• Река Луангва

Саус-Луангва Национальный Парк

• 13.16667S, 31.50000E

1 материал,  33 фотографии

Были в городе Саус-Луангва Национальный Парк?

Моя первая Африка. Впечатления от Замбии

Эта заметка является частью дневника «Африканские путешествия»

Продолжаем наше трехнедельное африканское экстрим-путешествие на траке-вездеходе по маршруту Найроби — водопад Виктория — overland.com.ua/очерки/африка…

Закончилась уже вторая неделя долгого пути длиной более трех тысяч километров. Африканский сервис и его удобства, которые нам предложило это путешествие, стало для нас близким и родным. После трех дней, проведенных на солнечном побережье Занзибара мы вернулись в Дар эс Салам и оттуда двинулись вглубь Африки в сторону малоизвестной страны — Малави!

Там нас ждали неожиданные и неприятные приключения, в результате которых мы дали отставку нашему гиду Джастину и продолжили путь с единственным водителем Питером. Поначалу мы не спускали с него глаз, но, в итоге он оказался хорошим парнем и с честью завершил путешествие на водопаде Виктория — Моя первая Африка. Неожиданные приключения в Малави

Следующие три дня мы ехали по Замбии — из достопримечательностей длинной дороги длиной почти в тысячу километров запомнились встречи с местными жителями — веселыми и неунывающими, хорошие кемпинги и национальный парк Южная Луангва.

Карта маршрута Лилонгве —

Карта маршрута Лилонгве — Чипата — НП Южная Луангва — Лусака

Покинув Малави, уже в темноте прибыли в кемпинг Mama Rula’s на окраине городишка Chipata. Здесь на выбор — комнаты или палатки. Каждый выбрал то, к чему лежала душа. В кемпинге были все европейские удобства и даже неплохой бар. Но пищу для себя мы готовили в нашей собственной кухне, которая была в траке. В комплекте ее была также и складная мебель — стулья и столы.

Автор: Yurivar

Вечером по приезду наш водитель Питер Мутура устроил для всех праздничный ужин: — получил деньги на продолжение путешествия и неожиданно стал руководителем всех наших Mzungu bwana i mzungu bibi (белых господ и белых леди).

Черный человек и простой водитель трака — стал руководителем путешествия по Африке! Это было для него круто! Насколько я знаю, он и сейчас колесит водителем фирмы Flores overland по просторам Африки.

Заповедник South Luangwa National Park. Замбия 11.01 — 13.01.07

Ранний подъем и выезжаем на северо-запад в сторону заповедника South Luangwa National Park. До него километров 125. Вскоре асфальт закончился, и дальше мы двигались по грунтовой и ухабистой дороге. Кругом беспросветная бедность. Круглые маленькие глиняные домики под соломой.

Автор: Yurivar

Дети, играющие около них в пыли, радостно выскакивали к дороге, заслышав шум нашей машины.

Автор: Yurivar

Вот увидели ЧП на дороге — на скользкой от ночного дождя дороге такой же туристический трак с голландскими туристами загнесло в кювет. Больше часа они пытались выбраться сами, но все их попытки были тщетны и машина все больше грузла в землю.

Автор: Yurivar

На это приключение сошлось почти все население близлежащей деревушки — помочь и поглазеть.

С третьей попытки, подцепив ее тросом, наконец нам это удалось. Всеобщее ликование. И голландцев, и туземцев!

Автор: Yurivar

К трем часам дня приехали в кемпинг Flat Dog, расположившийся на берегу широкой реки Луангва. Вода в реке мутная и красноватая — под цвет земли. Нас предупредили, чтобы вечером и ночью мы к реке не подходили — можно наткнуться на пасущихся у берега бегемотов. А то и на крокодилов, тихо поджидающих свою добычу.

Здесь обычно останавливаются те, кто решил посетить главную достопримечательность этого региона Замбии — заповедник South Luangwa National Park. После национального парка Кафуэ, расположенном в центральной части Замбии, по площади своей территории парк Южная Луангва находится на втором месте. Всего же в Замбии находится 626 охраняемых природных территорий, которые включают в себя 19 национальных парков и 3 заповедника.

Парк Южная Луангва хорош тем, что здесь развиты пешие сафари, когда посетители могут почувствовать себя частью дикой природы, но при этом остаются защищеными благодаря гидам и вооруженным охранникам. Такое мы встречали позже и в другом путешествии по Кении в НП озера Найваши.

В кемпинге было несколько бунгало и большая площадка для установки палаток неподалеку от реки, в которой водятся бегемоты. Кроме того, мы увидели и площадки для палаток, которые были расположены на деревьях. И две наши девушки для безопасности и оригинальности впечатлений, решили устроиться на ночь там. Невдалеке, действительно, мы видели пасущихся слонов. Одного слона видно и на фото.

Автор: Yurivar

Выйдут ли ночью из воды к нам бегемоты, оставалось пока неясным. До реки метров сто. Обычно они остерегаются жилищ, но следовало помнить, что забора от реки не было.

Поставив палатки, сразу же поехали на больших открытых джипах на ночной гейм — посмотреть жизнь и ночные игры животных. Известно, что ночью поведение зверей совершенно другое и они более открыты.

Отметившись на пропускном контрольном пункте, переезжаем по мосту через реку. За рекой начиналась закрытая и охраняемая территория парка. Судя по описанию и анонсу гида, нас ожидало более 60 различных видов животных и свыше 400 видов птиц. И что река Луангва будет до краев заполнена гиппопотамами и, если нам повезет, то мы встретим и стаю из 30 и более львов.

И действительно — кругом разгуливали слоны и резвились козочки-импалы.

Автор: Yurivar

По сторонам дороги, по которой мы ехали — гигантские термитники, высотой до 3 метров. Все джипы разъехались в разные стороны, и каждый водитель надеялся, что сможет показать туристам самые лучшие картины вечерней охоты и ночной жизни животных. Ведь от этого зависел и его «tips»!.

Автор: Yurivar

Нам повезло, и мы попали на несколько львиц, которые отдыхали прямо у дороги. Было еще светло, и они степенно и медленно расхаживали около придорожных кустов всего в паре метров от нашей машины.

Автор: Yurivar

Все так и замерли. Не хотелось даже думать: «А если им вздумается прыгнуть? Машина-то открытая!». Все обошлось. Понаблюдав минут двадцать за ними, машина двинулась дальше.

Быстро стемнело — в начале седьмого вечера было уже темно. Начался ночной гейм. В свете мощного прожектора удалось увидеть пасущихся на травке бегемотов — совсем как наши коровы, только коротконогие и косолапые.

А одному из слонов очень не понравилось, когда ему посветили в глаза фонарем — поднял хобот и с призывным ревом бросился на нас. Тойота не подвела! Водитель дал полный ход назад, по пути еле успев развернуться…

Три часа пролетели как один миг. А для обитателей парка ночная жизнь только начиналась…

Автор: Yurivar

Рано утром снова поехали в парк — ничего особенно интересного уже не было. Это не Серенгети. Вернувшись, до обеда понежились в бассейне, расположенном на берегу реки — и в обратный путь — в тот же кемпинг на окраине городишка Chipata.

Отсюда до конечной цели нашего путешествия — водопадов Виктория — уже близко — всего какая-то тысяча километров. Выехав рано утром из кемпинга Mama Rula’s в городке Chipata, целый день — почти 600 км, ехали до столицы Замбии — г. Лусака.
    Река Луангва

Кемпинг Eureka Camping Park and Chalets под Лусакой. Замбия — 13.01.07

На окраине города остановились у большого супермаркета и пополнили запасы продуктов. Выехав немного за город, съехали с основной дороги и останавились в интересном кемпинге Eureka Camping Park and Chalets.

Вокруг него сделан открытый вольер, за которым паслось много зебр и антилоп — мы опять очутились в резервации и были окружены живой охраной из диких животных. В кемпинге были душевые комплексы, сауна, ресторан, бар и бассейн — прекрасный релакс после долгого пути!

В кемпинге Eureka Camping

В кемпинге Eureka Camping Park and Chalets

Наши палатки в кемпинге E

Наши палатки в кемпинге Eureka Camping Park and Chalets

В кемпинге Eureka Camping

В кемпинге Eureka Camping Park and Chalets хороший релакс

Неужели завтра мы уже достигнем нашей конечной цели — водопада Виктория, к которому ехали почти три недели? Не верится.

Да и не хочется прекращать такое путешествие, познав уже полюбившийся нам континент — Африку!

----

Документальный фильм автора — «overland.com.ua/фильмы/африка… — 1,32' (Замбия: 54′20″ — 58′46″)

Фотографии автора и участников экспедиции — Дарьи Веретенко, Анны Старинской, Марии Тимощук, Валерия Кура, Петра Лыпко и др.

Дешёвый ✈️ по направлению Саус-Луангва Национальный Парк
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      24 ноя 2015, 21:44
      можно наткнуться на пасущихся у берега крокодилов и бегемотов

Ну, крокодилы не пасутся, они просто лежат и ждут...

Так он принимается определённое количество времени, а вы всей компанией ездили уже долго, поэтому правильно сделали.
    • Yurivar
      24 ноя 2015, 21:57
      ERCHOVнаписал 24 ноября в 20:44

//Решили прекратить принимать Лариам (от малярии) и выбросили всякие разные антисептические жидкости — комаров нигде нет, а грязь и пыль такие же как и у нас.//

Мариам нужно было принимать шесть недель, а мы принимали только три ... От еще трех — отказались и все было нормальным.
      За крокодилов спасибо!
      25 ноя 2015, 02:24
      Нравится мне ваше путешествие! И уже будующая ностальгия звучит в ваших строчках.
    • Yurivar
      25 ноя 2015, 10:05
      Maynurнаписала 25 ноября в 01:24

Да, я, действительно, "заболел" Африкой и был там после этого ещё четыре раза ... В том числе, и на Килиманджаро.