Штат Аризона

Штат Аризона

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 101
Хочу посетить
2582

140 материалов по 33 объектам,  2 662 фотографии

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
unix 172
Shche 169
Gur 157
Были в Штате Аризона?

Поделитесь впечатлениями!

 
elpon
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 9 ноя 2010

66-я и другие

 
19 апреля 2014 года||8 (4)| 23| 310419

Эта заметка является частью дневника «Открывая Америку»

Во время разъездов по большому Лос-Анджелесу в поле зрения непрестанно попадают броские эмблемы, знаки и указатели с цифрами «66». Их даже гораздо больше, чем неизменных рекламных плакатов Кока-Колы или упоминаний Голливуда. Естественно возникает вопрос – что бы это значило?

1

Автор: elpon


Оказывается, Лос-Анджелесу посчастливилось быть конечным пунктом легендарной американской автодороги №66. Её еще называют The Mother Road – «Мать Дорог», The Main Street of America — «Главная улица Америки», Historic Route 66 и Хайвэй Уилла Роджерса. Эти интригующие эпитеты не могли не побудить нас к некоторым историческим изысканиям. Тем более что на последующем пути через скалы Сьерра Невада нам не раз пришлось напрямую иметь дело с этой видавшей виды магистралью.
1

Автор: elpon


Создание трассы «66» было задумано на заре 20 века, когда Америка перешла на конвейерную сборку автомобилей, осознала выгоду от их использования на дальних грузоперевозках и озадачилась формированием дорожной сети. Особенно остро встала задача строительства трасс, связывающих города индустриального атлантического побережья с перспективными тихоокеанскими поселениями.
0

Автор: elpon


В ответ на чаяния американских грузоперевозчиков и появилась трансконтинентальная трасса, получившая броский номер «66». Её маршрут пролег от Чикаго до Лос-Анджелеса, связав земли восьми американских штатов: Иллинойса, Миссури, Канзаса, Оклахомы, Техаса, Нью-Мексико, Аризоны и Калифорнии. Поначалу она являла собой 2448 миль или 3940 километров грунтовой одно- и двухрядной дороги. Её открытие состоялось в 1926 году. Спустя год на трассе установили дорожные знаки. А через 12 лет трасса увенчалась твердым дорожным покрытием.

Будучи первым удобным кратчайшим путем между восточным и западным побережьями страны, трасса «66» быстро завоевала популярность и у «автомобилизированного» населения – со временем к грузовой нагрузке присоседилась солидная авто-туристическая составляющая. В 30-ые годы дорога «66» послужила верой и правдой многочисленным мигрантам, стремящимся из центральных штатов к плодородным долинам Калифорнии. В годы Второй мировой войны на трассу «66» взвалились изрядные военные перевозки. А с 50-х её вновь заполонили многочисленные туристы.

Западная оконечность дороги пересекла весь Лос-Анджелес и в пригородной Санта-Монике уперлась в берег Тихого Океана. Кроме основного исторического указателя, отмечающего финишную точку трассы «66», в Санта-Монике сходные знаки и атрибуты размещаются на весьма обширном участке набережной, практически у каждой прибрежной сувенирной палатки, создавая иллюзию, что 66-ой дороге пришлось когда-то попетлять по берегу в поисках своей конечной точки.

0

Автор: elpon


Пирс в Санта-Монике
0

Автор: elpon

Пирс в Санта-Монике

****

Селигман
0

Автор: elpon

Селигман


Бурное развитие трассы «66» и придорожной инфраструктуры продолжалось вплоть до 1956 года – времени начала строительства скоростных хайвэев. Именно тогда президент Эйзенхауэр, впечатленный в ходе второй мировой войны добротными германскими дорогами, подписал акт о строительстве скоростных автотрасс в США. Было решено прокладывать хайвэи в обход населенных пунктов. Естественно, что реализация «хайвэйного» акта подкосила развитие 66-ой дороги, успевшей к тому времени обрасти множеством населенных пунктов, придорожных точек питания и досуга и, как следствие, утратившей свою пропускную способность. Новые скоростные трассы пролегали за пределами всей этой инфраструктуры.

Вместе с дорогой начали приходить в упадок и поселки, ветшали и закрывались мотели и заправочные станции, жители стали перебираться в большие города. Целые участки дороги «66» практически перестали существовать.

Но нашлись энтузиасты, которые не примирились с забвением и плачевным состоянием Матери Дорог. Одним из таких стал Angel Delgadillo – придорожный парикмахер, житель городка Селигман (на некогда процветавшем аризонском участке трассы «66»). Золотой век Селигмана закончился в 1978 году, когда мимо него было пущено новое скоростное шоссе. По инициативе Delgadillo в Аризоне была основана Ассоциация шоссе 66, нацеленная на сохранение и возрождение дороги, но уже в статусе исторической достопримечательности — Historic Route 66. Позже эту инициативу поддержали и на государственном уровне.

Селигман
1

Автор: elpon

Селигман


Angel Delgadillo и его сподвижники превратили Селигман в музей 66-ой дороги – здесь можно окунуться в антураж Америки 50-х годов и её старейшего трансконтинентального шоссе. Открылись некогда заброшенные придорожные кафе и гостиницы, придумались интересные экскурсии и экспозиции, появилось богатейшее сувенирное разнообразие, возвеличивающее заслуги «Матери Американских Дорог» и её светлое туристическое будущее. Все закоулки Селигмана полны настоящими дорожными реликвиями 50-х.
Селигман
1

Автор: elpon

Селигман


Селигман
1

Автор: elpon

Селигман


И конечно, не последнее место здесь занимают старые автомобили – они не искрятся хромом и лаком, не могут похвастаться отсутствием ржавчины – но они щедро дарят реальный дух залихвацких 50-х годов.
Селигман
1

Автор: elpon

Селигман


Селигман. Китайские турис
0

Автор: elpon2

Селигман. Китайские туристы фотографируются на легендарной 66 дороге

****

Похожие ретро-автомобили, но уже в лощеном выставочном обличье, мы посмотрели там же, в Аризоне, остановившись в городке Лафлин (Laughlin).

Выставка ретро-автомобиле
2

Автор: elpon

Выставка ретро-автомобилей в городке Лафлин


Сам городок занят обслуживанием и раскруткой нескольких казино. И вот в одном из тамошних отелей мы наткнулись на музей, где целый этаж выделен под выставку старых авто. Машины представлены со вкусом и размахом. Фанатам ретро-автомобилей эта выставка должна понравиться.
Выставка ретро-автомобиле
2

Автор: elpon

Выставка ретро-автомобилей в городке Лафлин


Выставка ретро-автомобиле
3

Автор: elpon

Выставка ретро-автомобилей в городке Лафлин


Нам же эта выставка дала возможность отыскать старый Форд — модель, на которой в 1935 году Ильф и Петров (вместе с семейством Адамс) проехали из конца в конец по «одноэтажной Америке». Причем солидная часть их пути пролегала именно по 66-ой дороге.
3

Автор: elpon


Помните, как они описывают свою машину: …Мы купили новый форд. Автомобиль был совершенно новый, благородного мышиного цвета, выглядел как дорогой, а стоил дешево. Чего еще можно желать от автомобиля!...
Фотография из книги
2

Автор: elpon

Фотография из книги "Одноэтажная Америка" И. Ильфа и Е. Петрова


Старая фотография из книги как-то не вполне вяжется с этой восторженной оценкой. Однако увиденный нами выставочный экземпляр позволил в полной мере осознать удачность авто-приобретения Ильфа и Петрова.

****

Сувенирный бум, связанный с возрождением трассы «66», и придание ей статуса государственного исторического наследия дают надежду, что когда-нибудь путешественники смогут, как встарь, проехаться по великой американской диагонали №66, насладиться неспешной поездкой в стороне от суетных хайвэев и увидеть потрясающую красоту лесов, прерий и горных перевалов.

2

Автор: elpon


2

Автор: elpon


А красота и впрямь попадается необыкновенная, но зачастую увидеть её можно только мельком, проносясь по новым соседним дорогам – потомкам «66»-ой.
2

Автор: elpon


2

Автор: elpon


2

Автор: elpon

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
38 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Штат Аризона
сообщить модератору
  • AntoshaNanarivo
    помощь
    AntoshaNanarivo
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2012
    20 апр 2014, 14:46
    удалить
    интересно!
  • elpon
    помощь
    elpon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    21 апр 2014, 10:13
    удалить
    AntoshaNanarivoнаписал 20 апреля в 14:46

    интересно!


    Спасибо!
  • Maggie_78rus
    помощь
    Maggie_78rus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 июн 2012
    21 апр 2014, 11:22
    удалить
    Хорошо написанная история с иллюстрациями. Очень понравилось.
  • elpon
    помощь
    elpon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    21 апр 2014, 20:16
    удалить
    Maggie_78rusнаписала 21 апреля в 11:22

    Хорошо написанная история с иллюстрациями. Очень понравилось.


    Спасибо! Рада, что понравилось!
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    22 апр 2014, 04:53
    удалить
    Спасибо очень здорово написано.
    Я думаю, что почти по всей 66 можно проехать, просто это будет не очень интересно. Такой маршрут есть у мотоциклистов. Они получают удовольствие от самого процесса, им не столь важен результат как автомобилистам:)
  • elpon
    помощь
    elpon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    23 апр 2014, 18:18
    удалить
    chedtyнаписал 22 апреля в 04:53

    Спасибо очень здорово написано.
    Я думаю, что почти по всей 66 можно проехать, просто это будет не очень интересно. Такой маршрут есть у мотоциклистов. Они получают удовольствие от самого процесса, им не столь важен результат как автомобилистам:)


    Спасибо большое за отзыв! Очень приятно)
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    5 ноя 2015, 20:40
    удалить
    Лена, с удовольствием еще раз посмотрела, теперь особенно рассматривала автомобили. Интересно про Ильфа и Петрова, оказывается они в Форде ехали. Здорово!
  • elpon
    помощь
    elpon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    5 ноя 2015, 21:01
    удалить
    Rainbowнаписала 5 ноября в 20:40

    Лена, с удовольствием еще раз посмотрела, теперь особенно рассматривала автомобили. Интересно про Ильфа и Петрова, оказывается они в Форде ехали. Здорово!


    Я тогда, перед поездкой, книгу перечитывала. А на выставке удалось отыскать их машину))
Наверх