Автостопом по Европе. Финляндия-Швеция Швеция

С нами с 9 апр 2010

Автостопом по Европе. Финляндия-Швеция

24 мая 2010 года|| 16| 97534

Это путешествие состоялось в 2008 году, но лишь спустя два года у меня дошли руки закончить отчёт о нём. Просто данная поездка меня так сильно изменила, что дальнейшая моя жизнь превратилась в сплошное путешествие.

Подготовка

С апреля мы обсуждали возможность поехать в Европу снова. Смотрели маршруты, читали про города, думали, решали, собирались… Прособирались до июня. А там выяснилось, что с визами могут быть проблемы – делать их стали дольше, да ещё и нескольким знакомым отказали. Точнее, дали не на месяц, а дней по шесть. В общем, рисковали мы по полной программе и снова клялись себе в следующий раз подавать документы заранее.

Осложнялась ситуация ещё и тем, что ехали мы не вдвоём, как в прошлом году, а вчетвером, но ещё двое – Женя и Тим – должны были догнать нас с Дашей в Германии. Заезжали они в Евросоюз через Чехию, а она визы даёт ещё сложнее.

В день получения виз мы пробыли в посольстве с 8 утра до 8 вечера: сначала в очереди на улице под дождём, а потом 4-5 часов в здании без воды и еды. Думали, не дождёмся. Никуда не делись, визы получили на все 40 дней, как и просили. Сами в такое чудо сначала даже не поверили.

Хельсинки. Стокгольм. Первые трудности.

06.07.08 наш поезд прибыл на вокзал в город Хельсинки. Прежде чем пойти гулять, узнали цены на жд-билеты до Турку и цены на паром Турку-Стокгольм. Полученная информация вдохновила нас нарушить правило, которое мы сами придумали – экономить. Билет купили на паром из Хельсинки. С каютой. За 177 евро.

Поели домашних бутербродов, на рынке купили фруктов, гуляли до самой посадки на паром. Мне особенно понравилось кормить чаек – безумные птицы.

На пароме было всё как всегда: дурачества с фотоаппаратом, шоу-программа, немного выпивки, безумные танцы, и т.д. и т.п. Впрочем, кое-что новое тоже было – желание быстро разбогатеть за счёт автомата со ссыпающимися монетками. Как Даша ни толкала попой этот автомат, а 7 евро я всё равно проиграл.

Утром мы плотно позавтракали. Паром прибыл в Стокгольм. Шёл дождь, но мы всё равно отправились на музейный остров. Хотели попасть в музей Астрет Лингред, но нас испугала длиннющая очередь из детей до 10 лет и мы пошли в музей корабля Vassa и далее в Аквариум.

Уже к вечеру неспешной походкой мы направились в сторону трассы. Дождь усилился, и мы купили зонтик… Почему-то Даша решила, что зонт по-английски будет «rainbow», так у продавщицы и спросила, потом уже я поправил на «umbrella». В общем, что просили, то и получили – радужный зонтик! Купили ещё карту Европы и пошли ловить машину. Стояли час или два. Промокли. Решили ехать поездом до Осло. Пока дошли до вокзала, все кассы там закрылись. Автоматами тогда мы пользоваться ещё не умели. Спросив у дежурного, узнали, что билет можно купить в самом поезде. Стали ждать.

Почти игнорируя наши вопросы, проводник пробурчал что-то вроде: «Билет продать не могу». Что, почему и как я так и не понял. Оставалось одно – ночевать на вокзале.

Ночь на вокзале. Знакомства.

«Тоже русские, - Даша указала на двух с другой стороны лавки, - познакомимся?». В это время меня окликнул казах с другой лавки. Пока я пошёл разговаривать с ним. Первые двое услышали русскую речь и заговорили с Дашей. Так мы познакомились с Толиком. Мужчина, с которым он сидел, оказался его новым знакомым. А сам он ехал автостопом один и хотел доехать до Парижа к Дню взятия Бастилии. В этот же день – 14 июля – у Толика день рождения.

В 3 часа ночи люди в форме сообщили, что вокзал закрывается. Казах предложил пойти в Макдоналдс напротив, но и тот через 20 минут закрылся. Казах вспомнил ещё одно место, но там было очень уж шумно. Я, Толик и Даша пошли гулять по ночному городу. А казах и второй мужик, который по рассказам Толика, был каким-то беженцем-бандюком, остались беседовать.

Утром 8 июля мы снова вышли на трассу, попрощались и разошлись друг от друга подальше – чтобы не мешать. Стопить втроём реальным не представлялось.

Goodbye, Stockholm! :)

Уезжать из Стокгольма снова было не просто. Первый наш водитель на мой вопрос: «We are going to Oslo. Can we go with you?» ответил: «Where are you from? Russia?» А после моего кивка добавил: «Здесь можно по-русски». Георгий заехал за своим другом и уже после этого мы поехали дальше. Они оказались армянами, которые живут в Швеции как беженцы. (Беженцы в Швеции получают довольно большие деньги, так же как и безработные, и много кто ещё). Предлагали нам остаться и жить там, мол, и деньги платят и комнату дадут, но… спасибо, нам чужого не надо.

На заправке, где они нас высадили, мы вновь встретили Толика! Он, кстати, английский язык вообще не знал, но это не помешало ему поехать одному в Европу. А с этой заправки он уехал раньше нас, поймав какого-то русского.

День на трассе: легковушки, дальнобойщик, автобус и такси

Небольшое расстояние от Стокгольма до Осло мы надеялись проехать очень быстро, но все машины либо проезжали мимо, либо подвозили на пару километров, рассказывая, что сейчас в мире стало очень опасно.

С заправки до трассы на Осло вывез мужчина, который высадил нас «в поле». Оттуда забрал дедуля, обеспокоившись нашим будущим, он довёз нас до железнодорожной станции и настоятельно рекомендовал ехать в Стокгольм, а оттуда на поезде в Осло. Мы старались не терять оптимизма. И вновь вышли на дорогу, встав за поворотом. «Смотри, эта точно наша!» – сказал я. И машина действительно остановилась. Папа – бывший автостопщик – с сыном провезли совсем немного. Потом была молодая семья с младенцем и мужчина, собиравшийся в Москву. Затем мы долго стояли недалеко от маленького городка и когда уже решили идти на вокзал, остановился ещё один швед. Он сказал, что ему надо заехать домой, но потом он мог бы довезти нас до нужной трассы. Мы согласились. Найти удачного места для нас он так и не смог, зато высадил в нужном направлении. Машины проносились на большой скорости, и казалось, что оттуда уехать мы не сможем никогда. Но пока я ходил в лесок «по маленькому», Даша, прыгая и размахивая табличкой «OSLO», остановила дальнобойщика. От неожиданности и радости я выскочил из кустов, застёгивая штаны на ходу. Как настоящая русская мафия, секс-мафия.

- - - Часть 01. Финляндия-Швеция Часть 02. Норвегия Часть 03. Дания Часть 04. Германия Часть 05. Нидерланды Часть 06. Бельгия Часть 07. Франция Часть 08. Люксембург Часть 09. Германия. Земля Бавария Часть 10. Австрия Часть 11. Снова Германия Часть 12. Австрия. Ночь в деревне Часть 13. Чехия Часть 14. Германия. Идём на Берлин Часть 15. Германия Часть 16. Дания Часть 17. Швеция Часть 18. Финляндия