...
0
О том, как мы ездили кататься в Словению Словения
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Словения

    Словения

    LAT
    Я здесь был
    Было: 294
    Хочу посетить
    3115

    311 материалов по 113 объектам,  3 808 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 425
    Seka 348
    m-k-e 266
    Vazlav 248
    DK1974 182
     
    iskatelnitsa
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 сен 2011

    О том, как мы ездили кататься в Словению

     
    22 сентября 2011 года|| 3| 1663

    Небольшая разъяснительная заметка. Есть такая вещь, называется «международное водительское удостоверение». Его можно получить на родине за просто так, если у тебя уже есть обычные права, и спокойно ехать кататься в какую хочешь заграницу. Но, как говорится, имеется в этом деле один нюанс. Если ты обладаешь видом на жительство в другой стране, то там эти международные права становятся недействительными. Что же делать, если очень резко захотелось водить машину? Очень просто: нужно пойти в местное ГАИ, заплатить 300 евро, и через каких-то 3 месяца тебе выдадут местное удостоверение(после того, как получат ответ на запрос из России).

    Теперь, я думаю, не надо объяснять, почему мы решили взять напрокат машину именно в Словении и кататься тоже именно там?

    Итак, в предыдущих сериях: поездка была запланирована на субботу, а единственный подходящий поезд отправлялсяв 6-30, что означало ранний подъем – примерно в 5. Спасть я легла тоже «достаточно рано» – в 3, в полной уверенности, что на протяжении всего предстоящего дня меня будет колбасить, и машину я вести не смогу.

    Впрочем, не знаю почему, но когда с утра в поезде на Марибор Олег спросил меня, готова ли я сегодня водить, я без колебаний сказала «К этому я готова всегда!». А когда он спросил меня, хочу ли я вести много или мало, я без колебаний сказала, что хочу ехать весь обратный путь. При том что на тот момент я чувствовала себя немного сонной, а обратный путь планировался минимум, часа через 4. Размышления о том, что я только что сказала, в первую секунду ввергли меня в легкое беспокойство, но пофигистический дух, связанный с недосыпом,таки взял свое.

    Путь наш лежал из Марибора к пещере “Postojna Jama”, что находилась на расстоянии примерно 200 км. Что забавно в Словении, так это то, что непонятно, на каком языке общаться с местным населением? Вроде бы уже привычка ко всем незнакомым людям обращаться по-немецки, но в нормальной ситуации все же принято это делать на английском. С другой стороны, русский и словенский очень даже похожи. Кроме того, вопрос «Откуда вы?» откровенно ставит в тупик, потому что не всегда понятно, чего от тебя хочет собеседник: узнать, какой твой родной язык или узнать, откуда ты приехал. Поэтому периодически нам, конечно, было очень весело, когда к нам обращались на немецком.

    Что сказать о пещере? Честно, это сложно. Я никогда не предполагала, что поход туда может быть настолько интересным. До этого я была в пещерах в Абхазии, которые считаются достаточно «крутым» местом. Но ни в какое сравнение со словенскими они даже не идут. А на фотографиях, и даже на видео, всей красоты не видно. Кстати, возраст их 300 000 лет. Забавный экскурсовод постоянно обращался к группе “Dear Ladies, gentlemen … and kids”, для каждой фиговины, торчащей из стены, имеется свое название – например «пизанская башня» или «дракон» какой-нибудь, ну или еще что-нибудь еще более надуманное. Кстати, когда сталактит и сталагмит соединяются, они говорят, что “Romeo meets his Juliette”.

    После посещения пещер мы отправились в замок, что неподалеку. По виду он определенно напоминал Донжон из Героев III, в чем вы, впрочем, и сами имеете возможность убедиться.

    Что мне больше всего понравилось – так это то, что вроде и снежок лежит, т.е. зима чувствуется, но абсолютно не холодно, при том что мы все не особо тепло одеты были. Вообще, все эти словенские пейзажи делают мысли о горнолыжном выезде достаточно навязчивыми, так что скоро, я надеюсь даже, что очень скоро, сезон катания будет открыт.

    Пара слов о пути назад. Я была очень удивлена тому что, сев за руль, я не ощутила даже малейшей тени нерешительности, хотя не ездила на машине уже два месяца(да и спала я предыдущую ночь, напомню, всего лишь 2 часа). Езда по извилистым горным дорожкам напомнила поездки чрез поселок Московский, а продвижение по трассе навеяло тоску по немецким автобанам, где, как известно, есть только ограничения скорости снизу, которые зачастую совпадают с местными ограничениями скорости сверху(130 км). А еще здесь, как только ты превышаешь 130 км/ч, машина начинает пищать – это забавно.

    Уже на финишной прямой(на съезде с автобана) я чуть было не повернула не в ту сторону, но выучка имени третьего транспортного помогла мне сориентироваться в последний момент. Не знаю, были ли напуганы пассажиры, но удивлены точно были. Кстати, благодаря моему нетривиальному маневру в Мариборе мы успели заскочить в привокзальную шаурму. Правда на поезд все равно бегом бежали, оп пути кусая эту самую шаурму.

    Вернулись в Грац – как на другую планету. Никакого снега, только холодно. Вечер продолжился преферансом, который, вопреки обыкновению, закончился около часа ночи. Идти домой пешком по такому холоду нам не представлялось возможным, посему мы с Таней, как белые люди, вызвали такси. Несмотря на то, что я зашла в комнату, когда еще не было двух, казалось, что уже часов 5 как минимум.

    А посему воскресенье(а именно в воскресенье я это пишу)оказалось полностью посвящено восстановлению истраченных сил…

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    14 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Словения
    сообщить модератору
      Наверх