• Сказочный мир Мраморной пещеры
  • Горная дорога
  • Необхватные деревья по пути к водопаду
  • Джур-Джур

С нами с 6 апр 2009

Убежать от дождя

27 ноября 2009 года|| 11| 38241

Эта заметка является частью дневника «Полурусский полуостров»

Мраморная пещера.

Автор: veruncia

Всю ночь, не переставая, лил дождь. Настоящий, питерский. И глядя на стальное небо, верилось с трудом, что мы находимся на юге. Впрочем, вопрос, как нам провести день и куда спрятаться от непогоды не стоял. Потому что ответ на него был очевиден, как и века назад для первобытных людей. Оставалось только определиться с выбором пещеры. Мы развернули карту. В направлении от Семфирополя до Ялты значилось сразу несколько пещер. Наиболее крупные и распиаренные из них: Мраморная и Красная. Посмотрели картинки. Вид и той и другой впечатлил. Что ж, в путь дорогу. Как обычно в 7-30 утра по московскому времени вышли из дома. Нарядные до безобразия в белых джинсах и не менее белых тапочках (другой более практичной одежды по причине спешного собирательства в Крым не было). О том, что будем лазить по горам, подумалось в последний момент в поезде. Про теплые носки и куртку не думалось совсем.

Дождь не прекращался, а в машине было тепло и уютно. На 17 км. трассы Семфирополь - Ялта свернули к дачному поселку за селом Мраморное. Чуть не проглядели поворот. Указатель всего один с правой стороны по ходу движения. Проехали мимо большой птичьей фермы, полюбовались из окошка на страусов и павлинов в клетках. И начали долго подниматься в гору. Хотя, наверное, подъем длился не больше 30 минут. Но в горах расстояния чувствуются по-другому, чем на равнине. Пару раз останавливались подышать, пофотографировать, пока не доехали до развилки с грудой наваленных белых камней очень напоминающих по цвету мрамор. Глядя на камни, вспомнилось былинное: налево пойдешь коня потеряешь, направо – голову. Указатели оповещали: пещера Мраморная и пещера Эмине – Баир - Хосар. Мы выбрали название попроще, и свернули налево. Еще несколько метров. И почти пустая бесплатная парковка встретила нас.

По тропинке вышли к кассе. Первая группа только набиралась. Маршрутов предлагалось несколько. Выбрали самый длинный, по времени занимающий почти 2 часа. И только выбрав маршрут, узнали, что температура воздуха в пещере всего 10 гр. тепла. Я озадаченно посмотрела на свой оголенный живот, затем перевела взгляд на прочих экскурсантов и поняла, что не одна такая раздетая. К счастью для столь легкомысленных особ, как я, на входе в пещеру обнаружился прокат курток.

Вслед за экскурсоводом мы отправились осматривать многочисленные каменные залы, вдыхая сырой прохладный воздух пещеры. Первое, что увидели – «Долина сказок». Зрелище необычное: лучи света вырывают из тьмы то слоненка, то деда мороза, то царевну-лягушку или другое сказочное существо. Трудно поверить, что эти фигуры были созданы не руками талантливого скульптора, а простыми каплями воды в течение миллионов лет. Не зря говорят, что капля камень точит. Вот так по капле создавались дворцы и колонны Мраморной пещеры. На нашем пути встречались натечные занавески, каменные водопады и цветы, каскады гуровых озер и даже настоящий пещерный жемчуг.

Эх, если бы я была режиссером, то непременно сняла бы в этих шикарных сталактито - сталагмитовых апартаментах какую-нибудь сказку или фантастический фильм. А пока я мечтаю о фильме, в одном из залов Мраморной пещеры каждый год проводятся фестивали бардовской песни. Акустика там потрясающая. Даже у меня, не имеющей сильных вокальных данных, голос зазвучал, как у настоящей певицы. Не удивляйтесь, но я не удержалась и спела пару куплетов из любимой песни. И даже заработала аплодисменты… моего мужа.

Впрочем, ему было не до меня. Он пытался перенести на камеру сказочный мир пещеры. А я еще в начале нашего пути, поняв, что занятие это бесполезное, решила просто насладиться прогулкой. Прямо на меня смотрели 7-ми метровые король и королева со свитой – сталагмитами различных форм. Ну как тут не замереть в немом восхищении! И мы замирали и отмирали, бежали, чтобы согреться по узким коридорам, загадывали желания под специальной аркой и много смеялись над шутками экскурсовода.

Он посоветовал нам посетить и вторую пещеру, расписав все возможные прелести, которые мы можем увидеть, в том числе замерзшего на веки вечные огромного мамонта, от которого остались рожки, да ножки. Правда, предупредил, что температура воздуха в пещере Эмине-Баир-Хосар на пару градусов ниже, чем в Мраморной. Да куда уж ниже! Я мечтала только об одном - о рюмочке коньяка и стаканчике чая с лимоном. А лучше о том и о другом. На поверхности земли, то есть гор, мои мечты осуществились. И видимо в качестве бонуса за перенесенный холод, закончился дождь.

За круглым кафешным столом решали, куда поедем дальше. Планов было громадье. Хотелось и в Красную пещеру, и в долину сказок, и… Но мы решили, что раз погода поменялась, значит поедем смотреть водопад «Джур - Джур».
    Сказано, сделано. Как сообщает карта, она же путеводитель: «Водопад Джур-Джур - самый мощный и неповторимо живописный водопад в Крыму».

Водопад Джур Джур.

Автор: veruncia

И вот мы вновь едем в сторону Алушты, игнорируя позывы голода, потому что за день хочется увидеть по максимуму. Дорога живописная. Горный серпантин, стремительная высота, смотровые площадки с видами крошечных селений расположившихся где-то там далеко внизу у кромки синего моря, базы отдыха, детские лагеря.

За несколько километров до Солнечногорского я неожиданно замечаю заржавевший от времени указатель: «Водопад и Каменные грибы долины Сотеры». Звучит заманчиво. Даем задний ход. И круто поворачиваем в гору. Вслед за нами поворачивают двое пешеходов с огромными туристскими рюкзаками. Вид рюкзаков нас не смущает, как не смущает и вид спящего кассира возле тропинки, ведущей к водопаду и грибам. Мы не стали будить его, чтобы «купить кота в мешке». А поставив машину на площадке, двинулись по ухабистой тропинке, обочина которой густо поросла кустами горной ежевики. Ежевика созрела, и мы наелись ее от пуза. Впрочем, кроме ягод тропинка показалась малоинтересной. Мы шли уже 40 минут, пока не увидели очередной ржавый указатель к водопаду с приписанными снизу матерными словами, что в переводе на русский язык, означает: «ребята Вас кинули и зря взяли денег, водопад давно пересох, а каменных грибов всего три». Услышав, как наверху в горах грохочет гром, мы решили вернуться назад. Проснувшийся кассир, денег с нас не взял, зато он успел обилетить туристов с рюкзаками. Мы их честно предупредили о надписи, но они решили проверить сами, все-таки протопали ни один километр пешком.
    А мы, слегка разочарованные, что потеряли час времени, поехали дальше.

К 15 часам добрались до Солнечногорского, свернули к селу Генеральскому и через 7-8 км. пути оказались на первой стоянке машин, где с нас взяли мзду за проезд. Но, далеко уехать не удалось. Дорога, ведущая в гору, оказалась сильно разбитой, то ли непогодой, то ли местными предприимчивыми жителями, придумавшими бизнес доставки туристов до места на внедорожниках. Мы, ни взирая на многочисленные предложения, решили идти пешком. Ну и как говорится «скупой платит дважды». Друзья, мы попали в игру «Последний герой». Шли недолго, около часа, но прилично извозились в грязи. Помните, что мы вышли из дома в белых джинсах? Так вот через несколько метров пути на них не осталось ни одного светлого пятна. Но это еще цветочки, начал накрапывать поганенький мелкий дождик, на обратном пути стремительно переросший в ливень. Забегая вперед, скажу, что обратно мы ехали на уазике, вымокшие, грязные, но счастливые. Счастливые от того, что увидели древние деревья-великаны с необхватными стволами и живописный водопад, мощным потоком сбегающий с известнякового уступа высотой в 15 метров. Водопад вполне оправдывает свое греческое название «Джур - Джур» - висящая вода. Он не грохочет, не шумит, а именно журчит. Струи воды не падают стремительно, а словно скользят вниз, разбиваясь у подножия уступа. На воду, как и на огонь можно смотреть бесконечно. Ведь созерцание воды, будто ластиком стирает из головы и ощущение усталости, и чувство недовольства. Я даже перехотела есть. И готова была идти назад пешком.

Странное дело, стоило нам спуститься с горы, ливня как не бывало. В Солнечногорском мирно светило солнце, а идущие с пляжа люди, удивленно оборачивались на нас чумазых, как чертей. В местном кафе, невзирая на наш вид, нас вкусно накормили, обогрели и ласково поинтересовались: «Неужели в горах впервые за последние 3 месяца пошел дождь? Как мы его ждали! Ребята, а откуда вы приехали?»
    Наш ответ, как говорится, остался без комментариев. С тех пор, как я живу в Питере, я частенько вожу дождик за собой.

Но если Вы думаете, что на этом наши приключения закончились. Я отвечу Вам: «Нет».
    Нам предстоял самый веселый участок дороги до Судака. Сплошные повороты и американские горки. Потом мы купались в ночном прохладном море, пили вино и вспоминали самые яркие моменты минувшего дня, в котором нам не удалось убежать от дождя. Но как бывает в жизни, то отчего мы бежим, нередко открывает для нас новые неожиданные возможности и порой дарит приятные сюрпризы.

Полезная информация:

Маршрут: Старый Крым – Семфирополь - Мраморная пещера – Джур-Джур – Солнечногорское – Судак – Старый Крым

Бензин: 95 - 8,25гр.
    92 -7,95 гр.,
    Газ – 3,90 гр.

Вход в Мраморную пещеру: 50 гр.
    Фотосъемка – 10 гр.
    Прокат куртки – 10 гр.
    Водопад Джур-Джур:
    15 гр. парковка, 50 гр. подъем на уазике, 20 гр. входной билет к водопаду
    Экскурсии к водопаду от Солнечногорского от турфирм стоят 50 гр.+ 20 гр.