Соловецкие выходные Соловецкие острова, Россия

kate341 26 января 2011 г. в 19:44

Соловецкие острова

91 материал по 24 объектам,  2 169 фотографий

Были на Соловецких островах?

Соловецкие выходные

26 января 2011 года||6 (3)| 12| 45256

Соловки у меня долгоиграющий план, собиралась прошлой осенью, но отсоветовали, мотивируя тем, что август лучшее время. Пришлось поверить людям. Итак, поездка состоялась!

14 августа День 1. Короткий.
    Сегодняшнее путешествие началось неожиданно рано в 5 часов вечера четверга, когда друзей и товарищей ждала еще целая рабочая пятница. В 17-20 мы с мамой (а это небольшое путешествие мы решили осуществить вместе с мамой) уже сидели в поезде на Мурманск в ожидании отправления в Беломорск. Поезд преподнес нам неприятный сюрприз-наглухо закупоренные окна (все!!!). Лишь на пару сантиметров можно было повернуть небольшую вентиляцию. Первый раз вижу такой вагон. Это был кошмар – дышать было нечем совсем. Проводница говорила, что это новоизготовленный вагон, где такие окна норма. Меня лишь немного спасла бутылочка холодного шампусика. Ну и потом счастьем казались остановки. Мы опаздывали, остановки сокращали, но мы ловили каждую минуту воздуха.

15 августа День 2. Вводный пешеходинг.

Поезд прибыл в 7-57, в 9 утра была заказана комета. У меня была карта Беломорска, по которой было ясно, что причал и жд находятся в разных частях города. Спросив у местной жительницы – около 7 км пешком. И на вопрос о том, как добраться, она с удивлением воскликнула «ну не за 150 же вы поедете на такси». Мы долго ждали маршрутки, но все же решили заплатить 150 за такси. Что примечательно, у водителя тоже были очки ДИОР, как и у меня. Судьба))). За 150 рублей мы домчались до причала, где несколько недоуменно пытались найти тот список капитана, в котором должны были быть наши фамилии. В кассе про нас не слыхивали, но сказали, что мы скорее всего от фирмы «Беломорье». Билет я оплачивала по безналу, но даже чека взять не догадалась. Но наконец справедливость восторжествовала. Представитель группы закрепила за нами места, но билетов не дала, мотивируя тем же безналом. На обратной дороге девушка обещала, что мы будем так ив списке у капитана. Чтож, время покажет!!!
    Комета тронулась полная под завязку. Время в пути – 2 часа. Некоторых укачивало, но мы, как семья моряка, были в порядке. Поимели опыт прохождения шлюзов, одни пассажиры запрещали другим фоткать шлюзы как стратегические объекты. Светило солнце и было ясно! Вскоре показался архипелаг и через минут 10 мы причалили на Таманин причал.

Обгоняя группу, мы попешеходили в сторону Кремля, а значит и экскурсионного бюро. Сделав ход ферзем, мы заказали на завтра экскурсию на Заяцкие острова за 450 рублей. Перед нами женщина оплачивала какието экскурсии и ей было предложено заплатить 2800. позже выяснилось, что 1400 верный вариант. Так что на всякий случай стоит быть бдительным-). Следующей задачей было нахождение нашего туркомплекса. Мы ушли в другую сторону и радостно плутали по окрестностям, пока не выяснилось, что отель «соловки» и туркомплекс «соловки» сцть разные вещи. Пришлось вернуться и после 20 минутной прогулки по лесу мы наконец-то нашли наше временное пристанище. Домик, в нем комната 600 руб/чел/сутки. Тоже оплачивала безналом заранее. Хотели доплатить за отдельный номер с туалетом, но оказалось, что удобства на блок, т.е. на наш домик из 3 комнат. Админимистратор была показательно дружелюбной и смутила нас рассказами о том, что в нашем доме живет мужчина, он хороший и ждал нашего приезда. Мы недоуменно поинтересовались, каким образом, пути нас и мужчины могут пересечься. Оказалось, можем просто встретиться в холле. Ну да и ладно! Комнатка уютная, хорошая, комаров нет, вода горяча, но торфяная . рядом озеро. Комплексное питание, которое надо заказывать заранее, нас не впечатлило, зато чай и кофе всегда условно бесплатно-). Завтра к 200, ужин и обед – 300 руб.
    По плану нас ждала Секирная гора и достопримечательности того направления. Мы шли по лесной дороге, погода менялась постоянно, но в целом было не холодно. Кругом волшебная и дикая природа. Мы шли и шли, останавливаясь у озер и красивых деревьев.
    Вдоль дороги росли грибочки. Мимо проезжал автобус, подвез нас пару километров, и мы снова продолжили пешеходинг. От поселка до Секирной горы около 11 километров. Наконец-то появилось гора с часовней в перспективе. Солнце иногда сменялось дождем, но это не мешало нам радоваться прогулке. Часа через 2 очень бодрого шага (главное было не останавливаться, ибо тогда ноги очень ощущали работу мышц) мы достигли своей цели!

Мы поднялись в гору (всего 75 метров, но самая высокая на острове), зашли в часовню и насладились панорамой.

Очень красиво и живописно. В очередной раз поняла, что очень люблю природу-). Далее мы спустились с горы по огромной лестнице, и тут нас застал сильнейший дождь. Ну 10 км под ливнем мы бы преодолели запросто, но судьба к нам благосклонна и люди с кометы, арендовавшие уазик, увидели нас на дороге и предложили подвезти. Отказываться не в наших принципах, и ближайшие 15 минут мы провели в вездеходном сафари. Тоже интересно!
    У отворотки на Ботанический сад, мы откланялись и пошли посещать его и Макарьесвскую пустынь. Билетов взрослых по 60 рублей не было, и нам продали за 40-).

В саду очень красивая аллея высоких деревьев, цветы необычные и вообще приятно. Провели там минут 20-30, и тронулись дальше. Через какое-то время нас ждала отворотка на филлиповские садки. Мы немного поплутали, но к счастью нашли их. Красиво – солнце, море, камни, зелень и никого.

Будто попадаешь в другой мир. Даже уходить не хотелось. Судя по облакам, дальше шел дождь. Как же здорово, что нас подвезли, под дождем мы могли бы не оставить сил на садки и сад. Мы возвращались в поселок, погода продолжала меняться, но мы уже начали думать о еде.
    Первое, что нам встретилось – кафе «Чайная бухта». Там ты отведали палтуса и вкусный кекс. Около 400 рублей на двоих. Наблюдалась небольшая усталость вперемешку с удовлетворенностью от прогулки. Мы прошлись по Кремлю, посмотрели на колокола и солнечные купола. Я побродила по пустынным залам. Мама пошла на службы, а я погулять по окрестностям и изрядно замерзла. Пришлось, поджав хвост, мчаться в туркомплекс. Очень приятно, что жилье в лесу.
    Как-то лучше единение с природой проходит. Минут 20 по лесу необходимо, чтобы оказаться в цивилизации (псевдо-цивилизации). После горячего чая и горячего торфяного душа стало совсем промозгло, пришлось греться под одеялом. За окном тихо…Дождавшись маму со службы я сразу уснула. Сон был восхитителен, особенно в сравнении с жутким душным поездом.

16 августа День 3. Грязе-вело пробег
    Приятно просыпаться на природе, выспавшись и отдохнувши, с приятным мышечным чувством. В 10 у нас была намечена экскурсия на Заяцкие острова. Мы позавтракали в трапезной при нашем туркомплексе. Чай там бесплатный и кофе. По крайней мере так говорили в начале-). Нас посадили на катер и мы тронулись. Время в пути 45 минут. Девочки кидали чайкам хлеб и в результате что-то черно-коричневое свалилось на рядом сидящего мужчину. Море спокойное! Ближе к островам мы стали подмерзать. Нас высадили на большой Заяцкий остров.

Сразу поражает природа и тишина. Ярко-зеленая растительность, невысокие деревья и кустарники. Такая специфическая северная флора.

Нас провели по тропе мимо лабиринтов, и тут случился мой главный соловецкий конфуз. Экскурсовод предупредила, что ходить можно только по тропе, иначе трава вытопчется и в поисках вида на море с горы, я увидела камушки. Чтобы не топтать траву (как просили) я стала лезть по камням вверх. Пока не увидела другую группу, которая закричала мне – это памятник, сойдите на тропу срочно. Ну я сошла, мы двинулись дальше, и тут я поняла всю опрометчивость моего поступка. Следующей остановкой были курганы – памятники истории, которые издалека показались мне лишь грудой камней. Эх, но кто не ошибается-))).
    Остров произвел очень приятное впечатление – все же природа – великая сила. Накануне я внесла небольшие коррективы в программу, предложив перенести Муксалму с последнего дня на вторую половину предпоследнего, то есть сегодняшнего. Мама согласилась, и мы решили проделать этот путь на великах. Но под конец Заяцких островов, мы изрядно задубели и ехали в уютном подобии трюма))). Неожиданно, уже около Большого Соловецкого острова вышло солнце и немного нас погрело. Мы решили отобедать и согреться окончательно, но в кафе «кают-компания» нам было отказано в посещении ввиду большого количества групп. Ну мы решили вернуться в проверенную Чайную бухту. Там тоже были группы, но столик для нас нашелся. Как всегда в меню палтус и чай из бадана. Мы, конечно, его отведали, но местный специалтитет нас не впечатлил, и мы решили, что одного раза более чем достаточно. Отогревшись, мы взяли велик за 60 руб/час. Простенькие стелзы, непривычно кататься без ручного тормоза. В начале мы заехали пререодеться, а потом выдвинулись на дамбу. Минут через 20 езды сделали остановку в Филипповской пустыни, глее набрали освященной водицы из колодца. Далее путь пролегал по слегка размытой дороге, с красивыми озерами по сторонам. Лес, тихо – очень здорово. Дальше начались большие лужи по краю которых приходилось тащить велики. Мы встретили движущихся навстречу велосипедистов, которые напугали нас болотами. Но приняв решение .надо следовать ему до конца. Так что мы двигались дальше.

А вот и болота – 4 участка, которые можно обойти по бревнышкам сбоку от дороги. Довольно увлекательно и весело, кое где велик уходил под воду аж до половины. Но мы выглядели относительно чисто))). В одну сторону дорога около 10 километров. После болот даже попадались хорошие участки))). Вдруг впереди замаячил просвет, и мы поняли – вот она!!! – Дамба!
    Солнце, штиль, камни разных цветов, яркие цветы – очень красивые места. Пару часов можно смело гулять.

Так и мы побродили по камням, полюбовались водной гладью и семьями уток))). Далее проехались по дамбе и выехали к бывшему скиту.

Устрашающее здание без стекол. Но цветочки вокруг волшебные. Дорога от поселка заняла у нас чуть больше 2 часов, а обратно домчались за 1,5. Все же опыт – болота уже проходили запросто, на грязь и мокрые ноги обращать внимание не было желания, по лужам проносились на ура. Ближе к поселку набрели на озеро и там соединились с природой по полной, омывая свои нагие телеса. Вода бодрящая, но не ледяная, как пугали нас жители поселка.
    Да и озеро было не торфяное (в отличие от того, которое рядом с нашим туркомплексом). Купание очень взбодрило, и мы помчались дальше к пункту счачи стелзов. Всего накатали по 5 часов, думаю смело можно умножать на коэффициент 1,5))). Часы показывали время ужина. По дороге посетили пару сувенирных лавок (бросилась в глаза заоблачность цен, в отличие от прочих малых российских городов) и порадовались красивым пейзажам.

Заодно сфоткались с внедорожником, и, пройдя мимо стен величественного Кремля, оказались у кафе «Кают-компания». Оно нас не сильно впечатлило, горячее было холодным, но они без вопросов подогрели его еще раз))). Еще понравился счет, который приносят на клочке бумаги с итоговой суммой. Видимо вопрос «как она получилась» задавать не принято). Голод однако заглушить удалось. Пару раз мы пытались в магазине приобьрести Соловецкий хлеб, но толи его раскупали, то лине привозят – вобщем отведать не удалось. К вечеру на Соловках становилось прохладно, особенно с учетом мокрых ног, поэтому памятуя о велосафари и с надеждой на новое мышечное чувство, мы побрели в отель. Вечерняя прогулка по лесу – это тоже очень здорово! Я подумала, что если будут силы, то метнусь к закату на велике, но помывшись и прсилонившись к койке поняла, что сил нету)). Однако мы остались очень довольны сегодняшним активно проведенным днем, в особенности 20 километрами бездорожья. Здорово, что это удалось именно тут. Жаль, что не работала баня – погреть кости было бы очень кстати! Сон быстро пришел, нас ждал последний день на островах.

17 августа День 4. В поисках переговорного камня
    Утро началось с чая, позже выяснилось, что он платный. То есть первые 1,5 дня он был бесплатным в нашем туркомплексе, вторые 1,5 дня платным))).
    С утра шел дождь. Как еж здорово, что мы поехали на дамбу вчера, да и на Заяцких без дождя приятнее. Это знак, что мы все придумали верно! Сегодня мы уезжаем, в 2 часа заказана экскурсия «ГУЛАГ», а до этого мы разошлись: мама в церковь, а я на поиски переговорного камня. Почему то мне показалось, что это в сторону отеля «Приют» и морского музея, а оказалось в другую))). Путь занял минут 30, мимо отеля «Соловки», кладбища и маленьких бухт. Простая лесная дорога с грибами вокруг. Грибы моя большая слабость, поэтому было непросто сдерживать себя и н есрывать их. В 1й день мы с мамой думали набрать их, но так и не придумали где бы можно было бы их отварить. Так и сейчас, оставалось лишь любоваться подосиновиками, обещая себе в сентябре отправиться за грибами.

В магазине мной был приобретен дождевик, поэтому стало теплее. Прогулка была медитативной. Пару развилок, поворотов и вот я на развилке из 3 дорог. Пошла по наиболее разработанной дорожке и вышла на мыс. Никакого камня, но красиво и умиротворенно. Ровная вода, рыжие водоросли…Пройдя в сторону обнаружила и сам камень. Ура! Жаль только то, что написано на нем не смогла разобрать, но увидеть – увидела!
    Дорога обратно прошла легко, на развилке у отеля «Соловки» подумалось прогуляться в сторону лабиринтов. Там оказалось совсем близко, и даже дождь перестал. Гуляя по лесу, я полакомилась свежей черникой. Лабиринт большой, а камнями выложены слова и знаки близкие путешествующим.

На обратной дороге все обращались ко мне с вопросами – почувствовала себя знатоком географии Соловков. Было время обеда. Наш выбор – кафе Чайная бухта. Вещи кстати можно оставить в экскурсионном бюро, чтобы не таскать с собой. Мы так и поступили, заплатив за хранение 2 рюкзаков 30 рублей. в кафе снова был вкусный палтус и чудный пирог. Вот только чай с ромашкой я, похоже, весь выпила. Туалет в доме культуры оказался платным. Я праздно поинтересовалась, а почему в платном туалете нет туалетной бумаги. Ответ поразил своей простотой –кончилась, норма на 3 дня подошла к концу. Что тут скажешь))))
    Нарядившись в дождевики, для нас началась экскурсия ГУЛАГ. Увы, мы не смогли дослушать экскурсию до конца, а гид Александр очень хорошо рассказывал. Мы посетили экспозицию в Кремле, послушали тюремные истории у женского барака и наши пути разошлись. Группа двинулась в поселок, а мы к причалу!

Комета сегодня отходит в 16-10. В качестве 3 часовой программы между прибытием кометы и отправлением поезда нами были выбраны петроглифы. Позвонив в фирму, от которой заказывали комету, мы узнали, что уже есть такой заказ и 3 человека с кометы едут на петроглифы, а потом и на наш поезд. Предложила нас объединить, и нам обещали зеленый УАЗик с белой крышей. Вроде как других вариантов проведения досуга в Беломорске нам было не придумать. УАЗик нас встретил, как и обещал, и мы впятером помчались к петроглифам. Дорога заняла минут 20. в комете я обтерла свои мокрющие ноги и одела носочки, чтоб хоть немного согреться. Но тут нас снова поджидал сюрприз – после остановки необходимо было 10-15 минут идти по лесной грязи. Серые носки (бывшие белыми) почернели, ноги снова вымокли, но это уже не имело никакого значения. Гид Дима был очень серьезен, но позже я порадовалась, потому что без гида мы бы ничего не увидели. А с гидом история древних людей открылась нам))).
    Как я поняла, жизнь они вели примитивную – убивали друг друга и животных. Есть правда и более осмысленные сюжеты – например, Преступление и наказание.
    Или, например, рожающая женщина…

В начале я ничего не видела, и решила, что петроглифы видят только люди с богатой фантазией, но позже начала различать лодки, оленей и лосей (они с бородкой) и иногда людей. Место приятное – камни, вода, скалы. Гид болеет своим делом, но говорит отношения к петроглифам в Норвегии и России полярно отличается. Однако сейчас вроде как наметился сдвиг. Там мы провели около часа, и наконец настало время возвращаться . мы вызвали наш УАЗик и помчались к вокзалу. Очень экономно вышло – убили время до поезда, посмотрели петроглифы, и все обошлось в 220 рублей с человека (трансфер и экскурсия). Вполне!!!
    В 21-30 пришел наш поезд. Я обманула РЖД, сделав два отдельных заказа, таким образом, обеспечив себе и маме нижние полки. В отличие от поезда туда, туту открывались окна, и было хорошо! С нами ехали иноземцы, которых мы видели на Соловках. Оказалось, что проводница выдает ремни для верхних полок! Спалось просто здорово-)

18 августа День 5. Возвращение
    Утро началось с чая и осмотра погоды за окном – вроде как тепло. Только мои новые сандалии все в грязи. Надеюсь, в финском консульстве, куда я направляюсь с поезда меня смогу тпонять и простить. Поезд прибывает в Санкт-Петербург в 12-11. давно не ездила на поезде, который прибывает не в 7-8 утра. Приятно!
    Подводя итог – мы с мамой очень довольны своими выходными. Все, что было задумано, нам удалось! С погодой повезло, размещение вполне хорошее. Природа очень красивая. Сам поселок будто бы уносит в прошлое, у меня он ассоциировался с декорациями к жуткому фильму «груз-200». Старые бараки, доисторические машины, но опыт очень интересный, как, впрочем, и любой новый опыт))). Я ожидала чуть более теплой погоды, но север есть север. Каждый день минимум 7 часов на свежем воздухе – это здорово и полезно! Что касается количества дней, то нам наших 3 дней вполне хватило, так как мы смогли осуществить все задуманное.
    Вывод – ехать надо!!!! Такое сосредоточение красивой дикой природы и в то же время жутчайших страниц истории. Спасибо всем за советы и информационную поддержку. Во многом благодаря этому, удалось все оптимально спланировать и осуществить))).

Дешёвый ✈️ по направлению Соловецкие острова
    • gidrol
      gidrol
      С нами с 5 сен 2009
      27 фев 2011, 16:48
      Рассказ очень интересный, но еще бы какие ни будь комментарии к фотографиям, было бы еще лучше.
    • kate341
      27 фев 2011, 18:59
      спасибо. тут сложно както все устроено. нельзя фото в текст. в оригинальной версии фото в тексте)
    • Vladusik
      Vladusik
      С нами с 1 мар 2009
      28 фев 2011, 11:38
      kate341написала 27 февраля 2011 г. в 18:59

Не стесняйтесь спрашивать, если что-то непонятно :)
      Фото в текст вставлять можно. Для этого надо добавить к заметке фотографии, а потом с помощью вики-кода разместить их в нужной части текста. Как это сделать с помощью вики-кода описано здесь tourbina.ru/help/wiki/. Если что, можно задавать вопросы на форуме, в теме разработчиков: tourbina.ru/forums/2/All/-1/q….
    • Nysha
      Nysha
      С нами с 11 авг 2010
      27 мар 2011, 09:47
      спасибо, очень интересно. Мечтаю попасть туда с дочкой летом.
    • kate341
      27 мар 2011, 12:26
      говорят август лучшее время
    • ZweZet
      ZweZet
      С нами с 21 ноя 2011
      22 дек 2013, 23:45
      Катерина, я так поняла по дате опубликования, что на Соловках мы были почти одновременно. Нам под одеялом, правда, греться не приходилось. Мы были там с 6 по 8 августа 2010 г. На Соловках было + 28, в С-Петербурге + 37. Два заезда на жаркий Север (заезд первый) . Мы купались в Святом озере и в Белом море. Белое море меня поразило своей кристальной чистотой. Скорый поезд № 22 С-Петербург-Мурманск мне очень понравился своей "фирменностью". У нас все окна открывались, проводник предлагал чай-кофе, печенье-пирожные на выбор (а ехали мы в плацкарте), да и обратным путем из Кеми до С-Петербурга все было "в шоколаде"