Сиэттл

Сиэттл

LAT
  • 47.60940N, 122.33019W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    23 заметки,  6 советов по 5 объектам,  574 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Сиэттла помощь
    Все авторы направления
    2
    kitya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 окт 2009

    США: дороги

     
    4 декабря 2010 года 20202

    Автор: kitya

    Американские дорогие – замечательный пример, с помощью которого можно рассказать и как всё в Америке хорошо, и как плохо. Например, простой факт: люди – свиньи. Везде и всюду. Люди сорят, и там, где убирать некому, это особенно заметно. Казалось бы, что может быть проще, чем поставить знак: "Не сорить". Или, допустим: "Пожалуйста, не бросайте мусор". Поставить, конечно, просто, но (смотри факт выше) – не помогает. Из-за этого многие думают, что проблема в знаке. В Европе часто вешают издевающиеся знаки, заранее благодарящие за хорошее поведение: "Спасибо за соблюдение чистоты". Не надо мне вашего спасибо, как бы отвечает на это обыватель, бросающий на асфальт очередной стакан газировки из Макдональдса. Какой же знак первым делом видит человек, выехавший на дороги штата Вашингтон? Он видит знак: "Только намусорь, и тебе будет больно".

    Как я отмечал уже, вероятно, не раз, дороги здесь очень хорошие. Таких широких, многополосных, быстрых (и при этом бесплатных) дорог я, пожалуй, не видел больше нигде. Беда в том, что это не помогает – у местных людей элементарно слишком много машин. Чтобы хоть как-то решить эту проблему, было создано множество государственных и частных программ, поощряющих сокращение передвижения на личном транспорте. Например, в моем городе работодатель оплачивает сотрудникам бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта; скооперировавшись всего впятером можно получить в пользование общественный микроавтобус; государство приплачивает по доллару (первые 50 раз) каждому желающему за каждую поездку на работу на автобусе, вдвоём в машине с кем-то ещё, на велосипеде и даже просто за прогул, и, наконец, ежемесячно ценные призы разыгрываются между всеми, кто хоть один день за истёкший месяц не сел за руль личного транспорта. В общем, делается всё, кроме того, чтобы сделать этот самый общественный транспорт хотя бы сравнимым по удобству с остальными способами передвижения.

    Автор: kitya

    На работе напечатали и раздали тысячи буклетов с лозунгом "Будь за экологию – получай зелёные" и фотографией четырёх счастливых людей, едущих с утра на работу в нашем самом дождливом городе Америки в открытом кабриолете "Форд Мустанг", потому как единственные автомобили, более экологичные, чем "Форд Мустанг", которые может представить себе американский обыватель – это танк и Хаммер. (Не понятно, то ли дизайнер был очень за экологию, то ли хорошо праздновал день Святого Патрика, которого все очень любят за то, что этот Патрик в своё время изгнал из Ирландии всех змей. Вероятно, в Англию).

    Основной способ поощрения хорошего поведения – специальные полосы на забитых дорогах, предназначенные только для водителей с пассажирами. Дважды в день на больших шоссе вроде I-5 легко наблюдать следующую замечательную картину: застрявшие в многочасовой пробке пять полос, полные машин, в каждой из которых едет ровно один человек, и абсолютно пустая полоса для водителей хотя бы с одним пассажиром. Неужели так сложно найти хотя бы одного?

    В субботу я ехал по дороге 167. Естественно, с пассажиром (я нашёл на работе американца без машины – большая редкость). Естественно, мы ехали в специальной полосе для таких машин. И я заметил одну вещь, которую до этого не видел здесь ещё ни на одной дороге: над полосой для машин с пассажиром висело электронное табло с ценой: 50 центов.

    Дорога 167 была построена в 64-ом году. Тогда машин и людей было несколько меньше чем сейчас. Потом их становилось всё больше и больше, и дорога становилась всё загруженнее и загруженнее. В этот момент у кого-то родилась гениальная идея: если в каждой машине будет ехать не один, а два человека, то нам понадобится вдвое меньше машин. Чтобы стимулировать такое поведение, крайняя левая полоса была зарезервирована только для водителей с пассажиром. Но люди не очень умные животные (смотри факт один), и в результате стало лучше всем: все всё равно едут, или точнее стоят, по одному, а полос стало на одну меньше. И вот одиночки в этих двух оставшихся полосах начинают вопить: а почему мы не можем ехать в полосе для машин с пассажирами? И тогда рождается гениальная идея номер два. В Америке можно купить всё, в том числе "виртуального пассажира". Нет живого человека? Не проблема. Специальный счётчик электронных денег подсчитывает текущую загруженность полос для одиночных водителей и выставляет счёт за каждый въезд на специальную полосу с виртуальным пассажиром – от 50 центов до 9 долларов.

    Автор: kitya

    А потом мы свернули на дорогу 410, где долго ехали между грустных подстриженных под нулёк холмов-пеньков свежевырубленного леса и, наконец, приехали на горнолыжный курорт "Кристал". Где впервые (кто бы мог подумать) за весь этот год был нормальный снег. Не мокрые белые кляксы, а настоящий, сухой и мягкий как пух снег.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Сиэттл на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх