Дождливый день на солнечной Сицилии Сицилия, Италия

С нами с 6 мая 2010

Дождливый день на солнечной Сицилии

17 мая 2010 года|| 4| 2352

Уже с утра стало ясно, что если и увидим мы Сицилию, то точно не солнечную.
    Огромный паром, похожий на уютный дом, с кафе и диванчиками, увозил нас уже в Италию, благо с Шенгенской визой это можно было сделать просто на раз. Нас разделяло каких-то 1,5 часа, но разница была колоссальной. На Сицилии сразу бросались в глаза зеленые плантации знаменитых красных сицилийских апельсинов, заросли виноградников, оливковые рощи... Даже пасмурная погода не помешала с первого взгляда влюбиться в этот цветущий рай.

На выходе с парома нас уже поджидало три, в зависимости от языка, экскурсионных автобуса. Так, мы неожиданно оказались в компании своих соотечественников. Тоска по Родине тут же перестала подавать признаки жизни. Нет, конечно, нельзя делить мир по нациям. Просто есть добрые и злые люди, интеллигенты и хамы.
    Водитель автобуса был похож на одну из моделей из каталога Armani. В роли гида выступала эмигрантка из Осетии Фатима, которая щедро сдабривала свои скучные рассказы плоскими шутками, рекомендациями «зарядить свои фотопленочки» и тупыми советами, рассчитанными, видимо, на русскую аудиторию: где дешевле бухнуть и закусить. А на обратном пути предприимчивая Фатима начала продавать какие-то фирменные экзотические шоколадки, закончив свои распродажи фразой: «Ну, Вы понимаете, что я Вам как бы ничего не продавала, и все это должно остаться между нами».
    Изначально планировалось, что мы едем покорять действующий вулкан Этна, но по пути мы заехали в очаровательный городок Таурмино. Со стен его греко-римского театра открывается потрясающий вид на побережье, а в местных лавочках можно бродить часами, настолько они удивительны и разнообразны. Палермская сине-бирюзовая с золотом мозаика, изображения трехногой головы Горгоны, разрисованная желтыми лимонами посуда, угольно-черные сувениры из лавы, и, конечно, обилие самых разных кондитерских изделий... Разноцветные фрукты из марципана выглядели как игрушечные, а божественный вкус изящных пирожных с кремом я буду помнить еще очень долго.
    За окном начинался дождь, а мы еще даже не доехали до подножия горы. Дорога плавным серпантином поднималась к вершине. Чем выше мы поднимались, тем ниже опускалась температура на термометре автобуса, приближаясь к отметке в 10 градусов. Цветущие зеленые пейзажи сменились черными потоками застывшей когда-то лавы. Кругом висел серый туман, признаки жизни отсутствовали. Я начала чувствовать себя тем самым отважным хоббитом Фроддо, который продвигается все ближе и ближе к Мордорским владениям, чтобы в жерле вулкана уничтожить кольцо власти. В общем, мрачноватая получалась история. Только наши футболки «Russia» напоминали о том, что совсем мы не хоббиты.

Из автобуса нас высадили там, где вулканом даже и не пахло. Снова лишь черные склоны, какие-то завалы и серый туман вокруг. Оказалось, увидеть вулкан можно, отправившись по канатной дороге наверх на фуникулере. Правда, шансы увидеть какие-либо признаки вулкана в этом тумане были настолько низкими, а погода настолько промозглой, что покорение Этны закончилось в ближайшем кафе. Правда, предварительно мы устроили фотосессию на фоне черных склонов, демонстрируя по очереди прихваченный из дома специально для таких случаев флаг России.
    В кафе нас встретили очаровательные, улыбчивые официанты, импозантные, как и все южные итальянцы... Футболки привели их в полный восторг, равно как и сами русские девушки. Обед у нас тоже получился патриотичный – жаренный куриный окорок с жирной печеной картошкой. Трудно было придумать нечто более соблазнительное, глядя на тотальную мокрую серость за окном. Начиналась гроза.

Автобус осторожно преодолевал каждый крутой поворот. Один из «русо-туристо» периодически требовал у Фатимы «зеленую остановку» и грозил пойти поговорить об этом с водителем. Из-за непогоды мы едва успели на паром. Начинающийся на море шторм обещал превратить возвращение на Мальту в трехчасовое испытание. Неужели когда-то я мечтала о длительном морском круизе?! Нас штормило по-настоящему. Высокие волны грубо бились о борт, над свинцовым морем периодически вспыхивали молнии. Большинство пассажиров уже лежали влежку, стюарды сновали по проходам с мокрыми полотенцами и бумажными пакетами, а в туалет не зарастала народная тропа. И только русские ребята невозмутимо продолжали бухать за столиками в кафе (конечно, со «своим»), громко шутили, вспоминали «Титаник» и рвались на самую верхнюю палубу. Проявляя, видимо, заботу, один из этих ребят стал ходить вдоль рядов, с безошибочной точностью определяя соотечественников, и подбадривал их фразой: «Крепитесь, русские! Главное – не блевать!»
    Никогда еще земля не была столь притягательной... Во истину «летайте самолетами Аэрофлот».

Никогда еще с таким удовольствием мы не возвращались в свою школьную мальтийскую келью. К тому же, у нас появились новые соседи по этажу.
    Так уж совпало, что один из них, итальянец Джани, приехал из Палермо. Я никогда еще не видела настоящих сицилийцев, но была уверена, что он – самый типичный представитель. Высокий, подтянутый, смуглый, черноволосый, с ни с чем не сравнимым итальянским шармом. Правда, черты его лица напоминали почему-то египетских фараонов. Периодически он переходил на итальянский и певуче растягивал «Паллээрмо» или «Алллооона». После общения с испанцами чрезмерная экспрессивность итальянцев казалась если не надуманной, то уж точно преувеличенной. Во всяком случае Джани проявлял особую неторопливость, а мой эмоциональный поток английской речи останавливал своим итальянским «Piano, piano». Уже на следующее утро выяснилось, что соседство с итальянцами нам только на руку.
    Ранним утром нас ждал настоящий итальянский эспрессо, а вечером – посиделки за шампанским при свечах...

(http://shkapyneta.livejournal.com/ -Больше о жизни и путешествиях)))