происходило.
И только когда из глубины вагона подошел местный житель и открыл двери именно тем самым "предписанным" способом - мы поняли, что инструкция была действующей....
Без проблем найдя такси через полчаса мы были в отеле. Великолепный своей одновременно древностью и домашностью отель. С удивительными переходами вверх-вниз по лестницам и невероятным количеством кроватей в двухместном номере.
Заселившись, мы решили что еще вполне себе не поздно посетить местный паб, несмотря на то, что было совсем темно. Пройдя по улочке, показавшейся нам в темноте глухой окраинной, мы забрели в ближайший же паб, светившийся в ночи приветливыми огнями.
Там было очень по-домашнему, уютно и тепло. И там наконец я почувствовала себя как дома.

День первый

На следующий день утром в холле отеля нас встречала наш замечательный гид - Софья Соболева, наша спутница на ближайшие 6 дней.
Удивительно знающий и доброжелательный человек, с прекрасным чувством места и времени, искренней любовью к Шотландии и желанием открыть эту замечательную землю нам. Погрузив свои чемоданы, мы расселись в минивене и покатили на север.

День первый - замок Скоун [Scone].

Это был первый, в череде самобытных (пусть и не всегда исторических) шотландских замков - Здесь начиналась Шотландия

Замок Скун

Автор: Tortilla

Именно в этом замке, по преданиям было провозглашено в древних веках объединенное королевство Шотландия (Scot Land) и местные предводители кланов, приносили королю помимо клятвы верности еще и горсть своей земли - из которых и возник рукотворный холм.

На холме долгие годы стоял так называемый Скунский камень - символ шотландской королевской власти.
На нем короновались первый король Шотландии и несколько поколений его преемников.
До тех пор, пока английский король Эдуард I не увез его в Вестминстерской аббатство, где с тех пор он спрятан под коронационным троном английских королей. А в Скоуне на прежнем месте у часовни стоит реплика.

Скунский камень — Камень

Скунский камень — Камень Судьбы

Мы прошли по пышным залам, до сих пор частично жилого замка, в значительной степени возведенного заново в XIX веке и вышли в парк. Парк замка великолепен.

Автор: Tortilla

Разноцветный вереск и тисовая аллея, вечнозеленый лабиринт и старый развесистый тис, кажется самый старый в Шотландии.
А еще здесь по дорожкам гуляют павлины и даже, - один белый...
Замок Скун

Автор: Tortilla

Следующая наша остановка - Кранног-центр, расположенный на озере Лох-Тэй.

Кранног центр

Автор: Tortilla

Здесь группа энтузиастов-археологов воссоздает древнее поселение кельтов в кранногах - особых домах на сваях , построенных по технологиям, которым более 5000 лет, пытаясь воссоздать древние ремесла и проводя археологические исследования.

В таких домиках жили большими семьями, ловили рыбу прямо в отверстии в полу, а при возникновении опасности - просто сжигали мостки,соединяющие дом с берегом.
Здесь же стоят древние ткацкие станки и можно, при наличии желания и настойчивости, - добыть огонь трением.

Настало время пообедать, и на нашем пути как по волшебству возник старейший в Шотландии (существует с 1572 года) отель Кенмор вместечке Теймаус.

Отель Кенмор

Автор: Tortilla

Это было наше первое знакомство с шотландской кухней и конечно мы не могли не попробовать хаггис.
Правда наслушавшись страшилок и опасаясь, что есть его мы не сможем, - заказали одну порцию на пятерых. А зря! Мне например весьма понравилось и потом я еще не раз согревалась этим калорийным блюдом.

Дальше наш путь лежал в национальный паркТроссекс [Trossachs].

Но сначала мы задержались у водопадов -перекатов Дохарт [Dochart].

Водопады Дохарт

Автор: Tortilla

потом долго "плыли" в туманах отцветающих вересковых пустошей...

А дальше... дальше вокруг стали подниматься все выше и выше скалы и вдруг, за очередным поворотом дороги, перед нами совершенно неожиданно распахнулась просто сказочная красота

Автор: Tortilla

Ущелье Гленн Коэ [Glen Coe] воспето в шотландских балладах, как место где произошла одна из кровавых драм междоусобной войны, надолго опозорившая клан Кемпбеллов.
Ущелье Глен Коэ

Автор: Tortilla

Именно в этих горах по преданию жил Роб Рой.
К сожалению день заканчивался и были вынуждены прерваться на ужин и сон.

В эту ночь мы остановились на ночевку в городке Форт Уильям.

Забросив в номер вещи мы решили что успеем еще прогуляться по окрестностям, поискать расположенный где-то недалеко водопад. Поскольку куда именно нам идти мы не знали, мы вызвали после ужина такси. Но рассевшись в такси мы поняли, что не знаем как определить для таксиста цель нашей поездки... поэтому было просто задано направление...
А прервать поездку мы решили когда коллективный разум решил, что городок скрылся за спиной уже слишком давно и вокруг бродили уже только вот такие замечательные рыжие коровы...
Тут мы и покинули несколько ошеломленного таксиста.
Думаю в Форт Уильяме до сих пор в пабе рассказывают про пятерых русских дам, заказавших такси от отеля до коровы...
Но зато какие коровы!

Автор: Tortilla

Не правда ли - красавица?
Феерично лохматые и полностью самостоятельные - их не пасут и не доят. Они просто там живут. Еще они бывают чисто черного окраса.

Автор: Tortilla

На обратном пути (слава навигатору и хорошо, что я отметила отель на карте перед посадкой в такси) мы собирали ежевику на живой изгороди и грибы на газонах... по сторонам поднимались горы Глен Невис, куда мы завтра собирались подниматься, и шумела горная река с перекатами.

Чуть пройдясь по городку, где добропорядочные шотландцы уже разбредались из пабов по домам, мы тоже рухнули по постелям.

Великобритания (Сентябрь 2009)- вся поездка:

Лондон:
Лондон - первая встреча (часть I)
Лондон - первая встреча (часть II)
Лондон - первая встреча (часть III)
Лондон - первая встреча (часть IV)
Лондон - до свидания

Шотландия:
Здесь начиналась Шотландия
Так вот ты какая, Шотландия: Замок Скоун. Глен Коэ.
Ущелье Гленн Коэ [Glen Coe]
Так вот ты какая, Шотландия: Онах Мор. Лох-Несс. Эйлен Донан
Один из живописнейших замков Шотландии
Чудесный отель на берегу сказки
Тихое волшебство Острова Скай
Зеленые долины острова Скай
Обан - город виски и ежевики
Завершение маршрута - Исдейл. Глазго.

Эдинбург:
Эдинбург - древняя столица гордого народа
Сердце Эдинбурга
Королевский дворец Холируд

Дешёвый ✈️ по направлению Шотландия
  • oguma
    oguma
    С нами с 18 мар 2011
    25 июн 2011, 17:45
    "Мы прошли по пышным залам, до сих пор частично жилого замка" А кто там сейчас живёт?
  • Tortilla
    Tortilla
    С нами с 24 апр 2011
    25 июн 2011, 17:57
    В наши дни замок Скун является родовой резиденцией графов Мэнсфилдских.
    вот здесь я давала ссылку на сайт замка Здесь начиналась Шотландия
  • raider
    raider
    С нами с 5 мая 2010
    25 июн 2011, 19:06
    Очень понравился отчет. Спасибо.