Швеция

С нами с 9 апр 2010

Швеция: часть 2

15 сентября 2010 года|| 3| 18431

В Линчёпинге мы заночевали в квартиры Лины и Мэтса. Они помогли нам разыграть велосипед и очень много рассказали про велодвижение в Швеции. Например, в некоторых городах Швеции сотрудникам государственных учреждений бесплатно дают велосипеды, если они используют их хотя бы 6 месяцев в году. Починка и всё остальное обслуживание тоже оплачивается. Некоторые решения можно уже сейчас перенести в Россию, и мы это постараемся сделать :)

Лина порекомендовала нам посетить городскую библиотеку (в ней есть бесплатный wi-fi и крутые кресла вдоль окна), а также университетский городок.

09.08.2010 — 30 км. Заблудились в поле, не послушавшись совета хороших людей. Попали под ливень и, вымокнув насквозь, остановились в мотеле.

По университетскому городку проходит широкая трасса, которую ещё называют магистралью для велосипедов. Их там даже во время каникул — сотни. Практически все студенты перемещаются между корпусами, до общежитий и в город исключительно на велосипедах.

В тот день в университете Линчопинга проходила подготовка ко встрече первокурсников. Студенты старших курсов вышагивали по университетскому городку в странных костюмах и обязательно тёмных очках. С некоторыми из них мы пообщались и записали видео.

Хотели бы побыть там дольше, но начинался дождь... Мы выехали из Линчопинга и почти сразу заблудились в поле. Всё потому, что не послушали Лину и Мэтса, когда они советовали нам как лучше ехать. Когда же выехали на нужную дорогу, начался ливень, мы промокли насквозь и смогли докрутить педали до ближайшего мотеля. В нём и заночевали.

10.08.2010 — 80 км. Летели достаточно быстро, средняя скорость 26 км/час, потому что дорога была красивая и классная.

Если смотреть следующие дни только по фотографиям, то может показаться, что у нас всё время была прекрасная погода. Но если взглянуть на видео... Впрочем, без дождя Швеция очень красивая! В самом центре Швеции есть большое озеро. Местные его даже называют морем — такое оно большое. Ехать около него на велосипеде — сплошное удовольствие.

В тот вечер мы доехали только до города Гренна. Попробовали остановиться в кемпинге, но там не оказалось мест. Тогда мы решили пойти в пиццерию и поужинать. Пока ели, познакомились с официанткой и попросили её подсказать нам какой-нибудь отель (сложность была ещё в том, что у них почему-то почти все отели закрываются около 9 вечера). Девушка обзвонила несколько отелей и договорилась, чтобы нас поселили. Время было уже около 11.

11.08.2010 — Из-за дождя не проехали на велосипедах ничего. На 40 км (из Гренны в Йончопинг) нас подвёз филиппинец из Норвегии. Его сестра владеет тем отелем, где мы провели ночь.

Проснувшись утром мы увидели... да, дождь! Поэтому очень долго сидели в ресторанчике отеля, позавтракали, пообедали, сняли видео. Ближе к вечеру сотрудница отеля спросила нас, не хотим ли мы, чтобы нас подбросили куда-нибудь на машине. Это вызвался сделать её отец-филиппинец, долгое время живущий в Норвегии. Мы обрадовались и даже как-то не сразу сообразили, что 300 крон за бензин — это довольно большая сумма, с учётом, что ехать всего 40 км. В общем, ночь мы провели в Йёнчёпинге.

Далее погода начала улучшаться, дождь уже шёл не целый день, а по несколько часов. Местность стала более равнинной.

12.08.2010 — 120 км! Средняя скорость около 24 км/час. С погодой нам очень повезло, и Швеция стала уже более ровной, а не волнистой как около Стокгольма.

Там же, в южной части страны проходит одна из самых красивых дорог, где мне доводилось ездить. Трасса R1 проходит вдоль реки Lagan. В лесах, окружающих дорогу, можно увидеть множество косуль, лосей.

13.08.2010 — Никуда не поехали. Ждали пока закончится дождь.
14.08.2010 — 100 км. Из Ljungby выехали после обеда. Средняя скорость 28 км/час. Очень красивая дорога. До Хельсинборга не доехали — дождь.
15.08.2010 — 40 км. Доехали до Хельсинборга, остановились у Анники и её мужа.

Ближе к югу Швеции мы стали чаще встречать вело-путешественников. В самом конце нашего пути по это стране мы встретили пару из Копенгагена. Они путешествовали на велосипедах по Швеции и взяли нас на хвост, чтобы мы не заблудились на въезде в город Хельсинборг.