Автоэкспедиция "Великий Шелковый путь". Ответы на вопросы -2
Добрый день.
!. Как то верится с трудом, что в индии, непале совершенно необходим гид сопровождения. Я там бывал в худшие времена и был на территории маоистов, и проходил блок посты без всяких гидов. Вы точно это знаете?
2. Мы тоже не фанаты надуманных трудностей. Но например. Маршрут пролегает через Лхасу, по дороге в Непал мы будем проезжать очень близко с Эверестом. Так близко подъехать к этой горе на машине можно только со стороны Китая. Туристов туда едет куча. Т.е. не посетить Эверест как то очень глупо. Но дорога туда будет грунтовой и с ямами и с камнями. И все на высоте около пяти тысяч. Ехать туда на обычном седане с дорожной резиной, как то совсем не очень. И тогда , если Вы говорите что разделяться никак нельзя(а там действительно это сделать достаточно сложно) то получается во многие места куда не подготовленная машина проехать не сможет и мы не сможем поехать. Большое количество машин в одной связке, это огромные риски, это огромные временные потери. Только заправка будет занимать час, регистрация в отель, прохождение блокпостов и прочее. У нас в Тибете сломалась одна машина, починить своими силами не удалось, вся группа была вынужденна ждать двое суток наши попытки ремонта и поиска машины для перевозки Дискавери. На прицепе на такой высоте не потаскаешь. В результате ребята попали в в общей сложности тысяч на 10 долларов с этой поломкой. У всех испорченное настроение, потерянное время. Слава Богу Китайцем спустя несколько дней удалось отделить их от нашей группы и мы смогли уехать. От таких неприятностей никто не застрахован. Да масса обстоятельств бывает когда кто то не сможет двигаться дальше , а будет вынужден прервать свое путешествие и улететь домой. При движении единой группой мы все становимся заложниками таких обстоятельств. Да Вы наверно все знаете лучше меня. По моему опыту интереснее и правильнее ехать в большей степени самостоятельно, в том режиме в котором удобнее всего. Я например не готов ехать 4 дня до Челябинска. Это спокойно преодолевается за 2. Я лучше в Монголии побольше побуду и присоединюсь уже на границе с Китаем например.В Монголии масса различных интереснейших мест, которые хотелось бы посетить, кстати я не представляю как можно там путешествовать полноценно без подготовленной полноприводной машины. На мой взгляд , это и есть создание искусственных трудностей, ехать в Монголию на стандартном авто.
Одним словом я бы поставил на первое место надежность и подготовленность машины.
А люди все разные и например мой опыт океанических переходов, в которых от надежности и профессионализма участников порой зависит твоя жизнь, говорит, что никто не знает как он поведет себя в тех или иных обстоятельствах. Конечно приятно путешествовать в компании единомышленников, интересных образованных людей, но такое совпадение случается крайне редко.
Нам очень хотелось бы проехать в такой компании , по этим странам, но в режиме интересного, динамичного, гибкого, вальсирующего путешествия. И всегда иметь возможность в случае, если мы кому то сильно не нравимся, спокойно уйти по своей траектории.
3. А надо ли в эти страны оформлять карнеты? Кажется в Пакистан и Индию точно надо.
С уважением, Дмитрий Кутянин.
Дима, здравствуйте!
1. Непал и правда не надо. Там нами не предусмотрено сопровождение.
2. К сожалению Индия и Пакистан — точно. Индия — из-за специфики беспорядочности дорожного движения.
Пакистан — специфическая политическая.
Связка Китай-Непал-Индия — Пакистан, везде бронируются отели. Очень трудно идти по этим странам в другом режиме.
2. По всей видимости в маршрутный регламент можно будет заложить какие-то специальные варианты, но боюсь, что это очень быстро приведет к анархии и сбою движения всей команды.
В маршруте заложено достаточно большое количество резервных дней, которые как раз и можно использовать для таких вариантов поездок. Часть группы — в базовом лагере, часть — радиальный выезд.
Вообще-то жесткое сопровождение требуется только по Китаю. И гипотетически существует вариант оформления полного комплекта документов через оргкомитет экспедиции и уехать в какой-то момент в свободный режим передвижения и свой маршрут. Но стоит ли организаторам связываться с таким вариантом?
Мне бы все-таки хотелось, чтобы мы сформировались как КОМАНДА! Один за всех и все за одного.
3. Надежность машины понятие очень трудно прогнозируемая. И если не рваться в соревнования — кто круче в гонках по руслу горной реки на высоте 4,5 тысячи метров, то можно и на хорошо подготовленном паркетнике проехать. Вопрос технических требования к автомобилю и ее подготовки — отдельно и все участвуют.
Дороги сейчас очень быстро строят, особенно по нашему маршруту. В том числе и в Монголии.
Кстати, я опубликовал проект Регламента участника. Можно посмотреть (Сайт schooloftravel.ru и Турбина.ру)
4. Дима, вы же мореход. А если кто-то в океанском переходе решает уйти "по своей траектории"? Как вы поступаете?
5. Карнеты в указанных двух странах нужны точно. Изыскиваем возможность оплатить их для участников проекта через к-либо банк или страховую компанию. Может у вас есть такие связи? у меня физически не хватает времени.
С уважением, Садчиков Павел
Кругосветное путешествие "100 стран — 100 000 км"