• Каньон Белые скалы

arts 173

Black
    С нами с 9 мар 2009

Поход выходного дня. Каньоны реки Хоста.

12 марта 2009 года||1 (1)| 17| 105645

Бывают в жизни такие моменты, когда цивилизация порядком надоедает и хочется отправиться куда-нибудь…не очень далеко (чтобы точно не заблудиться) но самому, а не с друзьями на машине, у которых в багажнике ящик водки и ириска. А еще хочется, чтобы было красиво кругом и чтобы потом друзьям гордо сказать «я ходил в поход» и подумать про себя «и вернулся живым». В этой ситуации стандартные экскурсионные маршруты не подходят – любая экскурсия это от 20 до 50 человек оптом в автобусе и жесткий график и… Ну там много чего есть…А если есть желание пройтись и подышать свежим воздухом в одиночестве или с близким другом (подругой), да чтобы никто не мешал… отправляйтесь сами куда-нибудь…в Хостинские каньоны, например. Правда вокруг каждого из них уже есть признаки цивилизации, но в пути от нее можно и отдохнуть. Места красивые, дорога не сложная. Смотрите сами.

Маршрут начинается на сочинском автовокзале, откуда автобусом №124 или маршрутным такси №122 необходимо доехать до Хосты, затем переехать в село Красная Воля. В село Красная Воля ходит рейсовый автобус №128 из курортного поселка Хоста. Конечная остановка автобуса расположена между поселковым магазином, школой и памятником войнам ушедшим в годы Великой Отечественной войны на фронт и не вернувшимся домой.

От конечной остановки автобуса маршрут продолжается вниз, в сторону города, по асфальтированной дороге до указателя "Белые скалы". Указатель находится на левой стороне дороги, надпись на нем нанесена с другой стороны (ее видно, если ехать из города), если идти с Красной Воли, видно два желтых столба и жестяную табличку, стрелой направленную на северо-запад. По направлению стрелки таблички направо мимо дворов местных жителей уходит грунтовая дорога. Эта дорога ведет к каньону Белые скалы. От остановки до поворота в каньон Белые скалы 935 м. От асфальтированной дороги по грунтовке нужно пройти примерно 250 м до развилки. На развилке повернуть налево и продолжить движение по хорошей грунтовой дороге в окружении самшитового леса. Через 680 м дорогу преграждает шлагбаум.

Белые скалы — рекреационный объект Сочинского национального парка, поэтому вход здесь платный. Стоимость — 100 р. для взрослых, 60р. — дети с 7 до 14 лет. Сразу за шлагбаумом выход налево к смотровой площадке, откуда открывается вид на скальные обнажения известняка правого берега р. Восточная Хоста и предгорья Кавказа. После осмотра окрестностей со смотровой площадки можно пройти по дороге направо от шлагбаума 200 м и, повернув налево, начать спуск по деревянным ступенькам вниз к реке. Спускаться к реке около километра. Деревянные ступеньки перемежаются с известняковыми пластами, на которых нужно соблюдать особую осторожность, т.к. камень очень скользкий. Спуск приводит к каньону, который открывается четырехметровым водопадом.

Вид очень красивый: ширина каньона 3-4 м, стены, зажимающие каньон, — 15-17 метров — зрелище внушительное и грозное. Вниз по течению реки над каньоном можно пройти, соблюдая максимальную осторожность, до его конца (примерно 500 м) — небольшого озерца. Озеро 8 м в диаметре, до 4 м глубиной. От озера по известняковым полочкам можно пройти ещё 300 м до начала второго каньона. Здесь лучше остановиться и после осмотра и фотографирования отправиться в обратный путь. Осмотр каньона Белые скалы занимает не больше двух часов. После перекуса необходимо вернуться на трассу Красная Воля — Хоста и продолжить путь в Навалишинский каньон.

От поворота на Белые скалы по трассе в сторону Хосты нужно пройти еще 260 м, затем сразу за забором с надписью "ул. Ульянова, 9" повернуть направо на грунтовую дорогу и начать спуск вниз вдоль забора частного домовладения. Особая примета — на этом повороте стоит столб ЛЭП с табличкой автобусной остановки по требованию. Грунтовая дорога вдоль забора составленного из спинок старых кроватей уводит в лес, поворачивая направо. Хорошая грунтовая дорога уходящая в левую от забора сторону может ввести путешественника в заблуждение — она не ведет к Навалишинскому каньону, а уводит в лес и обрывается в многочисленных балках. В Навалишинский каньон следует идти по малоприметному правому ответвлению волока, ведущему вдоль забора. При этом следует помнить, что ЛЭП должна оставаться всегда по левую руку. После поворота направо через 130 м дорога, которая настолько замыта, что еле видна, поворачивает налево, а нужная нам широкая утоптанная тропа уходит прямо по азимуту 255 и вскоре встречается с дорогой. Теперь по дороге нужно двигаться вниз и прямо по хребту до каньона.

Растительный мир представлен здесь самшитом, грабом, тисовыми деревьями. Идти легко. Дорога хорошо просматривается и проходит между двух балок в восточном направлении, постепенно спускаясь к реке Восточная Хоста. Слева и справа периодически просматриваются следы волоков, уводящих в балки. На них не нужно обращать внимания. Петляя между тисовых и самшитовых деревьев дорога вскоре резко уходит влево. Изредка с левой стороны просматриваются опоры ЛЭП. Наконец дорога выходит под саму ЛЭП. Один из столбов находится прямо на левой обочине дороги. Придерживаясь ЛЭП можно выйти к реке, но лучше от следующего столба повернуть направо на уводящую в лес тропу. Эта тропа выводит прямо к Навалишинскому каньону.

Забирая немного вправо через 220 м вы выйдете в ручью за которым стоит деревянный стол — один из пикниковых комплексов рекреационного объекта "Навалишинский каньон". От стола уже видна водная гладь Восточной Хосты. Остается лишь перейти реку и попасть в самый центр природного объекта относящегося к ведению СНП. Если вы просто проходите мимо, возможно плату за проход с вас и не возьмут. Если же есть желание проплыть по каньону 700 м до четырех метрового водопада и посидеть у изумительно голубого озерка на выходе каньона, приготовьте 100 рублей в пользу местных работников.

Дальше от каньона нужно двигаться по грунтовой дороге чуть более 1 км до трассы Хоста — Калиновое Озеро, а затем повернув налево по асфальтированной трассе 300 м до указателя "Каньон Чертовы ворота". Отсюда в поселок Хоста идет автобус №127. Если позволяет время можно посетить ещё один каньон — Чертовы ворота. В каньон Чертовы ворота добраться легко. На остановке стоит указатель "Каньон Чертовы ворота", от этого указателя по хорошей грунтовой дороге нужно пройти метров 50 до развилки, на развилке повернуть направо и пройти еще метров 100 до самого каньона. Вход в каньон платный (в летнее время 100 рублей). Вся дорога в каньон займет 30-40 минут. На автобусную остановку нужно выйти, вернувшись обратно.

С собой берите перекус, если хотите сэкономить на питании (у всех каньонов есть кафе, но цены там ресторанные), плавки и купальники (только учтите, что вода холодная), удобную обувь, чтобы не иметь проблем в пути и получайте удовольствие от пешеходных прогулок.

Дешёвый ✈️ по направлению Сочи
    • will
      will
      С нами с 7 янв 2011
      26 ноя 2013, 15:51
      Добрый день Blak! Собираемся посетить ваш чудный край с 3 по 8 января. Актуален ли маршрут Белые скалы сейчас? Остановимся в Спутнике. Посоветуйте интересные маршруты на январь.