Внезапная Исландия. Пешеходная часть. День 7. Маяк Снайфедльсйёкюдль Национальный Парк, Исландия

Снайфедльсйёкюдль Национальный Парк

5 материалов,  142 фотографии

Были в Национальном парке Снайфедльсйёкюдль?

Внезапная Исландия. Пешеходная часть. День 7. Маяк

2 июля 2018 года||4 (2)| 20| 2158

Эта заметка является частью дневника «Внезапная Исландия. Пешеходинг и кемпинг»

11 мая. День 7

С утра впервые за долгое время светило солнце. Луис пошел работать, а я решила не терять время и пойти на разведку.

Как именно на нее пойти, я не понимала, поэтому решила сегодня путешествовать по принципу – вышел и иди, куда глаза глядят. Глаза глядели в сторону национального парка. Я вышла на дорогу и весело зашагала в выбранную сторону. Дорога была пустая, машин не было, людей не было, кругом лежали старые камни, покрытие мхом, и сверкал на солнце ледник.

Автор: kate341

Вдалеке я заметила микроскопический маяк.

А что если…

Ну ладно, пойду в ту сторону, а там будет видно.

По пути есть пара достопримечательностей — старинные хижины рыболова и загадочные пещеры, откуда брали воду. Маяк казался чуть ближе, чем в начале пути, но несущественно. Тем не менее я решила идти, пока могу. Ведь здесь никогда не темнеет, одежда у меня теплая, есть банан и кока-кола и времени вагон.

Через время дорога разделилась, и я пошла в сторону к маяку.

Тут было веселее. Вначале мне открылась достопримечательность «пляж». Он был суровым, но красивым. Волны разбивались о скалы, люди сидели в своих кемперах, а я погуляла по песку и пошла дальше. С этого ракурса маяков стало два.

Автор: kate341

Будем следовать руке провидения – решила я.

Через время дорожка завела в автомобильный тупик, откуда началась тропинка с загадочными указателями на исландском. Указатель гласил 3 км и несколько чего-то там. Наверное, это маяк, — подумала я.

Но так как уже иду 2,5 часа, решила спросить у возвращенцев, а куда ведет дорога.

А мы не знаем,- ответили они, -мы шли, шли и маяка так и не нашли.

Ого, я решила не тратить время на прогулку по местности, которая идентична той, которая у нашего дома и пошла по другой дороге к маяку.

Немного смущала натертая мозоль и сильный ветер, но гулять и физически ощущать, как все ненужное из тебя выдувается – приятное чувство.

Встреченные мной люди рассказали, что маяк отличный, и идти к нему быстро, увидите указатель, и вот оно все там.

Я пожалела, что слушала их не очень внимательно, потому что, когда, наконец, дошла до обещанного указателя, то удивилась тому, что маяк был виден впереди, а указатель указывал пешеходную тропу налево и давал загадочную цифру 5 рядом с названием. Ну не может быть идти сюда 5 километров — вот же он.

И почему-то я пошла по тропе, решив что это 5 минут.

Дорога вела совсем в другую сторону, я, аки лань, перепрыгивала с камня на камень, любовалась мохом, но недоумевала. Как так, маяк справа, а дорога уходит влево. Наверное, так надо, — думала я.

Но через полчаса я поняла, что так не надо, дорожка уводила меня от маяка, а силы были выдуты ветром.

Пришлось брать инициативу в свои руки и, забыв про тропинки, просто прыгать по камням в сторону маяка. Через 10 минут я добралась. Ветра тут было не меньше, зато картинка была красивая. У меня тут план — видеть хоть что-то новое каждый день.

И сегодня это новое тут было. Во-первых, сам маяк оранжевого цвета на фоне заснеженной горы – зрелище колоритное. Во-вторых, скалы, уходящие в сторону моего временного дома, напоминающие пляжи Португалии, за исключением температуры воздуха.

Автор: kate341

Ну и волшебная арка с птицами у самого маяка. Мне казалось, я видела такую на чьих-то картинках. Ветер гоняет волны, птицы кричат, от ветра не спрятаться – прекрасное место для отдыха. Проблема такого пешеходинга в том, что невозможно ни поесть, ни пописать. Второе — потому что слишком много одежды и слишком ровный рельеф, а первое — потому что ветер так силен, что жевать банан в такой ситуации — не самое приятное занятие. Ни маленького навеса, ни любого другого безветренного уголка мною обнаружено не было.

Автор: kate341

Что ж, путь к маяку занял около 3 часов. Неплохо, но ведь надо и обратно идти. А тем временем погода портилась. Когда я направила стопы в обратную сторону, мне в лицо стали лететь какие-то камни. Мне казалось, это камешки из долины, поднимаемые ветром, но оказалось, что это просто дождь, капли которого на скорости врезаются в мое стремительно молодеющее от холода лицо.

Автор: kate341

Ощущение не самое приятное, но красота места все компенсирует.

2 часа занял мой обратный путь до развилки, а это было гораздо дольше, чем путь туда. Во-первых, стали болеть ноги и совсем натерлась мозоль, а, во-вторых, я шла против усиливающегося ветра, и каждый шаг требовал усилий.

Время попробовать второй автостоп. А если нет, в запасе часов 6 до темноты, с горем пополам дойду. По пути я увидела отворотку, которая, скорее всего, вела ко второму маяку — к тому самому, который я видела по дороге с утра. Но он был очень далеко и казался небольшой красной точкой. Так как сил почти не было, как и уверенности в том, что это именно маяк, пришлось проявить малодушие и все-таки пойти в сторону дома. Дождь тем временем крепчал, проезжающие машины редели, а я твердо решила, что дойду до трассы и только там буду ловить тачку. Там точно все едут в мою сторону, а пока пойду вперед с гордо опущенной ветром головой.

В момент, когда я вышла на трассу, машин не было ни в одном направлении, зато был дождь.

И вот на горизонте три автомобиля.

Я ужасный лох автостопа – вообще не знаю ничего. Но приходится импровизировать. И вот я поднимаю руку.

Одна. Мимо.

Вторая мимо.

Третья. Мимо.

Эх, идти мне пешком. Я разворачиваюсь в сторону своей предстоящей двухчасовой прогулки и вижу остановившуюся машину. Ура.

Пара датчан быстро довезли меня до моей заправки, и я побаловала себя заслуженным кофе с шоколадкой. Еще бы, за все 5 часов прогулки в быстром темпе мне не удалось съесть даже печеньку.

День прошел не зря. Новое увидела, автостоп попробовала, а пока погода не радует, можно продолжать заниматься своими делами с чувством выполненного долга.

На самом деле, я очень люблю пешеходинг. Я уже сто раз об этом говорила и не устану повторять – такая крутая и глубокая медитация, когда с каждым шагом мысли становятся яснее или пропадают, что в моем случае желательно, так как я очень люблю все там думать, одно за другое. А тут идешь – только ветер, только море, только птицы впереди. И хотя пешеходингом можно заниматься везде, здесь, в отсутствии людей и какой бы то ни было инфраструктуры это занятие воспринимается глубже, суровее и насыщеннее. И ты знаешь, что за углом тебя не ждет киоск, и понимаешь, что если никто не поедет или не остановится, то, несмотря на усталость и все остальное, придется идти до конца. В каком-то роде, мне это напомнило Камино де Сантьяго, где меня в трудные моменты спасала мысль. «Что бы со мной ни случилось, как бы трудно мне не было сейчас, вечером я буду сидеть в альберге и записывать впечатления текущего дня». Этот способ не подводил ни разу. Не подвел и сегодня.

Дешёвый ✈️ по направлению Снайфедльсйёкюдль Национальный Парк
      10 июл 2018, 08:05
      Да, перешеходинг это лучшее что есть... Кстати про арку в тех краях даже не знал, мало кто ездит в западную Исландию в принципе и тем более пишет про нее, спасибо Донья Катя!
    • kate341
      11 июл 2018, 07:19
      Донья Катя всегда к вашим услугам ))) на самом деле там многие ездят, но на авто день-два и все. а я досконально ))
    • galmix
      galmix
      С нами с 2 ноя 2012
      12 июл 2018, 18:25
      Мне нравится сам подход к прогулке. Я в походы хожу одна и получаю удовольствие просто от движения, преодоления чего-то. Наконец-то я встретила на Турбине похожего человека. очень приятно познакомиться. А то чаще всего все цивильное, только информация бывает интересной. Фото замечательные, особенно учитывая условия съемки.
    • kate341
      12 июл 2018, 18:31
      спасибо большое. пешеходинг люблю. особенно после 400 километров по Украине и 800 по Испании на своих двоих.

И стихию люблю. Когда все такое, сильное, но настоящее!