Сицилия

Сицилия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

290 заметок,  159 советов по 85 объектам,  7 232 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Сицилии помощь
Все авторы направления
kintosha
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 6 мар 2009

Западная Сицилия в мае (3) - Седжеста, Палермо

 
11 июня 2009 года 3384

Следующий день ознаменовался очередной порцией облаков на высоком южном небе. Это означало, что нам предстояли новые путешествия по острову. Посовещавшись на завтраке, мы решили, что для разнообразия нужно приобщиться к арабско-норманнской культуре Палермо и Монреале, а по пути, раз уж он по пути, посмотреть еще один греческий храм, Седжесту. Нам казалось, что такой маршрут вполне уложится в рамки одного дня.

На этот раз мы не промахнулись с дорогой и весело зарысили по единственной автостраде на западе острова, ведущей из Мадзары в Палермо. И где-то через 40 минут добрались до Седжесты. Храм Седжесты был очень романтично расположен: на холме в окружении высоких гор. Далеко под ним, в ущелье, журчала живописная, но маловодная речушка. Любоваться храмом можно отовсюду – с соседних дорог и окрестных холмов. Но в самом храме ничего особенного мы не обнаружили. Красиво, конечно, как любая греческая архитектура, но не Парфенон. И туристов оказалось очень много, намного больше, чем на просторах Селинунта.

И тем не менее мы вполне насладились роскошными – и совершенно не похожими на те, что окружали наш отель, - горными пейзажами северо-запада Сицилии. А затем двинули в Палермо, навстречу, как мы считали, уникальной и фантастически красивой арабско-норманнской культуре.

Въехав в пригороды Палермо, мы начали понимать, что это громадный, особенно для юга Италии, город с развитой промышленностью. Через эти промышленные районы и вела нас трасса. Однако съехать в нее прямо в норманнскую часть города оказалось очень просто: указатели безупречно привели нас прямо к Норманнскому дворцу, слегка напомнившему Папский дворец в Авиньоне. Мы сделали круг по площади перед дворцов, пытаясь безуспешно пытаясь запарковаться, и свернули в прилегающую улочку, на которой, между прочим, стоял шедевр арабской архитектуры – церковь Сан Джованни дельи Эремити (название, понятно, было прилеплено к этой изящнейшей мечети 9 века несколько позже).

Едва выбравшись из машины, мы стали понимать, что что-то здесь было не так. Не так должен выглядеть исторический центр древнего города, объект пылкого туристического интереса. К роскошной мечети были так плотно притиснуты какие-то старые потрепанные домики, что к ней никак нельзя было подобраться. Когда мы попытались обойти ее с другой стороны, то сначала уперлись в совершенно не прогулочную проезжую часть, а потом оказались на улочке, уже сильно смахивающую на бедняцкий район. Обойдя квартал по широкому кругу, мы так и не смогли подступиться к мечети. Наконец мы сообразили, что войти в нее можно через соседнюю христианскую церковь, соединенную с ней переходом. Однако церковь была закрыта. Табличка на воротах обещала, что откроется она в половине четвертого. Ладно, придем попозже. Тогда в Норманнский дворец.

Однако Норманнский дворец, высоченное здание, вырастающее из скалы, тоже был закрыт. Оказывается, войти в него можно было только до 12 часов дня и еще во второй половине дня, но не в воскресенье. А было воскресенье. Норманнское наследие как-то подозрительно не хотело открываться перед нами. Коротко посовещавшись, мы решили прогуляться по городу, чтобы посмотреть барочные красоты города.

Петляя около мечети, мы углядели изящный барочный купол, отделанный зеленой керамической плиткой, и решили начать с него. А потому, недолго думая, свернули в узкую улочку, ведущую вниз, в сторону барочного центра и моря. И угодили в такие трущобы, каких не видели, пожалуй, нигде. Сначала это было еще терпимо: разваливающиеся фасады, собаки с лишаями и взъерошенные итальянские мальчишки. Народ в этих местах смотрел на нас совсем иначе, чем смотрят римляне или венецианцы. Стоило мне поднять объектив, как народ начинал отворачиваться и закрывать лица руками.

Однако чем ближе был барочный купол, тем кошмарнее становились улицы. С них постепенно исчезали европейские лица, а окрестности все больше напоминали черную Африку. Количество грязи на улицах росло в геометрической прогрессии, а лица прохожих приняли такое выражение, что мне уже больше и в голову не приходило попытаться что-нибудь сфотографировать. Напротив, главной мыслью стало: куда спрятать камеру и как побыстрее отсюда выбраться. И все-таки в одном месте я не удержалась. Улица, на которую мы вышли, выглядела апофеозом иммигрантского уныния.

Когда мы дошли, наконец, до собора, он уже не казался нам таким интересным. Бесполезно взирать на барочные красоты, если в нос тебе бьет запах помойки. И мельком взглянув на собор, мы зарысили дальше, пока, наконец, не выбрались на широкую улицу, где появилась европейская жизнь, включая туристов, барочный собор, фонтан и очередную изящную арабскую мечеть. Однако после прогулки по трущобам мы никак не могли настроиться на созерцательный лад, а потому без интереса прошагали через площадь Quattro Canti (она мне, кстати, и не понравилась: чрезмерно украшенные витиеватые барочные здания коричневого цвета) и по проспекту Витторио Эммануэле потопали вниз, по направлению к морю, где надеялись найти подходящий ресторанчик. Но море, похоже, было дальше, чем нам казалось, а ничего особо интересного на улицах так и не появлялось. Ситуация усугублялась тем, что было воскресенье и время сиесты. Мы почти в одиночестве брели по улицам закрытых магазинов, чувствуя себя героями сказки «Палле один на свете». И когда нам попался какой-то ресторанчик, решительно свернули туда, просто для того, чтобы ощутить дыхание жизни вокруг.

Ресторанчик оказался очень даже приятным. И обращались к нам с большой сердечностью. И съели мы немало, и на сытый желудок Андрею пришла в голову благая идея: заказываем такси, доезжаем до своей машины, а дальше осматриваем город уже из окон машины, останавливаясь, где хотим. Стоило нам очутиться в своей машине, как тут же оказалось, что в Палермо есть далеко не одни трущобы. Мы отыскали восхитительный норманнский собор 12 (кажется) века. Впрочем, внутренности его намного моложе – чистейшее барокко. Исключение составили средневековые гробницы норманнских герцогов, включая знаменитого Руджеро 2, построившего изумительной красоты капеллу в Норманнском дворце. Буквально в двух шагах от трущоб нашлись и барочные площади, и красивые парки.

- Почему, - рассуждал Андрей, - иммигранты сюда не приходят? Это же два шага от их жилищ. Почему они не отдыхают здесь на скамеечках?

Ответа на этот вопрос мы так и не нашли для себя. Похоже, европейский и иммигрантский Палермо – это два непересекающихся мира.

Сверившись, на всякий случай, с путеводителем, мы убедились, что собор в Монреале открыт до шести вечера, а потому возможность насладиться норманнской архитектурой у нас еще будет. И мы отправились на поиски выезда в Монреале. Но так и не нашли. В тот день норманнская культура решительно не хотела нам открываться. Поплутав по широки и узким улицам, мы выехали, наконец, на автостраду и отправились к себе, в Мадзару дель Валло.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
28 фото
dots

Дешёвый перелёт Сицилия на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх