Адреналиновое путешествие среди змей, обеьзян и облаков Шри-Ланка

Шри-Ланка

805 материалов по 141 объекту,  16 784 фотографии

С нами с 9 сен 2010

Адреналиновое путешествие среди змей, обеьзян и облаков

16 мая 2011 года||11 (4)| 17| 693513

Прошлогоднее самостоятельное путешествии по Индии показало мне преимущества именно такого восприятия страны.

Решено. В Шри-Ланку еду «дикарем».

Билеты куплены - Москва-Доха-Коломбо и обратно. Очень удобный стыковочный рейс, в моем распоряжении в Дохе перебежать с одного самолета на другой лайнер- 15 минут, ух, еле успела.

По прилету в аэропорту купила местную симку «Диалог»-1000рупий, из них 850 ложится на счет. Звонить в Россию – 007- № тел.- 918-515….. хватило на 12 дней – 400 рупий

Меня встретил, хваленный по информации из интернета, Нуван. С ним я созвонилась из России, решила воспользоваться его услугами гида. Осудив в аэропорту двухдневную экскурсионную программу мне был, выставлен счет – 200$- это только за переезд. Естественно, я не согласилась, это очень дорого. Попросила его отвезти меня в гест не дороже 20$. Отели у меня забронированы не были. Я не считаю нужным покупать «кота в мешке».

Жилья там столько, что никаких проблем во время пребывания на Цейлоне с этим не было. За 12 дней я посетила – 8 городов, соответственно – 7 гестов. Проживание в гесте для меня - приемлемо, поскольку – это в пять раз дешевле, чем отель и для одной ночи подходит.

Не смотря на мою просьбу отвести меня в гест, Нуван повез меня по 4-х звездночным отелям, стоимость 40$. С этой стоимости он имеет бонус. И наконец, видя мою настойчивость в заявке на гест, привез туда, куда просила. Очень мне понравилось жилье- 13 $ на берегу океана, очень красивый живописный дворик с озерцом во дворе, в котором плавают экзотические рыбки. Кровать с москитной сеткой цвета океана - красотища….. Это был один из моих лучших гестов- Ocean View Tourinn.
    Коломбо

После двух дневной дороги с Ростова до Коломбо я рухнулась спать. Как ни странно, но 2 часа мне хватило. Страстное желание увидеть Коломбо, подняло меня, и я поехала на тук туке по городу. Надо все успеть в моем распоряжении пол дня, ведь завтра переезд в другой город. Коломбо - разный, чистый и грязный, современный и древний. Много храмов, самый, на мой взгляд, великолепный, из увиденных-индуистский.

Величественный, пирамидальный из камня с множеством фигур. Хорошие цены в «House of Fashion», рекомендую посетить. Вообще город дорогой и покупки в нем делать не советую. Красивая набережная, призиденский дом. Меня поразило в Шри-Ланке то, насколько в нем мирно сосуществуют повсеместно храмы 6 религий - буддистские, католические, христианские, мусульманские, индуистские. Все ухоженные и доступные. Это здорово!

Вечером красивейший закат на пляже, много местных жителей с детьми высыпало полюбоваться на бушующий океан. Я была одна - белая, родители просили меня сфотографироваться с их черненькими чадами. Я непротив, они, сидя у меня на коленях пощипывали своими маленькими ручками кожу, как бы пытаясь взять кусочек на память.
    Полоннарува
    Утром я отправилась на поезде в средневековую столицу Шри-Ланки - Полоннаруву. Ехала в вагоне 2 класса, 7 часов езды, стоимость билета смешная- 250 рублей. Поезда там не такие, как у нас. В моем вагоне было 5 человек. Сидения как в самолете с откидными столиками. В вагоне работают как звери- вентиляторы. Вообще комфортно и удобно. Во время пути я пересаживалась с одного места на другое, чтобы спрятаться от солнца. Поезд – это самый удобный транспорт. Идет не быстро, но надежно.

Мне везло во время моих переездов, не было задержек, все четко по расписанию. Да и с погодой то же фартило. Ни одного дождя во время экскурсий и пребывания в стране. Было безмятежно и спокойно ехать, созерцая восхитительные пейзажи за окном, сменяющие друг друга: рисовые поля, пальмовые рощи, цветущие деревья с сиреневыми, коралловыми, белыми бутонами и густыми непроходимыми насыщенно зелеными джунглями.

Проводника вагона я попросила сообщить мою остановку. Он убедительно пообещал, но так, же убедительно забыл. Я сориентировалась по времени и переспросила у сидящего в моем вагоне пассажира. Оказалось, вовремя спросила, «вам сейчас выходить», выскочила как пташка из уютного гнезда. Тут же поезд тронулся и поехал дальше.

Утром я отправилась на экскурсии в древнюю столицу, от которой остались неплохо сохранившиеся руины (1070гю-1293г.). В 1293г. в Полоннаруве после смерти короля началась смута. Город зарос джунглями. В 19 веке англичане обнаружили его и начались раскопки. И все, что раскопали, можно увидеть за 25 $, пройдя пешком или проехать на тук туке за 10 $- 8 км. (Туда и обратно). Касса открывается в 9 часов утра, я же пришла в 8 часов. Что бы ни пропадал целый час, решила идти без билета. Ни каких постов не было, то есть все работники еще спали по своим домам. Так я благополучно прошла 1,5 км, беспечно фотографируя интереснейшие объекты древности - неплохо сохранившиеся руины Будды, храмы.

Чем интересно самостоятельное путешествие, так это своей непредсказуемостью и неизвестностью: что будет завтра, сегодня, через час!!! Это завораживает. В этот обворожительный момент ко мне подошли двое полицейских. «Ваш билетик?». А билетика то - нету. Я, недолго думая, предлагаю им продать мне тикет, как у нас в Ростове. Старший округлил глаза и показал удостоверение полицейского. «Это невозможно, возвращайтесь назад за билетом».

Честный попался служащий, а может быть, у них не берут левые деньги. Полицейские были на байке. Я набралась смелости и любезно попросила его меня туда отвезти. Он объяснил, что это невозможно ему надо работать по отлавливанию «зайчиков», я так перевела его речь, на слегка доступном английским. Грустная и печальная я отошла в сторону, села на пенек перед дальней дорогой назад. Вдруг слышу что- то тарахтит. Мои друзья полицейские, решили видимо, что я могу заблудиться и не дойти до кассы.

Усадили меня на байке и с ветерком, со смехом, домчали меня туда, где все послушные граждане- туристы приобретают билетики. Мне они дали сопровождающего на байке Раджеста и совершенно бесплатно. Ну, очень душевные полицейские. Мой гид провез меня по всем достопримечательностям. Доехали до. Гала Вихара, там Будда лежит, самый огромный из всех лежащих скульптур на земле. У меня проверили билетик. После экскурсии Раджест пригласил меня в гости. Его дом находился возле комплекса монументов средневековой столицы. Живет он с сестрой и племянниками. Очень гостеприимные люди. В доме чистота и уют.

Я с нескрываемым аппетитом ела бананы, манго, и пила настоящий цейлонский чай. Раджест благополучно доставил в гест и купил мне в лавке возле дома бананы и манго. Было очень трогательно. Я ему дала в качестве презента российские сигареты, которые предусмотрительно взяла (я не курю) и детские русские сказки его племяннику. Он мне говорил « I am very Happy»- я очень счастлив! Я тоже чувствовала себя немножко счастливой. Полоннарува удалась.
    Сигирия

Далее мой путь лежал в Сигирию на тук туке. За 20$ и два часа я благополучно появилась на замечательном Sigieriya Cottages. Это был самый лучший гест во время моего путешествия по острову. Большой сад, птички поют на разные голоса, комната с высокими деревянными потолками, комаров нет и коммуникабельный хозяин Чандана. Лепота!!!!

В стоимость комнаты -25$, была включена поездка и сопровождение на гору Сигирия. Я заселилась, было 9 часов утра. Сразу же Чандана дал мне водителя на байке, и мы рванули на гору. И вам советую, поезжайте утром, когда не жарко и полуторачасовой подъем Вам покажется полетом. Я взлетела за час, преодолев около 2000 ступенек и это благодаря закалке, которую приобрела на занятиях по изучению индийского классического танца в Ростове-на-Дону.

А на вершине я спросила у рядом стоящего туриста «Это уже все?» Вопрос был глупый, он на меня посмотрел удивленно. Я подняла голову, надо мной было бездонное небо и облака, до которых, казалось, рукой подать! Внизу - непроходимиые джунгли и горы утопающие в зелени. Обязательно берите с собой воду и плащ на случай дождя.

В пятом веке нашей эры король Касапа на вершине горы построил себе город-крепость и правил оттуда 18 лет. Соорудил самые изумительные лестницы в мире, ступеньки вырезаны между лапами горлом и челюстями неимоверных размеров льва. Лев- эмблема государства. На вершине скалы был построен дворец- цитадель с садами и водоемами. Сейчас сохранилось озеро и трон короля. Так же вы увидите галерею с фресками, изображающих процессию принцесс или дворцовых дам, как бы парящих в воздухе.

Обязательно посетите в Сигирии самую большую статую стоящего Будды – 35 м.

А вокруг него стоят золоченые монахи. Захватывающий, грандиозный по своему исполнению комплекс. По возвращению с экскурсии мой улыбчивый хозяин Чандана предложил обед. Его сервис, мягко говоря, оставляет желать лучшего, его познания в сфере обслуживания, как у меня в конструировании самолетов. Все приносил по частям - хлеб, соль, запечатанную бутылку воды. Когда, наконец - то, все стояло на столе, он сел рядом и смотрит: «Еда гуд?». «Но, гуд, открой воду и налей мне, пожалуйста» - отвечаю я. Он с обворожительной улыбкой быстренько выполнил мою просьбу. Вот теперь – гуд.

Мой урок сервиса Чандана взял на вооружение и немцев, проживающих у него, обслуживал, как я учила. Было очень забавно наблюдать за ним. Если с ланкийцами общаться доброжелательно, то так же и они будут с Вами, все останутся довольны и веселы. Старайтесь быть к ним немного снисходительны в мелочах, ведь они по- другому воспитаны, но у них есть желание угодить своим гостям. Они услужливы и гостеприимны. Тогда все будет Вери гуд, и Ваш отдых пройдет на волне релакса!

Не хотелось уезжать из Сигирии, но впереди много чего запланировала увидеть, а время летит неумолимо быстро. Осталось 8 дней.
    Дамбулла-Канди
    В 7 утра я уже мчалась на тук - туке с водителем по имени Роберт в г. Канди с заездом в г. Дамбуллу. Роберт оказался веселым и общительным, но тактику вел четко по своему плану, а не так как я просила. Водители тук тука – это особый народ Шри –Ланки, и вы, дорогие путешественники, должны это знать и быть готовыми к сотрудничеству с ними, так как при переездах по стране иногда без их транспорта не добраться до нужного Вам отеля.

Так или иначе, но я обязана вас об этом предупредить. По своей алчности и наглости ланкийские драйверы намного превосходят московских таксистов. Поэтому, если они не соглашаются на вашу цены, резко разворачивайтесь и уходите, благо их там много, догонят и примут ваши условия. Будьте готовы к тому, что в конце маршрута при расчете будут канючить лишнюю сотку, смело посылайте их на хутор бабочек ловить, отстанут. Повезут они вас не в тот гест, куда просили, а в свой, иногда, если вам понравиться, можно остаться, но если нет, начинают торговаться. Вы должны быть непреклонны. В итоге – отвезут куда надо.

На посещение пещер Дамбулы хватило одного часа. Пещерный храм построен в 1 веке до н. э. Расположен на живописной горе со шныряющими везде сущими обезьянками. Странное у меня было состояние в храме, вроде бы прохлада и ветерок гулял по пещерам, а по моему телу рекой лилась вода, самопроизвольный лимфо-дренаж. Смотрю на рядом стоящих- они сухие. Я так думаю, шло очищение организма от шлаков и негатива. Это здорово! Вышла я из пещер просветленная телом и духом.

В Канди приехала в 15-00. Заселилась в хваленый в интернете гест Маjestik Turistik. Полный отстой. Ночью проснулось от шороха в пакете, где лежали фрукты. Мысли разные полезли в голову: «может змея, так она фрукты не ест, а может бурундук, их здесь видимо не видимо, нет, наверное ….?» Набравшись смелости, включила свет. В пакете шнырял огромный, черный, я так думаю, цейлонский таракан, в России я таких не видала. На этом сюрпризы не закончились.

Во время принятия душа закончилась горячая вода. Стук в дверь. Мальчонка принес счет за проживание. Я говорю: «Зови менеджера, платить не буду, хочу горячую воду!»,- «Менеджера нет»,- « Платить не буду». Ушел. Через пять минут приходит главный: « У вас проблема?». Мне стало обидно за нашу туристическую братию, что нас считают за лохов. И тут Остапа понесло,- «Нет, это у Вас проблема, дайте горячую воду»,- отвечаю я. « Вода будет через 15 минут». На что я его заверила, как только она появиться, зразу же оплачу счет. Но увы, вода на появилась. Менеджер перевел меня в другой номер, где я благополучно приняла душ, расплатилась. С чувством глубокого удовлетворения,- «наши победили!!!!»-, я заснула.

Скрасил мое экстремальное проживание в гесте, ботанический сад. Обязательно посетите. Проехать к нему можно за 12 рупий и 20минут на местном автобусе.

Прогуливаясь по пальмовой алее, столкнулась со стаей обезьян. Особого интереса моя персона у них не вывала, я включила видеосъемку. Они безмятежно выискивали друг у друга блох, ели траву, поскольку от меня ничего не получили. Обезьян кормить не надо, иначе они от вас не отстанут и даже могут укусить, когда съедят Ваши бананы. Вдруг, вожак стаи выгнул спину дугой, шерсть встала дыбом, хвост трубой и пошел поперек дороги передо мной. Я оглянулась.

Позади меня стояла группа ланкийцев, пытаясь пройти мимо. То ли он защищал меня, то ли не хотел, что бы они попали в кадр, где главной персоной был ОН. Местным жителям пришлось сойти с дороги и обойти стороной нас с моим защитником-ревнивцем. Я его зауважала и все таки дала банан. Вожак стаи был доволен. В саду великолепная коллекция орхидей, пальмовая роща, экзотические деревья, посаженные известными людьми.

Дерево, посаженное Юрием Гагариным, перестало расти после его гибели. А еще там растет религиозное дерево Бо, листочек которого, по поверью защищает его владельца. Я, конечно, его приобрела и может быть, оно меня спасло от гибели на побережье, но об этом немного позже……

Ура!!! Завтра я отправляюсь на отдых - на побережье Индийского океана в Мериссу!!! Конечно же, на поезде - Канди-Коломбо- 3 часа езды,-200 рупий цена билета, далее на автобусе- Коломбо - Матара (до Мериссы)- 5 часов езды- 250 рупий.

Дешёвый ✈️ по направлению Шри-Ланка
    • Сообщение удалено.

• bonvivant
      bonvivant
      С нами с 22 окт 2010
      16 мая 2011, 18:45
      В каком месяце Вы были на Ланке?
      18 мая 2011, 09:13
      You8me, спасибо за отзыв, к сожалению я никогда не думала, что у меня вульгарный стиль, хотелось бы узнать от Вас, что в моем рассказе вульгарного?
    • Сообщение удалено.

18 мая 2011, 09:29
      Нет,я ни кого не копирую, это мое выражение восприятия.....
      18 мая 2011, 09:32
      bonviмant я ездила в конце октября 2010г
    • bonvivant
      bonvivant
      С нами с 22 окт 2010
      18 мая 2011, 18:23
      Спасибо за ответ! Жду продолжения рассказов о Ваших приключениях.
    • Meylin
      Meylin
      С нами с 12 фев 2011
      19 мая 2011, 15:50
      А по моему хороший свободный стиль, не всем же быть интеллигентами в 5 поколении ;). Читается легко и на одном дыхании. Уважаемая you8me позвольте себе быть собой, а другим другими!
      20 мая 2011, 10:26
      Meylin, спасибо за понимание меня
    • starbucks
      starbucks
      С нами с 27 мая 2011
      27 мая 2011, 18:30
      Очень понравилось ваше путешествие!!! Спасибо вам, всё время читая улыбалась и представляла как там хорошо и как чудесно вы попутешествовали,))) Мы с супругом тоже любим исследовать всё вокруг(и поваляться на пляже тоже:), теперь думаем полететь в Шри-Ланку!
      30 мая 2011, 09:00
      Спасибо за коментарий, желаю позитивного отдыха, главное- относиться с ланкийцам с уважением, к их попыткам развести Вас- давать отппор и все будет нормально!!!