• Тон Ле Сап

С нами с 1 мар 2009

Камбоджа. День первый- Ангкор и Тон Ле Сап

2 июня 2010 года|| 9| 71431

По прибытию в Сим Рип автобус высадил нас где-то. В темноте мы ни разу не понимали, где именно. Там была какая-то гостиница, но то ли мест в ней не было, то ли дорого было, не помню уже, но мы в нее не пошли. А пошли мы куда глаза глядят искать отель. Все это время нас, естественно, преследовал тук-тукер, который кричал, что мы не туда вообще идем и что он нас за доллар отвезет хоть на край света и гостиницу покажет. Поняв, что мы действительно идем куда-то за город, мы сдались.

По-английски наш тукер разговаривал не супер, но друг друга мы понимали, а что еще для счастья надо?
    Мы объяснили ему, какой примерно нам нужен отель, и он нас в него отвез. Отель, конечно, не фонтан, но за 25 долларов/двухместный номер вполне годился. Горячая вода, интернет в холле, в-общем вполне нормально. Завтраки вот только – в лучших европейско-жлобских традициях. И еще над нами, похоже, жил енот-полоскун, т.к. все ночи напролет шумела вода, как будто там находилась вполне промышленная прачечная. Но после посещения храмов нашему сну уже ничто не могло помешать.

Тукер предложил покатать нас по храмам. Мы колебались, т.к. боялись, что будет слишком жарко, но в итоге согласились. Когда мы протянули ему доллар за то, что он привез нас в отель, он решительно отодвинул его и сказал, что это он нам, как своим клиентам на следующие два дня, делает подарок! Это как-то совсем не укладывалось в голове, и мы были тронуты этой щедрой скидкой до глубины души!

Договорившись встретиться с тукером утром у отеля, мы отправились ужинать. И как-то с первого раза так удачно выбрали место, что последующие три дня там и питались. Название ресторана – в советах. По деньгам – салат ( = полноценное второе), два каких-то мяса с рисом, пиво, кокосовый шейк – 15 долларов. Порции огромные, к пиву принесли очень вкусных орешков и на десерт – тарелку ананасов – комплимент.

Наутро, невкусно позавтракав в отеле, мы отправились в Ангкор . Входной билет в храмы на день стоит 20 евро/чел., на 3 дня – 40 евро. Нам надо было 2 дня, но особого выбора не было, пришлось покупать на 3. На входе они делают фотографии, но для чего – непонятно, там сложно что-то различить.
    Сразу скажу, что жарко без кондея на тук-туке не было, т.к. тукер у нас был Шумахером и нас хорошо обдувало ветерком.
    В первый день мы объехали Ангкор Том, Та Пром и Ангкор Ват. Могу сказать, что то, что я там увидела – это было вообще самое крутое, что я когда-либо где-либо видела. Увидеть все это своими глазами хотелось очень давно, а когда перед нами предстал Ангкор Ват (хоть и наполовину в строительных лесах), я просто села на газон напротив и прослезилась в лучших традициях эмо. Это очень, очень, очень красиво.

Похожее состояние у меня было в Варанаси и еще немного в музее Ван Гога в Амстердаме. Считаю, что эти храмы обязан увидеть каждый человек. И завидую тем, кто увидит их первый раз.

Обедали мы, кстати, в Ангкоре. Читала, что это дорого, судите сами: салат (как второе по объему и питательности) + бонусом к нему большая тарелка риса (кстати тарелка риса идет бонусом практически ко всему, имейте в виду) + кокос+ шейк – 7 долларов.

Не скажу, что мы медленно осматривали храмы, но тукер сказал, что мы управляемся быстрее, чем другие туристы. В итоге у нас еще осталось время съездить (сплавать) в плавучую деревню. Тукер выгрузил нас на пристани, мы забрались вдвоем в сомнительное суденышко с мужчиной и мальчиком лет 15-ти (он говорил по-английски и был кем-то вроде гида) и отправились в деревню. Поездка на лодке стоила 20 долларов с человека. Цены, я так поняла, фиксированные для всех лодочников на пристани. Плыть по реке безумно интересно – вдоль берегов прямо на реке стоят жилые домики – все яркие, веселые и в цветах, по желтой воде постоянно туда-сюда движутся лодки, на берегах рыбаки с сетями, иногда попадались суденышки, буксирующие дома. Многие говорят, что это все – аттракцион для туристов, но ощущения такого не было абсолютно. Сама деревня находится посередине озера Тон Ле Сап на скрепленных плотах. И вот это, конечно, уже – чистое туристическое надувательство. На подходе к деревне нашу лодку постоянно атаковали инвалиды в тазиках, женщины, сующие нам своих детей. В деревне очень непривычно передвигаться. Местные едва научившиеся ходить дети лихо прыгали с плота на плот, в то время, как я хваталась за все вокруг, чтобы просто устоять на ногах. Местный магазин завлекает фразой «no tickets – please buy something», но продаются в нем все те же убогие сувениры. Уж могли бы сделать что-нибудь интересное, а не тащить все из соседнего Китая…
    Тут же находится «крокодиловая ферма» - грязная лужа, в которой сидят замученные крокодилы. Порадовала «елка» - какая-то странная пальма, похожая на елку, наряженная игрушками. У европейских туристов Новый год все-таки:)

В общем мне гораздо больше понравилось просто смотреть по сторонам на настоящую деревню по берегам по дороге к этой фэйковой.

Вернулись на пристань к ожидающему тук-тукеру и поехали в сторону отеля. По дороге он остановился заправиться, а мы увидели какой-то храм и отошли «на минуточку» посмотреть. Храм оказался современным, ничего интересного и тут мы увидели стрелочку вверх, говорящую, что где-то тут на горе неподалеку находится какой-то старый храм. Подумали, что пока тукер будет заправляться и трындеть со своими коллегами, мы успеем осмотреть его. Храм оказался нааамного дальше и выше, чем мы себе это представляли. Но вернуться мы не могли, так как нам казалось, что вот-вот он появится. Когда мы наконец достигли его, наши измученные Ангкором организмы уже мучала одышка. На вершине горы находился какой-то действующий монастырь, никого кроме монахов там не было, но внимания на нас они не обращали. Наградой за длительный подъем нам был красивый вид с горы на рисовые поля и заходящее красное солнце.

Спустились вниз, где нас ожидал волнующийся тукер, и, наконец, поехали к отелю. Чуть живые после этого очень длинного дня, мы отправились ужинать. По пути зашли в массажное заведение, сделали foot massage. После стольких намотанных километров – самое то! Стоимость – 5 долларов на одного.

Во вчерашнем ресторане нас атаковал официант «Иван». Я не люблю, когда азиаты называют себя нашими именами, не считая себя настолько тупой, что не смогу произнести настоящее имя. В крайнем случае я его запишу и выучу. И всех этих раскосых «Иванов», «Саш», «Миш» тоже не долюбливаю. И вообще не для того я еду в Камбоджу, чтобы со мной там официант Ваня общался :) Это было лирическое отступление. До Ивана русскоговорящих камбоджийцев нам не встречалось. Он с гордостью сообщил, что работал некоторое время в Патайе, где и смог научиться худо-бедно лопотать по-русски. Так же он сказал, что в перспективе, когда русских в Камбодже будет больше, он сможет рассчитывать на высокооплачиваемую работу.
    Добравшись, наконец, до нашей спальни-прачечной, мы вырубились с тем, чтобы через несколько часов проснуться и снова марафонить.

Предыдущее: Камбоджа. Дорога из Вьетнама Продолжение: Камбоджа. День второй - дальние храмы