Штат Химачал-Прадеш

Штат Химачал-Прадеш

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 52
Хочу посетить
840

96 материалов по 22 объектам,  1 702 фотографии

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Chiffa 110
Были в Штате Химачал-Прадеш?

Поделитесь впечатлениями!

 
5
Chiffa
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 19 июн 2011

Индия: Горные дороги и прибытие в Манди

 
13 мая 2014 года||4 (2)| 8| 14105

Итак, с этого места начинается вторая часть нашего путешествия, без бешеных гонок и безудержной спешки. Чертовски приятные деньки на лоне природы и в её постоянных объятьях, но ничего в этом мире не достаётся просто так, потому и мы заплатили свою цену за будущий комфорт и довольствие.

Ценой этой, оказалась дорога. В долину Кулу не так то просто попасть, поезда туда не доходят, самолёты не летают, и по существу есть всего один способ, это междугородний индийский автобус, со всеми его чудесными особенностями. Большая часть дороги из Амритсара в Манди проложена по горам достаточно приличной высоты и извилистости. В качестве дополнительных бонусов, помимо кучи людей внутри и сотен остановок по дороге, на том пути присутствуют очень узкие дороги, крутые спуски и подъёмы, а так же резкие торможения.

0

Автор: Chiffa1

Да что там! Мотать вас будет как в парке аттракционов, из стороны в сторону, вверх, вниз, снова в стороны, а водитель словно сумасшедший управляющий будет попеременно давить то на тормоз, то резко жать на педаль газа, на каком нибудь извилистом спуске под горку. Если вообразить водителя в клоунском гриме, то вам покажется, что вы попали в настоящий фильм ужасов, причём на роль главной жертвы, потому что все те индусы, что едут с вами сидят с каменными лицами, не выражающими абсолютно ничего.

Ощущения от той поездки остались очень надолго, неизгладимые и животрепещущие. Даже сейчас спустя полтора года, закрывая глаза можно увидеть эту дорогу. Вот мы едем по ровному асфальту, неспешно забираясь в горку, но тут ты начинаешь что-то подозревать, потому что появившейся поворот, как-то уж слишком резко забирает под горку, а внизу, в сотнях метров под тобой видно продолжение дороги. И тут начинается, стремительный полёт вниз по разбитому вдрызг асфальту, затем поворот на 180 градусов, новый полёт и снова поворот на 180, почти не сбавляя скорости. Если вы не умеете фокусироваться на точке в пространстве, такие моменты пережить будет очень нелегко.

Небольшой кусочек маршрут
0

Автор: Chiffa

Небольшой кусочек маршрута, запринскриненый с яндекс карт. Для оценки масштаба трагедии, так сказать )

Зато в моменты равномерной езды, открываются просто умопомрачительные виды. Такие же красивые долины я повстречал только в соседнем с Индией Непале, и нигде больше. А если участок дороги доведётся ехать ночью, и если ночь будет лунная, то можно увидеть сотни огоньков на склонах гор, и видеть пропасть, над которой эти огоньки висят. Вообще ночью ехать гораздо легче, потому что сознание не получает полной картинки происходящего.

Наша дорога заняла 16 часов, из которых больше половины мы ехали по горам. Катя после первого часа прилегла на мои колени и приспокойненько спала, просыпаясь только на остановках, но другого выбора у неё и не было, так как не всем дано в полном сознании протрястись на этой извилистой дороге. Советую запастись пакетиками, на всякий случай, потому что всякие случаи, там регулярно с кем нибудь случаются, и взять таблетки от головы, потому как за столько часов вестибулярный начнёт давать сбои и голова вполне вероятно заболит. Мне повезло и я стоически продержался без сна и лежания, но не советовал бы повторять такой опыт.

0

Автор: Chiffa

Наконец мы прибыли в Манди, и первое что мы почувствовали, это пронизывающих холод гор. В Амритсаре я ходил босиком, тут даже мысли такой возникнуть не могло. Тем более, что накрапывал очень холодный дождь, а склоны гор были припорошены снегом. Первое что мы сделали придя в себя после автобуса, это зашли в магазин тёплой одежды и купили себе подштанники. (Импульсивное действие надо признать, потому как мы даже не разу их не надели.)

0

Автор: Chiffa

Следом начались поиски гест хауса, вышло так, что многие были закрыты и попали мы в настоящий притон, накуренный, со сломанными замками и странными управляющими. Ещё там была крутая изюминка, в стенах комнат выходящих в общий коридор были окна, с полупрозрачными занавесочками, потому не о каком уединении и комфорте даже речи быть не могло. А ещё это первый раз когда мы встретили в номере паука. Паук был размером с женскую ладонь, маленькое тельце с длинными длинными ножками. Никогда не боялся пауков, но откуда-то из глубин эволюционной памяти поднялся первобытный ужас. Мы покинули номер для того что бы оплатить его, а по возвращении паук уже куда-то скрылся.

1

Автор: Chiffa

Но поутру настроение поднялось, свежие и отдохнувшие мы воспряли духом и осознали, что цель достигнута, вот они, сияющие, даже в пасмурную погоду снежные вершины, предгорий Гималаев.

2

Автор: Chiffa

С этими светлыми мыслями последующий двухчасовой переезд в долину Кулу, казался лишь небольшой заминкой, перед полным достижением цели, как пять минут "полежать", после звонка будильника, в обычный, будничный день. .

0

Автор: Chiffa

Индийские автобусы и грузовики заслуживают отдельного поста, просто невозможно не улыбнутся глядя, на это чудо хэнд мэйда, и все они разные, каждый со своим орнаментом и стилистикой. Это Очень здорово, нашим дальнобойщикам есть чему поучится )

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
11 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Штат Химачал-Прадеш
сообщить модератору
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    13 мая 2014, 23:40
    удалить
    Интересно, аварии на таких маршрутах часто случаются?
  • Chiffa
    помощь
    Chiffa
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июн 2011
    14 мая 2014, 08:05
    удалить
    Norisfoxнаписала 13 мая в 23:40

    Интересно, аварии на таких маршрутах часто случаются?


    Индусы водители от бога, у них в стране на самом деле очень мало дтп, а в горах тем более, потому что любая авария приведёт к очень серьёзным последствиям. В некоторых местах, дороги настолько узки, что двум машинам туда просто не влезть, с одной стороны пропасть с другой скала, выхода нет, а если авария случится, то движение будет очень надолго парализовано. Ещё они очень любят ездить впритирку, когда между двумя автобусами остаётся сантиметра два расстояния, но не разу мы никого не поцарапали, хотя возможностей была целая куча.
  • musik
    помощь
    musik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 ноя 2010
    16 мая 2014, 17:14
    удалить
    Norisfoxнаписала 13 мая в 20:40

    Интересно, аварии на таких маршрутах часто случаются?



    НУ вообще по статистике в Индии самая высокая смертность в ДТП в МИРЕ! ))
    gazeta.ru/news/auto/2009/08/1…

    И очень часто именно в горах падают автобусы, происходят аварии... Тот кто ездил по дороге из Манали в Лех наверняка видел свалившиеся в пропасть машины и грузовики.

    Не надо конечно постоянно думать об этом, но стоит все же сознавать что это не сказки.
  • Chiffa
    помощь
    Chiffa
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июн 2011
    17 мая 2014, 18:26
    удалить
    musikнаписал 16 мая в 17:14

    НУ вообще по статистике в Индии самая высокая смертность в ДТП в МИРЕ! ))
    gazeta.ru/news/auto/2009/08/1…
    И очень часто именно в горах падают автобусы, происходят аварии... Тот кто ездил по дороге из Манали в Лех наверняка видел свалившиеся в пропасть машины и грузовики.
    Не надо конечно постоянно думать об этом, но стоит все же сознавать что это не сказки.


    Сомнительная статья ) Тем более если брать в расчёт то, что сейчас Индия держит первое место по численности населения )

    То что в каньонах рек копится железо, так кто его и как оттуда будет доставать скажите на милость?

    Если вы когда нибудь ездили по территории России на автомобиле, на большие расстояния то могли заметить, что за день может быть до десяти двадцати аварий на расстоянии в 1000 км. И многие из них с летальным исходом потому что скорости бешеные. Ну и чего теперь сидеть дома и бояться?

    Конечно ДТП случаюються, самолёты падают, поезда сходят с рельсов, но все эти риски практически не зависят от нас, в отличии например от поездки в Африку без прививок.
Наверх