• Зверюшки в лесу.
  • Водопад на Курлюк-Су.
  • Родник на стоянке Курлюк-Баш.
  • Туда нэ ходи...Крутой подъем по глине на Тирке.
  • Совсем маленький в люльке, постарше уже целится в кого-то на дереве, а папа снизу дает советы. А мамашка довольна, что все при деле.
  • Дорога на Тирке мимо скальных выступов.
  • Задушевная беседа, и это то с утра
  • Форпост Караби.
  • Хранитель тайн Караби.
  • Пионы цветут.
  • Домоправительница всех приведений, а справа старик Хоттабыч.
  • Хранитель Караби с домочадцами и собакой Баскервилей, охраняющей вход в пещеру.
  • Мужчина с гривой волос, а ему наперерез то ли бык, то ли  тур... Справа молодой охотник, или егерь с ружьем и в черной кепи. А посередине Дед Мороз с огромнейшей бородой.
  • Тени забытых предков.
  • Освещение поменялось, ближе к закату.
  • Утром на Нефан-Узень все холмы были покрыты облаками и поселок, расположенный на плоской вершине, канул в лета.
  • Поместье пауков. Это по не той дороге на Чигенитру.
  • Ну, а это владения князя — хрустальный дворец.
  • Оз. Холодное справа от маленьгл озера, если смотреть сверху. На него есть поворот внизу, где стоит скамья на развилке. А выше и правее от Холодного есть еще озеро.
  • Ухожу с Чигенитры.
  • Озеро на р. Нефань-Узень. Я все таки вышла на него, но на следующий день.
  • Ребята скрасили мое одиночество
  • Мумия огромная с открытым лицом и большим лбом в морщинах, со скошенным носом на Караби.
Европа — Украина — Крым -поход  Курлюк-Су — Рыбачье Сосновка, Украина

29 мая 2013 года||
    GPS
    |2 (1)| 10| 49748

Европа — Украина — Крым -оход по маршруту Сосновка (подстанция № 8) – Курлюк-Су – Тирке яйла – род.Сулух-Оба – т/с Су-Ат – т/с Ай-Алексий – род. Нефан-Узень — Чигенитра – Рыбачье с 02.05.13 по 08.05.13

Поезд Днепропетровск – Симферополь. Идти было не с кем, поэтому пошла в поход одна. Первый раз и ведущий и ведомый.

И 03.05 в 6.25час я уже в троллейбусе Симферополь-Алушта. В 7.20час. у Подстанции №8. Оставляя реку Курлюк-Су слева, иду по тропе до т/с Курлюк-Баш. По реке часто встречаются стоянки населенные (наверное, местные просто на «природу» выбрались, вернее из дома, т. к. природа у них здесь везде). Встречаются метки маршрута. Выходишь на домик лесника (собака не даст не заметить домик) и идешь вверх, оставляя домик справа. Затяжной подъем, меток маршрута не наблюдается. Выходишь на дорогу – развилка. Сворачивай на правую. Скоро увидишь беседку слева. Затем снова развилка, а между дорогами среди деревьев остатки металлического щита. Опять направо. Дорога виляет вверх – вниз. Слева встретится столбик бетонный полосатый с цифрами 38 – 37. Скоро услышишь шум реки и перед тобой последняя развилка. Налево вверх – это ближний путь на т/с, вправо к реке – это в ущелье Куклюк-Су. Пошла вниз вправо, зная, что там должен быть водопадик. Палатки у реки стоят в кустах, но не очень многолюдно. Иду вверх по течению по паршивой тропе, но зато вокруг красиво. Встретила троих – женщина проводник и старушка с дедком. Шустро идут, карабкаясь вверх. Там действительно карабкаться надо. А вот и водопад. Слабенький, но приятно. Дедок меня сфотографировал.

Водопад на Курлюк-Су.

Автор: galmix

Немного уж осталось и до поляны, последний рывок и вот они любимые городские одуванчики, но только шляпки у них большие. А встреченные мною «туристы» уже собирают головки одуванчиков ( местные пришли за сырьем), т. к. у них маленькие рюкзачки и пустые. Прохожу поляну и, похоже, начинаются стоянки. Ищу родник. Вот он.

Родник на стоянке Курлюк-

Автор: galmix

Родник на стоянке Курлюк-Баш.

Ну, а теперь место для ночевки, хотя еще рано всего 11 час, но для первого дня и бессонной ночи в поезде для меня достаточно. Погода прекрасная. Место выбрала в 5 метрах от родника и в 2х метрах от ручья с верхнего родника. И купальня и идальня, как говорят украинцы. Осмотрелась куда и по какой дороге идти завтра. Пришли на стоянку Богдан и Андрей. Приятные ребята, нашли общий язык.

Ребята скрасили мое одино

Ребята скрасили мое одиночество

Позагорала, походила, поужинала, пообщалась с ребятами (они завтра на Джур-Джур идут), а мне на Тирке. Дорог там три. Левая круто вверх (глина) для машин на Тирке, правая на Демерджи, а посредине дорога, переходящая в тропу с указателем маршрута для тех, у кого две ноги и рюкзак за спиной. Прицепила клеща когда загорала. Богдан зацепил ногтями, покрутил и вытащил. Клещи здесь малюсенькие не то, что в Сибири, там раза в 4-5 больше.

04.05 – вышла в 7.15час. Кстати, на т/с есть место для мусора – если пройти через поляну от родника в сторону развилки дорог, за кустами яма и мусор в пакетах (смотреть влево).
    Подъем среди завалов, встречаются и большие стволы, перелазить приходится на 5й точке или на животе. Но виды прекрасные. Лесной народ уже беседуют и пьют кофе.

Автор: galmix

Свежо еще с утра. Начали встречаться палатки, как потом спросила у ребят, (они стояли уже наверху), у большого белого камня (валуна) родник. Это тот родник, ручьем от которого мы пользовались – кто умыться, кто постирать вещички (ребята уже третий день шли), помыть котел.

Тьма дорог. Иду по левой вдоль небольших белых скальных выступов ( около метра высотой). Подъем в основном пологий. Не пошла по тропе, обозначенной маршрутом на карте, мне показалось, что вдоль ущелья Хапхал интересней. Так и есть — "народ" уже с утра общается.

Дорога на Тирке мимо скал

Автор: galmix

Дорога на Тирке мимо скальных выступов.

Видно поселение, выше водохранилище и вверх от села извилистая хорошая дорога.
    По яйле дорога то вверх, то вниз. Встречаю группу, поднялась снизу, сказали, что идут с Джур-Джура. Ну, думаю мне туда не надо. И пошла дальше. Лень карту посмотреть, а встречная группа говорит, что Стол-гора влево за холмом от г. Долгой. Девочки из группы попросили фотографа снять их с реликтом (это со мной). И пошла я, свои мозги в отключке. Это уже не ведущий, ведущий это тот кто ведает, что делает. Встречаю группу, которая шла по тропе-дороге, указанного как маршрут. Они идут на род. Сулух-Оба. И теперь я понимаю, что меня «умные» туристы, которые, как и я не дружат с головой и картой, отправили по кругу. Возвращаюсь и ищу спуск на родник. Метров 200 от г. Долгой вижу спуск. Крутой спуск по дороге, галька. А тот спуск, по которому поднялась группа с Джур-Джура, это и на Су-Ат тоже. Стоило взглянуть на карту и все бы встало на места. Но я вообще-то и хотела заглянуть на Сулух-Оба. Вскоре, еще на спуске, появляются площадки для стоянок и слева и справа, иду дальше. Чуть не прошла родник, т. к. поворот на него под углом градусов в 30 от дороги, по которой я спускалась, вроде как назад возвращаешься. Подсказали ребята на мото. Подъем метров 200-300 и я у цели. Родник и корыто. Удобно. Через трубу набирают воду, а внизу у корыта умываются. Стоянки разбросаны — внизу, вверху не доходя до родника, есть у родника хорошая стоянка, это от костровища у родника влево чуть вверх по тропе, ровное место, но там занято,. Приходят сверху за водой с флягами и поднимаются потом, кто 500м идет, а кто и 800. . Учитывая мою специфику нашла место у родника. Неудобство только до вечера, ездят на мотоциклах, пыль поднимают.

Пришла машина, убитая, с двумя пассажирами. Водитель машину напоил. По его рассказам, «они», т. е. те, кто на машинах, прокладывают постоянно новые дороги. Сказал, что может и меня взять с собой. Мотор зверь. Как только он тронулся, я и заметить не успела, как он скрылся в чаще леса на горе.
    Много групп шло с Партизанки через Сулух-Оба, но не задерживались надолго. Хотя, как оказалось утром, весь лес был усеян палатками.

5.05. В 7.15 вышла на Су-Ат. Спуск от родника и затем по дороге влево. Минут 40 хода и я у первого памятника на стоянке. Осмотрелась и пошла по травянистой дороге. Меня остановили и сказали, что это дорога на Джур-Джур. Похоже все дороги туда ведут и до Генеральского 1.5 часа хода. Прошла немного по основной дороге и переход на тропу с обозначением маршрута — это на Ай-Алексий. В 8.40 я на Ай-Алексий. Благоустроенный родник с двумя трубами. Стоянки просматриваются в лесу. Попила местной водички и пошла до род. Нефан-Узень. И вот тут началось. Комарам мало было туристов, которые стояли на Ай-Алексий, они и на меня накинулись.
    Плавный подъем мин.50, затем спуск. На спуске комары дальше не полетели, их зона действий закончилась, и то хорошо. В 10.30 сижу на подходе к Нефан-Узень. Слева Караби.

Задушевная беседа, и это

Автор: galmix

Задушевная беседа, и это то с утра

Начинается спуск попеременно то пологий, то крутой и мин. через 30 мощный родник прямо у дороги. Хотя и еще есть одна дорога вправо – это спуск на Малореченск.
    Стоянок не видно. Пошла на поиски. Тропа наверх чуть выше и назад от родника. Чистая стоянка, пару палаток можно поставить, маленький «очаг», но дров не видать. Кругом колючий кустарник. Продолжила поиски, перекусив на этой стоянке. Нашла, спустившись по тропе вправо от дороги за родником. Отличное место, хороший обзор на 270 градусов.
    Передо мной хранитель Караби со своими приведениями. Чем дольше их разглядываешь, тем их больше.

Хранитель тайн Караби.

Автор: galmix

Недалеко сосны растут, значит, дрова найду. Место уединенное, не проходное. Загораю, собираю дрова. В 5 м протекает ручей от родника, даже небольшая «ванна» есть, видна дорога на Малоречку, а прямо передо мной скалы Караби и видна тропа к пещере, которую охраняет собака, большая, большая каменная.

Народ у родника моется, отдыхает, и постепенно расходятся в основном на Чигенитру. Приведений на скалах видимо невидимо. И так как я наблюдала их до того, пока солнце не зашло за гору, на мгновение даже жутковато стало, что ночую среди привидений. Когда все разошлись от родника, искупалась в своей ванне. Там даже на дне плоские камни лежат, очень удобно.

А вот где водопад на р. Нефан-Узень, вопрос. Должен быть в буковом лесу, но бук нигде не просматривается. Неудобство есть, конечно, оттого, что ты один. Не сходишь, не посмотришь ни пещеру, ни буковый лес по реке не поищешь.

6.05. Утро преподнесло сюрприз. Все холмы напротив Караби покрыты плотным туманом и не видно даже верхушек. И село исчезло в тумане, оно было на плоской вершине холма. Вот она была и нету... В 6.45час вышла на Чигенитру, а туман все на месте, но у меня по дороге пока светит солнце.

Утром на Нефан-Узень все

Автор: galmix

Справа от дороги на Чигенитру уходила тропа, но я пошла по дороге, это опять послушалась туристов.
    Прекрасно все вокруг, солнца не видно, туман клочьями поднимается сквозь деревья, а поляны и кусты все покрыты паутинами. Царство пауков.

Ну, а это владения князя

Автор: galmix4

Ну, а это владения князя — хрустальный дворец.

Почему-то дорога хоть и петляет, но в основном вниз. А тараканы в голове еще не проснулись даже тогда, когда пошел крутой спуск по глиняной дороге сплошь в рытвинах. Караби уже где-то далеко слева. Получается так — ноги идут, получаю удовольствие, и зачем голову включать.Было множество дорог, но я «выбирала» самую наезженную. Результат – маки и виноградники. Догнала мужчину с женщиной, они мне объяснили, что находимся в 2х км от пос.Рыбачье и посоветовали переночевать на озере на р. Нефан-Узень. «Идти все время по левой дороге».
    Пошла. Тупик. Вернулась до предыдущей развилки – опять тупик. По третьей дороге не пошла, воды осталось 100мл и вернулась на дорогу на Рыбачье. Машина меня по дороге подобрала, там уже был один парень, такой же, как я, блудил. В Рыбачьем первым делом в магазин за водой, потом автостанция и море. Сижу и думаю куда податься – сидеть два дня на море скукотища, поехать в Зеленогорье, походить? Остановиться у моря у мыса Канак? Зашла в море по колено, попила пиво, покурила и созрела. Нет удовлетворения от не пройденного маршрута. И пошла, спрашивая, местных, где свернуть в Туакскую балку, которая приведет меня на Чигенитру.

Время всего 13час. Подъем слабенький, солнце уже светит, руки обгоревшие. Группы спускаются с Чигенитры и спрашивают, далеко ли до Рыбачьего. Утомленные солнцем, солнце всех достало. У маленького озера допила пиво, поела, искупалась и вперед уже на подъем. Рядом большое озеро — называется Холодное, но на него пойду на обратном пути.

Оз. Холодное справа от ма

Автор: galmix

С грехом пополам с остановками, фотографированием дошла. Родник Суук-Су слабенький, очередь за водой. Чуть выше по трубе (труба идет вдоль всей тропы и вытекает в озерцо, где купалась) есть огрехи в трубе, там тоже набирают воду. Стоянки разбросаны, мест свободных не наблюдается, хотя наверх я не пошла — лень. На одной зеленой поляне можно было палатку поставить, но что-то я передумала.

И в 18час. пошла на Нефан-Узень. Второе дыхание более мощное, чем первое. Дорога – тропа – дорога и т.д. Солнце уже за горами, но еще светло.

Прощаюсь с т/с Чигенитра.

Ухожу с Чигенитры.

Автор: galmix

Чуть опять вниз не спустилась по дороге, тропы не видно, но вернулась и пошла вверх, ближе к Караби. И вот снова тропа, кое-где есть маршрутные метки — на камнях красная полоса. И наконец-то родные скалы показались. Нефан-Узень уже рядом. Моя стоянка занята, в лесу палатки стоят впритык, правда, где я проходила есть стоянка хорошая в сосняке, но прямо с выходом на дорогу. Да, когда я подошла к месту соединения тропы с дорогой, это была та самая, на которую я утром не свернула, а стоило хотя бы посмотреть, там, на камне красная полоса маршрута.
    20час, уже сумрак. Ставлю палатку в неудобном месте, даже полностью не могу ее развернуть, костровища нет, во рту пересохла вся слизистая, слова говорю с трудом. Вода не помогает. Когда съела бутерброд, это дикое ощущение прошло. И «отпала», но уснуть сразу не могла, усталость похоже мешала. Я в «родных» местах. Маршрут хоть и в обратном порядке, но прошла. Я довольна. Завтра по дороге на Малореченск, иду снова в Рыбачье.

7.05. Вышла в 6.30час. Без кофе, это плохо. Вчера долго ворочалась, все болело. На ноге одной похоже мозоль, сильно болело, начиная с Чигенитры, но потом стало чуть полегче. Так и шла. При свете фонарика в палатке на ощупь налепила пластырь, так и не разглядев, что там. Тараканы мои проснулись, похоже, им не хотелось повторения вчерашнего, и на развилках я уже смотрела в карту. Солнце выполняет свою роль — жжет мои руки. Сообразила наконец-то – сняла рукава с ветровки и надела их на руки. Замечательно. А то бинтами перематывала руки, когда шла на Чигенитру, а они все время сползали. Ну, вот и озеро долгожданное, правда, сегодня оно мне уже не нужно. Но приятно.

Озеро на р. Нефань-Узень.

Автор: galmix

Озеро на р. Нефань-Узень. Я все таки вышла на него, но на следующий день.

Засекаю время, сколько же я вчера не дошла до него. Оказалось всего десять минут, это по той третьей дороге, по которой я уже не пошла, так как она сворачивала вправо, а мне говорили «иди все время по левой». Но, если бы я смотрела в карту, я бы это поняла. Но водопада на реке нигде не видела и не слышала, хотя шла все время вблизи реки.

Иду уже третий раз по одной и той же дороге среди виноградников. Лет 5 назад, когда матрасничала в Рыбачьем, я пыталась сходить на озеро ( по совету местных), но пройдя немного по виноградникам я вернулась. Теперь все устаканилось, кто, где и что. Устье реки сухое, но в большой трубе, проложенной рядом, слышится шум воды. Через дорогу ползет змея, приличных размеров, если не считать, что она свернута в кольца, больше метра. Шустро ползет, не успела сфотографировать, фотоаппарат был в рюкзаке. В 10час я в Рыбачьем. От первых домов у виноградников до моря 20мин.

Кофе, и на море. У меня время до 17.30час. Есть тень и солнце вокруг. Все прекрасно. Групп туристов сегодня намного меньше. В одной группе женщина с рюкзаком несла ребенка малого голенького. Мы с его папой разговаривали, ребенку 8 месяцев, он с ними и в альплагере уже был и ногами мал мала уже ходит. Загорелый. Когда они пошли на маршрутку, мама его окунула в море, он вякнул, она дала ему грудь и пошли на автостанцию.

Два раза окунулась в море, а к вечеру уже проплыла немного – вода нагрелась. В Рыбачьем, как всегда, дельфины радуют людей.
    И на Симферополь автобусом.
    На 16-ом км в автобус села группа туристов, шли от «каменных грибов» похоже и женщина с огорода. До Симферополя от Рыбачьего ехать 2.10час., стоимость билета 28грн. Поезд, как всегда после природы кажется гадюшником. Переживем и это, не привыкать. Ночь перебьемся и дома.

Дешёвый ✈️ по направлению Сосновка
      Yulia75
      С нами с 2 янв 2013
      11 июл 2013, 11:15
      Вы очень смелая, путешествуете одна. Крым конечно красавец, если бы еще и туристов культурных побольше, то вообще зачем нам эти заграницы!