Сибу

Сибу

LAT
  • 2.31003N, 111.84004E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    2 заметки,  1 совет,  36 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Сибу помощь
    Все авторы направления
    2
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    С 1 ринггитом через весь Саравак

     
    10 мая 2011 года 8032

    Случайно вышло так, что по прилете в город Мири у меня остался всего 1 ринггит. Обменники были закрыты, а те, что открыты, хотели только 100-баксовую купюру (а я недавно уже менял в КК таковую, вторую не хотелось). Поэтому решил поехать совсем пролетарием. Автостоп тут плохой. Половина народу китайцы, а то и более. И непонятливые, как индусы.

    Стоишь по полчаса и более, проезжает сто машин, приветственно руками машут. Если «шанинский» большой палец покажешь — тоже также отвечают: мол, всё отлично, молодец, парень! А табличек предвыборных уже нет, махать нечем. Автобусы стопятся плохо, без денег почти не везут.

    Переночевал в мечети в Мири. Там особая комната оказалась, для ночлега странников. Некоторые там уже и обитали. У меня спросили, на сколько дней я прибыл, и узнав что всего на одну ночь, обрадовались и выделили самый удобный угол, где я пристроил свою сетчатую палатку. В этой же комнате для пилигримов жили какие-то совсем странные люди, казалось мне, что они то ли собирают мусор, то ли его продают, то ли ремонтируют.

    Наутро выбрался из города — хорошо, что здесь, в Малайзии, есть бесплатные рекламные карты городов — и, честно автостопя, только к заходу солнца доехал-таки до следующего большого города, под названием Сибу. Проехал четыреста километров. Дорога асфальтовая, хорошая, ровная, вдоль дороги — поля, леса особой масляной пальмы (из её плодов выжимают масло, из которого можно сделать солярку, и в случае подорожания бензина на ней тоже можно ездить, как и на обычной соляре).

    Некоторые деревни, через которые мы проезжали, населены «orang asli» — аборигенами, которые живут в длинных домах, напоминающих наши пятиэтажки. Но они одноэтажные и на ножках. В одном доме-сарае может жить сотня человек, и он разделён на десятки отсеков, вход и спереди, и сзади. Аборигены одеты по-европейски, на верёвках сушится бельё, в некоторых длинных домах через открытые (незастеклённые) окна виден телевизор или лампочка, особо богатые могут иметь машинку во дворе дома. Жители длинных домов — не мусульмане, а формально христиане, многие же до сих пор держатся своих неведомых мне древних верований (хотя числятся христианами или муслимами).

    Проезжающие водители казались мне все на одно лицо — довольно узкоглазые, низенькие, за рулём своих хороших машин без кузовов, приветственно машущие мне руками. Скорей бы в Индонезию!

    Местные жители автостопом тут не ездили.

    Прибыв в город Сибу, я подумал, что будущий читатель и изучатель моих похождений может решить, что тут одни только мусульмане обладают свойством гостеприимства. А ведь не так, тут все религии представлены. В Сибу, например, в основном христиане-китайцы. Думаю, что надо поселиться у христиан — для разнообразия.

    Увидел христианскую китайскую методистскую церковь, шикарную, пошёл вписываться. Пастор сперва пытался перепихнуть меня к католикам («тут в конце улицы, мол, католический храм и получше нашего!»), — но потом вписал. Я поселился в каком-то учебном классе среди парт; вентиляторы и розетки были, а это самое главное. Пока я готовил чай, пастор ещё более возлюбил меня — вернулся. Повёз ужинать и наутро — завтракать, подарил шлёпанцы б.у. и ржавый зонтик, видимо, забытый кем-то из прихожан. Никогда в жизни не ездил в зонтике, и в шлепанцах. пытался отказаться, но он втюхал мне всё это, а также брошюры про Иисуса Христа, и вывез на трассу. Там я с зонтиком и оказался. Вот молодец пастор, выполнил все заветы своей религии, хотя сперва и пытался отмазаться, но вовремя врубился, что вписывать — хорошо. Теперь будет ему тема для проповеди!

    На выезде из Сибу обнаружился платильник — дорога здесь платная (для водителей). Вот тут-то, думаю, я и останусь. Сел на стул (он там случайно оказался) под козырьком у того шлагбаума, где проезжают фуры. Нарисовал табличку «КУЧИНГ». Все большие фуры явно идут в Кучинг, столицу штата (или по крайней мере идут далеко, не в соседнюю же деревню). От легковушек вовсе решил отказаться — они проходили через другие ворота. Удобнейшая позиция, пока водитель расплачивается и ждёт, что ему откроют шлагбаум — я ему в стекло сую табличку КУЧИНГ и слежу за реакцией.
    Реакции — НЕТ !

    Я считаю грузовики. Пять, шесть, семь. Уже заглядываю в кабину.

    — В Кучинг едешь?

    — Да.

    — Возьми меня!

    — Как? Куда?

    — В кабину.

    — Кучинг: есть автобус. — бип! Уезжает.

    Очередной тормозит. Бип! Как обычно, кабина огромная, водителей двое, можно хоть целую бригаду стопщиков напихать… Главный водитель, китаец с огромными вылупленными глазами, кажется сейчас упадут глаза вниз, — в огромной фуре наверху колышется. Обращаюсь к нему.

    — Ты едешь в Кучинг?

    — Я еду в Кучинг, — согласен.

    — Возьми меня! Я тоже в Кучинг!

    — Если ты едешь в Кучинг, имеется автобус.

    — Но у меня нет денег, остался 1 ринггит (что является истиной).

    — Тогда ты НИКОГДА не попадешь в Кучинг, — равнодушно.

    — Почему никогда? ты можешь взять меня к себе в кабину.
    — ... (попытка осознать неясный момент) ...

    Я объясняю...

    — Ты пустишь меня к себе в кабину, и мы вместе поедем в Кучинг!

    ... Тяжелая работа мысли. Переговоры с напарником. Ведь никогда в жизни он никого не подбирал! И никто тут не стопит! Только стоят на автобусных остановках. Даже руками не машут.

    Наконец, работа мысли проделана. Я забираюсь в огромную кабину (там ещё пятеро бы сели) и едем в Кучинг (450 км от Сибу).

    Слово «Кучинг» в переводе означает «Кошка».

    Весь день, что я ехал, непрерывно лил дождь.

    2008

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Сибу на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх