Штат Орисса

Штат Орисса

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

8 заметок,  0 советов по 1 объекту,  198 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Штата Орисса помощь
Все авторы направления
6
Alexeykorovin
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 3 сен 2011

Первое падение

 
19 декабря 2011 года 29306

Путь через Бенгалию дарит покой в движении – неожиданно мало транспорта и людей, красивая самобытная природа, холмистые дороги. Можно отвлечься от управления и подумать. Тема мыслей последние несколько дней – о настоящем и будущем. Все время пытаюсь «запихнуть» себя в настоящее. Вторая тема – осмысление романа «Шантарам». Эта книга про Индию, про людей, про человеческую любовь и, наверное, про главное. Не могу не написать здесь понравившееся высказывание «Каждый удар человеческого сердца – это целая вселенная возможностей». Круто сказано.

Итак, идет десятый день пути. Спокойно собираюсь в дорогу и к 12 стартую из отеля. Уже становится жарковато, градусов 27, но стало больше солнца и это радует. Восстановился после драйверской ночи, байк начал шалить – не работает задний тормоз, сцепление нечетко переключается… Проезжая селения начал мотать головой в поисках мастерских. Но как только встречаю, решаю, что останавливаться рано и еду дальше. Я же хорошо себя знаю – пока не будет серьезной проблемы, не будет и решения.

После очередного «внедорожья» чувствую, что байк начал неадекватно себя вести. Остановился, смотрю – спускает колесо. Тат же в 200 метрах вижу с левой стороны на высокой мачте над сараем висят резиновые камеры от байков и велосипедов, но сарай закрыт. Остановился, спросил у местных о механике, ему сразу позвонили и пообещали, что приедет через 15 минут. Уже знаю, что в Индии «15 минут» - это около часа. Но я уже никуда не спешу. После ночного руления уже настолько все равно, когда и где я буду, что расслабился. Тем более есть время поснимать.

Автор: Alexeykorovin



Алексей, мой «видеопродакшн», заронил во мне фразу: «если хочешь качественный фильм, останови время, переключи внимание, как будто ты не путешествуешь в данный момент, а снимаешь высококачественное кино, и спокойно, выставив штатив, не стесняясь зрителей, делай свое дело». Я, конечно, перефразировал, но смысл такой. Так что, час ожидания прошел незаметно.
Приехал механик. Все механики имеют одно выражение лица – умные флегматичные глаза, спокойный замкнутый характер. Ну, все с кем я общался, как близнецы-братья. Их даже можно сразу определить, что я и пытался делать, когда кто-то подъезжал к дверям мастерской.
Потом был ремонт, спокойно, мирно, не говоря ни слова, индиец залатал колесо, накачал ручным насосом и поставил колесо обратно. Не теряя возможности, я рассказал ему о заднем тормозе и растянутой цепи.
Вокруг нас сгущалась толпа любопытных, ведь я достал камеру и снимал весь процесс. После починки тормоза я опробовал байк и при этом научил одного из индусов снимать видео. Толпа оживилась, и они включились в процесс съемки видео.

Когда я смотрел фильм Ника Сандерса, известного байкера, о том, как он в одиночку за 30 дней проехал 40000 км, меня удивляло и настораживало картинка, когда он в Индии отдавал свою профессиональную камеру кому-то из толпы, для того, чтобы снять отъезд байкера. Этот же трюк проделал и я: Оделся, показал, как снимать и уехал. Было немного стремно, но разумом понимал – все будет хорошо. Приехав обратно, я поблагодарил оператора и подарил ему свой фильм про Монголию. И пока я уже по-серьезному готовился к отъезду, меня позвали в ближайший киоск посмотреть на DVD мой фильм. Этот процесс я тоже снял. Вот это Кадры!!!

Чинимся

Автор: Alexeykorovin

Чинимся


Меня настолько сильно зарядила эта ситуация, что я окрыленным ехал до позднего вечера в ближайший большой город в поисках отеля.

Отель, ужин, душ, слив видео на винт, обработка фоток – все по стандартному сценарию. Но каждое действие интересно само по себе. После случая с колесом еще больше захотелось тут же приступить к фильму.
Но как оказалось – это были цветочки…

Утром 11-го дня (16 декабря) стартовал с одним желанием – добраться к воде. К воде Бенгальского залива.
Дорога идет по разделенной автомагистрали. Пустынно. Неторопливо сделал проездку, возвращаясь по обочине полосы.
По магистрали иду сотню. Но и при этой скорости я самый быстрый. Странно: ни байки, ни легковые машины не превышают 90 км в час, зачастую средняя скорость 80. Задался вопросом: это неторопливый характер нации или тупое выполнение ограничения скорости ( 90 км/ч). Думаю – первое.
Передо мной, по пересекающей магистраль дороге с большой скоростью, выскакивает грузовик и несется через магистраль. Я понимаю, что еду прямо в грузовик, поэтому беру правее и выезжаю перед грузовиком на встречную полосу магистрали по диагонали (в Индии левостороннее движение), при этом выезжаю на грунт и заднее колесо клинит. Байк в юз, я падаю на красную землю.
Больно. Чувствую – кости целы – саднит правая рука и нога. Ко мне со всех сторон бегут помогать индусы. Сразу образовался амфитеатр. Только поставил на подножку байк, как вспомнил о камере. Вокруг уже человек 20. Достаю штатив, камеру, выставляю и начинаю снимать происходящее…
Ну что ж – вся правая сторона байка как и моя – повреждена: фара, приборка, защитная клетка, выгнут руль и т.д. Но байк завелся с первого раза.

Один индиец из толпы, предложил мне ехать в госпиталь, но я решил сам оказать себе первую помощь. Достал аптечку и все тот же индиец помог мне промыть и смазать все раны.
Чувствую себя нормально, думаю больше о ремонте байка – не задержаться бы надолго.
Я попросил, чтобы мне показали госпиталь и гест-хаус, а также мастерскую. Вызвался один парень сопроводить меня. Сначала заехали в госпиталь, тут же сделали перевязку и насыпали лекарств. Госпиталь – это громко сказано: глинобитная комната с двумя оцинкованными столами – один для лекарств, другой – для пациента. Ну, мне же все интересно – мне делают укол, а я снимаю видео.
Затем поехали в гест-хаус. Оказалось это типа дома отдыха для индусов с видом на огромное озеро и горы. Мой номер с лоджией на втором этаже напомнил мне 5-звездочный отель в Египте на берегу моря – очень похожий вид.
Дальше я нашел механика в полукилометре от отеля. Договорились, что байк заберу на следующий вечер. А сейчас только 2 часа дня.
У меня 1,5 дня отдыха, классное жилье, и индийский поселок для видео экспериментов.
И я подумал: если бы я не упал – не было бы столько эмоций. Столько жизни в каждой прожитой минуте в этот день. Да, к сожалению, не могу просто, без каких либо критических событий взять, остановиться и устроить все это. Мой способ изменения реальности. Но, думаю, это небольшая цена за такой классный день. Тем более, вечером я набрел на ребят, играющих в крикет (или крокет?), поснимал и сам попробовал отбивать мяч битой. Зашел в местную индуистскую церковь и ходил по улицам поселка, пока не стемнело. Как же здорово открыто улыбаться людям, фотографировать их и видеть ответные счастливые улыбки людей, видящих себя на дисплее камеры.

Автор: Alexeykorovin


Именно сегодня я дочитал «Шантарам», и именно сегодня, узнав о безгранично большой индийской душе, я проверил ощущения автора на себе. Я согласен.
Этот день – подарок судьбы.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
30 фото
dots

Дешёвый перелёт Штат Орисса на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх