• 01

С нами с 9 мар 2009

Водопады «Серенада любви»

4 ноября 2009 года|| 17| 49632

Водопады на реке Гумыштепе и Кумыштепе – «Серенада любви»

На реке Кумыштепе несколько красивых водопадов. Самый высокий самый первый с отвесно падающей водой (фото 11). Его высота, примерно, 32 метра. Дальше вдоль русла реки Кумыштепе ведут деревянные лестницы и дорожки.
    На реке Гумыштепе три водопада. Первый, высотой 4,5 метров, расположен в 340 метрах от выхода в долину р. Гумыштепе (фото 07). Второй, высотой 6,5 метров сразу за первым (фото 08), с ямой у подножия глубиной примерно 1,5 м, в которой можно купаться. Третий водопад (фото 09) отстоит от второго на 430 м. Экскурсионная тропа (деревянные дорожки и мостки) к третьему водопаду ведет то по левому, то по правому берегу реки. Перед последним водопадом есть красивый каньон (фото 10), по которому можно прогуляться, в недождливое время. Высота третьего водопада 35 метров. Здесь заканчивается экскурсионная тропа. Возвращение назад тем же маршрутом.

Как добраться: От вокзала Центрального района города Сочи необходимо доехать автобусом или электричкой до поселка Лазаревское. Где пересесть на автобус, ведущий в аул Наджиго. Время в пути 30 мин. С конечной остановки автобуса в ауле Наджиго начинается путь на вершину г. Большое Псеушхо, а так же к водопадам на р. Гумыштепе и Кумыштепе. Встав к остановке лицом, поворачиваем налево и начинаем движение вверх по асфальтированной дороге (фото 1). Дорога ведет мимо домов аула, постепенно переходит в бетонную, а затем и в грунтовую (фото 2). Дорога идет с легким поворотом вправо. Через 440 метров – развилка. Дорога, уводящая круто налево вверх ведет к водопадам на р. Кумыштепе и Гумыштепе, известных под экскурсионным названием «Серенада любви», дорога прямо ведет в подножию г. Большое Псеушхо. Для того что бы попасть к водопадам поворачиваем налево вверх и идем по хорошей грунтовой дороге. Через 310 метров дорога поворачивает направо и выходит к ореховому саду (фото 3). Далее дорога идет вдоль ореховых садов, опстепенно спускается вниз, впереди просматривается скальник (фото 4). Через 1170 м. слева от дороги показывается первое кафе (фото 5), еще через 170 м. выход к табличке с названием водопадов и кафе (фото 6). Проход к водопадам через территорию кафе. От кафе тропа спускается мимо поста нацпарка (на 2009 год стоимость посещения 50 рублей). Через 100 метров тропа выводит в долину рек Кумыштепе и Гумыштепе. От выхода к реке движение продолжается вверх по течению реки Кумыштепе. Слияние этих рек расположено несколько ниже выхода. Через 40 метров – мост, перейдя через который можно направиться вверх по течению к водопадам реки Кумыштепе или вниз по течению к водопадам реки Гумыштепе.